Записи за месяц: Сентябрь
14:45 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Много лет я ходила на Серафимовское кладбище к дяде и по дороге разглядывала разные памятники. Мемориал экипажу "Механика Тарасова", погибшего в 1982 году, был не особенно интересным, но стоял прямо на пути, поэтому запомнился хорошо. И вот сегодня я впервые прочитала собственно историю. Те, кто ностальгирует по этой империи хтонического ужаса - что у них вообще в голове, кроме опилок и жёваной бумаги?
echo.msk.ru/blog/diletant_ru/2287410-echo/

@темы: цитаты, информация к размышлению

01:20 

Оксфорд

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ладно, попробую повыполнять обещания. Например, рассказать про Оксфорд, про который я недорассказала ещё с прошлого года.
Первый раз я ездила туда сто лет назад: мы только что переехали в Кембридж, в Оксфорде временно обреталась моя университетская тогда-ещё-подруга, и мы с ней совершили взаимовыгодный обмен - съездили друг к другу в гости, чтобы каждой посмотреть the other place (так традиционно называют друг друга соперники-университеты). Я провела в Оксфорде приятный, слегка дождливый майский уикенд, осмотрела все колледжи и их цветущие кэрроловские сады бесплатно по студенческому билету подруги, почему-то галопом проскакала через Ашмолеан и сходила на сказочную студенческую постановку "Сна в летнюю ночь" на берегу пруда в саду одного из колледжей (до сих пор одна из лучших шекспировских интерпретаций в моём личном рейтинге). Мне показалось, что он менее уютен, чем Кембридж, который я тогда тоже ещё только осваивала, а в целом весьма похож и совершенно необязателен в дальнейших планах - ну и не ездила потом ещё 15 лет.
А в прошлом году, по принципу "с паршивой овцы", решила скататься за счёт школы на семинар для учителей иностранных языков, который ежегодно организует Оксфордский университет, вышла из поезда с распечатанной картой, вырулила к реке - и пропала. И в этом году уже целенаправленно стремилась на то же мероприятие, чтобы ухватить себе 24 часа в сказочном городе, который совершенно логично подарил нам Кэрролла, Толкина и Пулмана, потому что в нём невозможно не сочинять волшебные миры (конечно, при наличии природной склонности их вообще сочинять).
Что в нём такого особенного, спросите вы, и чем он вдруг настолько лучше Кембриджа? Отвечаю в произвольном порядке: река, архитектура, сохранность, золотой камень, музеи, Бодлианская библиотека, обсерватория Рэдклиффа. (Пока уточняла что-то про обсерваторию, выяснила, что БиБиСи снимает сериал по трилогии Пулмана!!! С Макавоем!!! Ура!!!)
Вдоль реки в Оксфорде можно идти долго и беспрепятственно, по велосипедным дорожкам и tow paths (чтобы тянуть лодку на канате). Она, как в Лондоне, течёт по каким-то задворкам и изнанкам, наполняет город отражениями, зеленью и живностью, несёт длинные цветные жилые лодки и открывает неожиданные ракурсы. Исторический центр Оксфорда обширный, хорошо сохранившийся, не изгрызенный "модернизацией" 1960-70х и весь как-то воспринимающийся единым ансамблем - не в последнюю очередь благодаря викторианской неоготике, имитировавшей более старые здания, а в первую - благодаря волшебному золотистому известняку, из которого построено почти всё. Этот камень как будто создан для того, чтобы его заливало осеннее солнце - они просто родные братья. И особенно эфемерными в этом солнце и из этого камня смотрятся архитектурные шедевры - Камера Рэдклиффа, обсерватория, библиотека. Обсерватория почему-то особенно запала мне в душу, может быть, потому, что нахально увенчана афинской Башней ветров - которая и сама мне очень понравилась в Афинах. А ещё она больше всех претендует на роль здания "не отсюда", образца какой-то иномирной архитектуры - что-то в ней есть такое, тревожно-нездешнее, и стоит она сейчас практически на пустыре, расчищенном под какую-то новую стройку для университета. Очень понимаю Филипа Пулмана! И Бодлианская библиотека не из нашей реальности - но на этот раз не из альтернативной, а из идеальной, платоновской, где обитают чистые идеи предметов, потому что ничего более средневеково-библиотечного и представить нельзя.
Ну и музеи Оксфорда - это особое счастье. Они, с одной стороны, достаточно большие и представительные, а с другой - не настолько огромные, чтобы не знать, куда бежать, и чтобы любой визит завершался с ощущением неудовлетворённости, потому что куда-то не дошёл или чего-то не нашёл. Их можно легко обойти за одно посещение, но всё равно захочешь потом вернуться, чтобы рассмотреть получше.
Ашмолеан - самый большой и самый родной мне по духу, практически миниатюрный Эрмитаж, где есть и египетские саркофаги, и китайские вазы, и средневековые ангелы, и придворные портреты, и прерафаэлитские изразцы. В прошлом году я практически умерла от счастья в зале, полностью завешанном голландскими натюрмортами с цветами и фруктами. А в этом, явно специально ради меня, открыли временную выставку, посвящённую истории магических представлений, где были астрологические трактаты, книги заклинаний, мумифицированные лягушки, башмаки, засунутые в дымоход "от сглаза", кристалл, подаренный Джону Ди ангелом Уриэлем в ноябре 1582 года, куколки, проткнутые булавками, человеческое сердце в свинцовом гробике, гравюры и рисунки, изображающие шабаши ведьм, современные инсталляции со светом и звуком... ну, вы поняли, наверное, как мне было там хорошо и интересно.
И ещё я в этом году открыла для себя новый музей, по наводке Northern Skyline: музей Питта Риверса. Это археологическая и антропологическая коллекция, основа которой была собрана генералом Питтом Риверсом в 19 веке. Её особенность в том, что, продолжая идею генерала, все экспонаты подобраны не географически, а по темам и функциям: маски, лодки, музыкальные инструменты, трупы врагов. амулеты от сглаза, ткацкие станки... и т.д. И выставлены все эти очень разнородные и разнокультурные предметы в тесном соседстве в небольших стеклянных витринах - тоже как в 19 веке. И впечатление получается абсолютно крышесносное, потому что само здание - большой сводчатый зал с галереями, целиком заставленный этими витринами, от пола до потолка (потому что на галереях), и со всех сторон что-то чуждое и цветное, кажется, рассматривает тебя в той же мере, в какой ты рассматриваешь его. И с одной стороны, в этом виден колониальный высокомерный взгляд на весь остальной мир как на источник экзотических побрякушек, а с другой - многообразие форм, идей, представлений, вкусов, фантазий и техник, порождённых человечеством по всему земному шару, особенно поражает именно в таком близком сопоставлении. В общем, это музей, где я хочу жить. Да, как ни странно, даже не в Ашмолеане.
Так что вот как-то так и вышло, что я изменила Кембриджу после стольких лет совместной жизни. Не знаю, заметил ли он и не потребует ли назад все свои подарки.

@темы: информация к размышлению, островной быт, путешествия

13:20 

Принесло Избранным - вдруг кто-то ещё не видел )

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Письмо счастья. Разошли тридцати трем друзьям до заката

Дорогой друг!

Встань с колен и разработай победоносный план по оптимизации, захвату, дестабилизации, революции и трансформации. Это просто.

Начни прямо сейчас. Выпей спазмалгон, уколи диклофенак, прими холодный душ, постой на гвоздях, сделай березку. В бой. Это просто.

Задействуй талант, интеллект, память, медитацию, интуицию, третий глаз. Это просто.

Не отвлекайся на дрель, детский плач, температуру, еду и сон. Это просто.

Не проси о помощи слабого, сильного, равного. Сделай за них и за себя. Это просто.

Не забывай поддерживать гармонию в семье, с друзьями, соседями, птицами. Пеки! Это просто.

С любовью, твой Перфекционизм.

© Norvalade Tatiana

@темы: цитаты

23:13 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Сожгла грушевое варенье. Если кастрюля отчистится, буду считать, что повезло. Потому что нефиг отвлекаться на интернет, когда на плите кипит термоядерная сахарная смесь. Пора, кажется, уже завязывать с этим маниакальным заготовительством - чем дальше, тем больше ошибок я делаю и в итоге просто перевожу продукты. Ну, расслабляюсь где-то в процессе, что приятно, но под конец всё равно завожусь, когда выясняю, что всё пошло не так.

@темы: островной быт

02:18 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Сегодня, пока Артур ходил на день рождения к девочке из класса, позвали Уилфреду приятеля поиграть после школы. Приятель - прыгучий и бесючий любитель постоять на ушах, но у нас дома вот уже второй раз играет с Уилфредом совершенно ангельски. Сегодня они два часа возились с игрушечной посудой и едой, построили себе домик из пледа, по очереди были "папой", укладывались спать и кормили друг друга завтраками - то есть, фактически, играли в дочки-матери. При обсуждении этой прелести с мужем заодно выяснила, что по-английски игра называется "mums and dads" - это к вопросу о культурных установках, закреплённых в языке.

@темы: островной быт, мелкота, деть-2

00:42 

Bittersweet

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
На прошлой неделе, помимо кетчупа из боярышника, я сварила варенье про свою жизнь. Из ежевики и терновых ягод. Собирала в солнечный ленивый день по изгородям вокруг детской школы, как всегда, в неподходящих турецких шальварах, цепляющихся за каждую колючку; вылезла вся покрытая царапинами и волдырями от крапивы и с чернильными пальцами. Дети сначала помогали, особенно Уилфред (он любит участвовать в организованных и организующих процессах), потом просто скакали вокруг, ковыряли землю палками, нашли какой-то волшебный пень и лазали по нему, в общем, тоже были счастливы. Потом вся эта ягодная красота некоторое время немым упрёком оформляла собой нашу столовую и холодильник и сообщала всем желающим, что, пока я не запинаю себя сварить, наконец, варенье, больше ничего в холодильник не поместится, а мушки-дрозофилы будут с нами всегда. Потом я варила его, конечно же, на ночь глядя и, конечно же, увлеклась деталями - стала вылавливать терновые косточки прямо в процессе. Варенье перекипело, стало густое, хоть ножом режь, и немножко слишком сладкое, а косточки я всё равно поймала не все. В банках косточки похожи на маленькие планеты в густо-фиолетовом космосе - цвет у варенья такой же густой, как консистенция, просто идеальный цвет для бархата на платье хэллоуинской ведьме. А вкус... сладость и горечь одновременно, счастье с терпким привкусом потери. И косточки иногда. Жизнь, как и было сказано.

@темы: я, простые волшебные вещи, островной быт, мелкота, деть-2

13:24 

Картинная галерея колледжа Крайстчёрч

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В выходные съездила в Оксфорд - специально вызвалась от нашего департамента на семинар для учителей, который ежегодно проводят там в университете, чтобы опять, как в прошлом году, в свободное время погулять по городу и по музеям. В субботу шёл дождь, так что музеи - самое то; сходила в три (да, на метле летала). Про сам Оксфорд, мою внезаную осеннюю любовь, напишу, надеюсь, отдельно, а пока вот вам картинки из маленькой, да удаленькой галереи одного из колледжей - никогда про неё раньше не слышала, а коллекция там прекрасная. Галерея была пуста, потому что про неё мало кто знает и она не входит в стандартные туристические маршруты, и я в тихом счастье рассматривала немногочисленные экспонаты, подходя к ним вплотную и разглядывая подолгу, во всех деталях.

Филиппино Липпи, Пять Сивилл в нишах - компания прелестных итальянских девушек, а та, что в центре, по-моему, очень похожа на Верес Святослава! У них у всех есть имена, то есть, географическая принадлежность, но мне лень переписывать.


Боттичелли? (школа?), Пять Сивилл в нишах - не знаю, что за мода у них была на сивилл, но вот ещё хорошенькие рыжие итальянки, другие, чем у Липпи.


Джошуа Рейнольдс, Генерал Джон Гайз - основатель галереи, завещавший колледжу свою коллекцию.


Мастер из Дельфта, Снятие с креста - они все плачут золотыми слезами, на репродукции не видно, но правда.


Джованни ди Паоло, Голгофа - какая-то удивительная композиция, не могу сформулировать, что в ней такого, и конь очаровательный.


Филиппино Липпи, Раненый кентавр - удивительная редкость, совершенно нестандартный сюжет.


Якопо де Селлайо, Мадонна, поклоняющаяся младенцу


Ван Дейк, Солдат на лошади - после всех его прилизанных портретов в воротниках - как порыв свежего ветра.


Пьеро делла Франческа, Мадонна с младенцем и тремя ангелами - Мадонна явно только что отчитала ангелов, они такие стоят испуганные.


Сальватор Роза, Отшельник, созерцающий череп - а это прямо картина Передвижников, я считаю.

@темы: путешествия, красивые картинки, информация к размышлению

00:25 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Бешеная осенняя ведьма сварила кетчуп из ягод боярышника. Не спрашивайте.

@темы: островной быт

21:25 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Два года назад Птица синица нарисовала меня вот так:



Два года спустя мы нашли на барахолке достаточно квадратную раму (кто бы мог подумать, что это такой неформатный формат?) и повесили портрет в гостиной. И тепрь он висит там, косит на меня ведьминским глазом и очень сильно расстраивает. Потому что я хочу быть такой, хочу быть псевдоукраинской ведьмой с розами и драконами в голове. А в голове вместо этого какая-то труха, и непохожа я на свою мечту нисколько.

@темы: я, красивые картинки

01:45 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я совершенно фиолетовая - два дня собираю и перебираю то бузину, то ежевику. С бузиной будет настойка из джина - меня не испугал прошлогодний неудачный опыт с цветами, я решила попробовать и ягоды. Из ежевики должно было быть варенье с яблоками и корицей, но я, во-первых, сегодня вечером выпала в астрал и когда вернулась, меня хватило только на бузину, а во-вторых, всё равно почти закончился сахар. Бузину собирала в саду, сначала у дома, бережно отыскивая не обклёванные птицами ветки, а потом нашла прекрасные нетронутые ветки на крыше сарая и срезала их, стоя на дрожащей жестянке-стремянке. Ежевику собирала по краям деревни с мальчишками, вернее, я собирала, а они скакали вокруг и объедали те ягоды, до которых могли дотянуться без ущерба от шипов и крапивы. Кроме ежевики, надрали ещё бесхозных яблок, и теперь в столовой у нас фруктовый апокалипсис - вчера сняли ещё и свои яблоки и груши, как есть, недозрелые, чтобы они не достались птицам и осам вообще уж все. Очень плодовитый год. Все кусты в изгородях клонятся до земли, усыпанные драгоценностями - терновник, боярышник, ежевика, шиповник. Хочу ещё попробовать какой-нибудь рецепт с ягодами боярышника - если верить интернету, можно, например, приготовить что-то вроде кетчупа.
И та же ягодная тема нападает на меня уже которую осень совсем в другом контексте: хочется носить разноцветные, но всё больше рыжие и красные ожерелья гроздьями. За два дня в благотворительном магазине и на барахолке набрала себе очередную коллекцию, которую можно носить разом и притворяться кустом. Я - дерево. Ну, говорят же, что бузина умеет превращаться в ведьму, или ведьма в бузину, всё едино.

@темы: мелкота, островной быт, простые волшебные вещи

The Accidental Cookbook

главная