One of the truly bad effects of religion is that it teaches us that it is a virtue to be satisfied with not understanding.
Richard Dawkins

Those people who say that words have no power know nothing of the nature of words.
Joanne Harris

...the crack in the tea-cup opens
A lane to the land of the dead.
W. H. Auden

Там, где я родился, основной цвет был серый;
Солнце было не отличить от луны.
Куда бы я ни шел, я всегда шел на север -
Потому что там нет и не было придумано другой стороны.
Первая звезда мне сказала: "Ты первый".
Ветер научил меня ходить одному.
Поэтому я до сих пор немножечко нервный -
Когда мне говорят: "Смотри - счастье",
Я смотрю туда и вижу тюрьму.
БГ


Самая настроениеподнимательная песня всех времён и народов
URL
12:35 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Почему я люблю жить на маленьком зелёном острове - причина #20387: у нас есть Общество защиты ёжиков!
Пруф: www.britishhedgehogs.org.uk

@темы: информация к размышлению, островной быт

00:34 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Посмотрела "Дедпула". По описаниям ждала ироничного безбашенного стёба и непростого героя, а получила какое-то сплошное беее. Этот фильм, увы, обошли вниманием британцы - главзлодею в одиночку оказалось не под силу вытащить на себе эту стандартную голливудскую претензию на остроумие, плоскую, как доска. Райан Рейнолдс - несмешной, несимпатичный, неартистичный козёл. Все остальные не лучше, кроме бритой девочки, подростка-мутанта. Зачем смотрела - отдельный вопрос, переключала каналы всю дорогу, но кактус всё же догрызла.

@темы: фильмы

23:36 

Под сенью офигевших ангелов

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Пришли с концерта в нашей деревенской церкви, и теперь я сижу и читаю Википедию про племя масаи. С чего бы, спросите вы? А с того, что концерт был - "ансамбля песни и пляски" воинов масаи. И вот наша церковь - английская готика, полная крыша резных деревянных ангелов, орган, средневековые скамьи, все дела, и на этом готическом фоне выходят чёрные-пречёрные люди с длинными волосами в тонких косичках, обмотанные ярко-красной тканью и километрами бисера, звенящие и блестящие при каждом движении, с копьями и щитами, и начинают петь а-капелла в какой-то дикой гармонии. Дикой - это я не ругаюсь, если что. И изображают, как они охотятся на льва, прокрадываясь среди наших средневековых скамей, и дуют в чёрный витой рог антилопы куду, и прыгают, как будто у них в подошвах пружины, и создают эффект присутствия огромной поющей толпы, хотя их всего-то шестеро. Церковь, кстати, была забита до отказа, и прифигевшие сидели абсолютно все, включая деревянных ангелов, резных зверей на концах скамей и моих детей. В антракте (во время которого мы ушли, потому что дальше должна была быть какая-то презентация, а детям спать пора) волшебные люди продавали волшебные вещи - бисерные украшения, маски, деревянных птичек. Дети выбрали себе птичек, а я купила бисерное ожерелье - цветную закрученную спираль, похожую на моё ощущение осени.
Но самое интересное - ну, не самое, но существенное - что это всё целиком благотворительное мероприятие. 15 лет назад кто-то съездил в Кению и увидел поселение масаи в ужасающей бедности - и группу необыкновенно поющих людей. В итоге организовали гастроли по Британии, создали благоворительный фонд и продолжают по сей день, в процессе обеспечив поселение новой школой, чистой водой, поликлиникой и индивидуальными спонсорами для всех детей в школе. Труппа ездит по стране, даёт бесплатные концерты преимущественно в церквях и зарабатывает продажей дисков и красивых штучек и добровольными пожертвованиями после концертов (ну, что-то ещё наверняка делает фонд и привлекает дополнительных спонсоров). Вот такая история.

@темы: музыка, островной быт

23:35 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вчера легла спать в 10 и до самого звонка будильника в 6 непрерывно смотрела кино. Сюжет был последовательный и цельный, картинка яркая. Я в Питере, в компании то одних, то других друзей разных лет, и решительно ничего не получается из того, что я хочу сделать, и город ободранный, разваливается на части, и полон алкоголиков. Ну, не совсем реальный город, с фиоритурами, но достаточно близко. И постепенно я выясняю, что всё дело... в мёртвых. Которых я одна во всём городе даже не то чтобы вижу, а ощущаю скорее. А мёртвым не нравится, что их не помнят как следует, и поэтому всё в городе и идёт наперекосяк. И в финале я обещаю, что теперь я буду помнить за всех.

@темы: Питер, сны

14:45 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Много лет я ходила на Серафимовское кладбище к дяде и по дороге разглядывала разные памятники. Мемориал экипажу "Механика Тарасова", погибшего в 1982 году, был не особенно интересным, но стоял прямо на пути, поэтому запомнился хорошо. И вот сегодня я впервые прочитала собственно историю. Те, кто ностальгирует по этой империи хтонического ужаса - что у них вообще в голове, кроме опилок и жёваной бумаги?
echo.msk.ru/blog/diletant_ru/2287410-echo/

@темы: цитаты, информация к размышлению

01:20 

Оксфорд

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ладно, попробую повыполнять обещания. Например, рассказать про Оксфорд, про который я недорассказала ещё с прошлого года.
Первый раз я ездила туда сто лет назад: мы только что переехали в Кембридж, в Оксфорде временно обреталась моя университетская тогда-ещё-подруга, и мы с ней совершили взаимовыгодный обмен - съездили друг к другу в гости, чтобы каждой посмотреть the other place (так традиционно называют друг друга соперники-университеты). Я провела в Оксфорде приятный, слегка дождливый майский уикенд, осмотрела все колледжи и их цветущие кэрроловские сады бесплатно по студенческому билету подруги, почему-то галопом проскакала через Ашмолеан и сходила на сказочную студенческую постановку "Сна в летнюю ночь" на берегу пруда в саду одного из колледжей (до сих пор одна из лучших шекспировских интерпретаций в моём личном рейтинге). Мне показалось, что он менее уютен, чем Кембридж, который я тогда тоже ещё только осваивала, а в целом весьма похож и совершенно необязателен в дальнейших планах - ну и не ездила потом ещё 15 лет.
А в прошлом году, по принципу "с паршивой овцы", решила скататься за счёт школы на семинар для учителей иностранных языков, который ежегодно организует Оксфордский университет, вышла из поезда с распечатанной картой, вырулила к реке - и пропала. И в этом году уже целенаправленно стремилась на то же мероприятие, чтобы ухватить себе 24 часа в сказочном городе, который совершенно логично подарил нам Кэрролла, Толкина и Пулмана, потому что в нём невозможно не сочинять волшебные миры (конечно, при наличии природной склонности их вообще сочинять).
Что в нём такого особенного, спросите вы, и чем он вдруг настолько лучше Кембриджа? Отвечаю в произвольном порядке: река, архитектура, сохранность, золотой камень, музеи, Бодлианская библиотека, обсерватория Рэдклиффа. (Пока уточняла что-то про обсерваторию, выяснила, что БиБиСи снимает сериал по трилогии Пулмана!!! С Макавоем!!! Ура!!!)
Вдоль реки в Оксфорде можно идти долго и беспрепятственно, по велосипедным дорожкам и tow paths (чтобы тянуть лодку на канате). Она, как в Лондоне, течёт по каким-то задворкам и изнанкам, наполняет город отражениями, зеленью и живностью, несёт длинные цветные жилые лодки и открывает неожиданные ракурсы. Исторический центр Оксфорда обширный, хорошо сохранившийся, не изгрызенный "модернизацией" 1960-70х и весь как-то воспринимающийся единым ансамблем - не в последнюю очередь благодаря викторианской неоготике, имитировавшей более старые здания, а в первую - благодаря волшебному золотистому известняку, из которого построено почти всё. Этот камень как будто создан для того, чтобы его заливало осеннее солнце - они просто родные братья. И особенно эфемерными в этом солнце и из этого камня смотрятся архитектурные шедевры - Камера Рэдклиффа, обсерватория, библиотека. Обсерватория почему-то особенно запала мне в душу, может быть, потому, что нахально увенчана афинской Башней ветров - которая и сама мне очень понравилась в Афинах. А ещё она больше всех претендует на роль здания "не отсюда", образца какой-то иномирной архитектуры - что-то в ней есть такое, тревожно-нездешнее, и стоит она сейчас практически на пустыре, расчищенном под какую-то новую стройку для университета. Очень понимаю Филипа Пулмана! И Бодлианская библиотека не из нашей реальности - но на этот раз не из альтернативной, а из идеальной, платоновской, где обитают чистые идеи предметов, потому что ничего более средневеково-библиотечного и представить нельзя.
Ну и музеи Оксфорда - это особое счастье. Они, с одной стороны, достаточно большие и представительные, а с другой - не настолько огромные, чтобы не знать, куда бежать, и чтобы любой визит завершался с ощущением неудовлетворённости, потому что куда-то не дошёл или чего-то не нашёл. Их можно легко обойти за одно посещение, но всё равно захочешь потом вернуться, чтобы рассмотреть получше.
Ашмолеан - самый большой и самый родной мне по духу, практически миниатюрный Эрмитаж, где есть и египетские саркофаги, и китайские вазы, и средневековые ангелы, и придворные портреты, и прерафаэлитские изразцы. В прошлом году я практически умерла от счастья в зале, полностью завешанном голландскими натюрмортами с цветами и фруктами. А в этом, явно специально ради меня, открыли временную выставку, посвящённую истории магических представлений, где были астрологические трактаты, книги заклинаний, мумифицированные лягушки, башмаки, засунутые в дымоход "от сглаза", кристалл, подаренный Джону Ди ангелом Уриэлем в ноябре 1582 года, куколки, проткнутые булавками, человеческое сердце в свинцовом гробике, гравюры и рисунки, изображающие шабаши ведьм, современные инсталляции со светом и звуком... ну, вы поняли, наверное, как мне было там хорошо и интересно.
И ещё я в этом году открыла для себя новый музей, по наводке Northern Skyline: музей Питта Риверса. Это археологическая и антропологическая коллекция, основа которой была собрана генералом Питтом Риверсом в 19 веке. Её особенность в том, что, продолжая идею генерала, все экспонаты подобраны не географически, а по темам и функциям: маски, лодки, музыкальные инструменты, трупы врагов. амулеты от сглаза, ткацкие станки... и т.д. И выставлены все эти очень разнородные и разнокультурные предметы в тесном соседстве в небольших стеклянных витринах - тоже как в 19 веке. И впечатление получается абсолютно крышесносное, потому что само здание - большой сводчатый зал с галереями, целиком заставленный этими витринами, от пола до потолка (потому что на галереях), и со всех сторон что-то чуждое и цветное, кажется, рассматривает тебя в той же мере, в какой ты рассматриваешь его. И с одной стороны, в этом виден колониальный высокомерный взгляд на весь остальной мир как на источник экзотических побрякушек, а с другой - многообразие форм, идей, представлений, вкусов, фантазий и техник, порождённых человечеством по всему земному шару, особенно поражает именно в таком близком сопоставлении. В общем, это музей, где я хочу жить. Да, как ни странно, даже не в Ашмолеане.
Так что вот как-то так и вышло, что я изменила Кембриджу после стольких лет совместной жизни. Не знаю, заметил ли он и не потребует ли назад все свои подарки.

@темы: информация к размышлению, островной быт, путешествия

13:20 

Принесло Избранным - вдруг кто-то ещё не видел )

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Письмо счастья. Разошли тридцати трем друзьям до заката

Дорогой друг!

Встань с колен и разработай победоносный план по оптимизации, захвату, дестабилизации, революции и трансформации. Это просто.

Начни прямо сейчас. Выпей спазмалгон, уколи диклофенак, прими холодный душ, постой на гвоздях, сделай березку. В бой. Это просто.

Задействуй талант, интеллект, память, медитацию, интуицию, третий глаз. Это просто.

Не отвлекайся на дрель, детский плач, температуру, еду и сон. Это просто.

Не проси о помощи слабого, сильного, равного. Сделай за них и за себя. Это просто.

Не забывай поддерживать гармонию в семье, с друзьями, соседями, птицами. Пеки! Это просто.

С любовью, твой Перфекционизм.

© Norvalade Tatiana

@темы: цитаты

23:13 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Сожгла грушевое варенье. Если кастрюля отчистится, буду считать, что повезло. Потому что нефиг отвлекаться на интернет, когда на плите кипит термоядерная сахарная смесь. Пора, кажется, уже завязывать с этим маниакальным заготовительством - чем дальше, тем больше ошибок я делаю и в итоге просто перевожу продукты. Ну, расслабляюсь где-то в процессе, что приятно, но под конец всё равно завожусь, когда выясняю, что всё пошло не так.

@темы: островной быт

02:18 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Сегодня, пока Артур ходил на день рождения к девочке из класса, позвали Уилфреду приятеля поиграть после школы. Приятель - прыгучий и бесючий любитель постоять на ушах, но у нас дома вот уже второй раз играет с Уилфредом совершенно ангельски. Сегодня они два часа возились с игрушечной посудой и едой, построили себе домик из пледа, по очереди были "папой", укладывались спать и кормили друг друга завтраками - то есть, фактически, играли в дочки-матери. При обсуждении этой прелести с мужем заодно выяснила, что по-английски игра называется "mums and dads" - это к вопросу о культурных установках, закреплённых в языке.

@темы: островной быт, мелкота, деть-2

00:42 

Bittersweet

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
На прошлой неделе, помимо кетчупа из боярышника, я сварила варенье про свою жизнь. Из ежевики и терновых ягод. Собирала в солнечный ленивый день по изгородям вокруг детской школы, как всегда, в неподходящих турецких шальварах, цепляющихся за каждую колючку; вылезла вся покрытая царапинами и волдырями от крапивы и с чернильными пальцами. Дети сначала помогали, особенно Уилфред (он любит участвовать в организованных и организующих процессах), потом просто скакали вокруг, ковыряли землю палками, нашли какой-то волшебный пень и лазали по нему, в общем, тоже были счастливы. Потом вся эта ягодная красота некоторое время немым упрёком оформляла собой нашу столовую и холодильник и сообщала всем желающим, что, пока я не запинаю себя сварить, наконец, варенье, больше ничего в холодильник не поместится, а мушки-дрозофилы будут с нами всегда. Потом я варила его, конечно же, на ночь глядя и, конечно же, увлеклась деталями - стала вылавливать терновые косточки прямо в процессе. Варенье перекипело, стало густое, хоть ножом режь, и немножко слишком сладкое, а косточки я всё равно поймала не все. В банках косточки похожи на маленькие планеты в густо-фиолетовом космосе - цвет у варенья такой же густой, как консистенция, просто идеальный цвет для бархата на платье хэллоуинской ведьме. А вкус... сладость и горечь одновременно, счастье с терпким привкусом потери. И косточки иногда. Жизнь, как и было сказано.

@темы: я, простые волшебные вещи, островной быт, мелкота, деть-2

13:24 

Картинная галерея колледжа Крайстчёрч

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В выходные съездила в Оксфорд - специально вызвалась от нашего департамента на семинар для учителей, который ежегодно проводят там в университете, чтобы опять, как в прошлом году, в свободное время погулять по городу и по музеям. В субботу шёл дождь, так что музеи - самое то; сходила в три (да, на метле летала). Про сам Оксфорд, мою внезаную осеннюю любовь, напишу, надеюсь, отдельно, а пока вот вам картинки из маленькой, да удаленькой галереи одного из колледжей - никогда про неё раньше не слышала, а коллекция там прекрасная. Галерея была пуста, потому что про неё мало кто знает и она не входит в стандартные туристические маршруты, и я в тихом счастье рассматривала немногочисленные экспонаты, подходя к ним вплотную и разглядывая подолгу, во всех деталях.

Филиппино Липпи, Пять Сивилл в нишах - компания прелестных итальянских девушек, а та, что в центре, по-моему, очень похожа на Верес Святослава! У них у всех есть имена, то есть, географическая принадлежность, но мне лень переписывать.


Боттичелли? (школа?), Пять Сивилл в нишах - не знаю, что за мода у них была на сивилл, но вот ещё хорошенькие рыжие итальянки, другие, чем у Липпи.


Джошуа Рейнольдс, Генерал Джон Гайз - основатель галереи, завещавший колледжу свою коллекцию.


Мастер из Дельфта, Снятие с креста - они все плачут золотыми слезами, на репродукции не видно, но правда.


Джованни ди Паоло, Голгофа - какая-то удивительная композиция, не могу сформулировать, что в ней такого, и конь очаровательный.


Филиппино Липпи, Раненый кентавр - удивительная редкость, совершенно нестандартный сюжет.


Якопо де Селлайо, Мадонна, поклоняющаяся младенцу


Ван Дейк, Солдат на лошади - после всех его прилизанных портретов в воротниках - как порыв свежего ветра.


Пьеро делла Франческа, Мадонна с младенцем и тремя ангелами - Мадонна явно только что отчитала ангелов, они такие стоят испуганные.


Сальватор Роза, Отшельник, созерцающий череп - а это прямо картина Передвижников, я считаю.

@темы: путешествия, красивые картинки, информация к размышлению

00:25 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Бешеная осенняя ведьма сварила кетчуп из ягод боярышника. Не спрашивайте.

@темы: островной быт

21:25 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Два года назад Птица синица нарисовала меня вот так:



Два года спустя мы нашли на барахолке достаточно квадратную раму (кто бы мог подумать, что это такой неформатный формат?) и повесили портрет в гостиной. И тепрь он висит там, косит на меня ведьминским глазом и очень сильно расстраивает. Потому что я хочу быть такой, хочу быть псевдоукраинской ведьмой с розами и драконами в голове. А в голове вместо этого какая-то труха, и непохожа я на свою мечту нисколько.

@темы: я, красивые картинки

01:45 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я совершенно фиолетовая - два дня собираю и перебираю то бузину, то ежевику. С бузиной будет настойка из джина - меня не испугал прошлогодний неудачный опыт с цветами, я решила попробовать и ягоды. Из ежевики должно было быть варенье с яблоками и корицей, но я, во-первых, сегодня вечером выпала в астрал и когда вернулась, меня хватило только на бузину, а во-вторых, всё равно почти закончился сахар. Бузину собирала в саду, сначала у дома, бережно отыскивая не обклёванные птицами ветки, а потом нашла прекрасные нетронутые ветки на крыше сарая и срезала их, стоя на дрожащей жестянке-стремянке. Ежевику собирала по краям деревни с мальчишками, вернее, я собирала, а они скакали вокруг и объедали те ягоды, до которых могли дотянуться без ущерба от шипов и крапивы. Кроме ежевики, надрали ещё бесхозных яблок, и теперь в столовой у нас фруктовый апокалипсис - вчера сняли ещё и свои яблоки и груши, как есть, недозрелые, чтобы они не достались птицам и осам вообще уж все. Очень плодовитый год. Все кусты в изгородях клонятся до земли, усыпанные драгоценностями - терновник, боярышник, ежевика, шиповник. Хочу ещё попробовать какой-нибудь рецепт с ягодами боярышника - если верить интернету, можно, например, приготовить что-то вроде кетчупа.
И та же ягодная тема нападает на меня уже которую осень совсем в другом контексте: хочется носить разноцветные, но всё больше рыжие и красные ожерелья гроздьями. За два дня в благотворительном магазине и на барахолке набрала себе очередную коллекцию, которую можно носить разом и притворяться кустом. Я - дерево. Ну, говорят же, что бузина умеет превращаться в ведьму, или ведьма в бузину, всё едино.

@темы: мелкота, островной быт, простые волшебные вещи

17:04 

Кино кончилось давно

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вчера в ночи, после всех грибов и яблок, порыдав над банкой, я села в обнимку с бутылкой красного вина (признаки осени, перехожу с белого на красное) и порыдала над фильмом "Лето". (Спасибо, Karolina Cienkowska, что нашла мне на Ютубе!) Фильм прекрасен. Я понимаю, что для некоторых участников реальных событий такая мифологизация их жизни невыносима, но их немного, и фильм всё-таки делался не для них. А, по всей вероятности, прямо для меня, потому что я люблю сказки. Это, безусловно, сказка-мюзикл, но ничем иным она и не притворяется - более того, про Цоя-Тео Ю специальный персонаж, комментирующий всё как бы извне, чаще всего табличкой "На самом деле этого не было", сразу сообщает нам: "Не похож!" Но нет, даже похож, потому что актёр здесь - только символ, да и изображает фигуру настолько символическую, что раскопать за слоями мифа реального человека не под силу уже никому, кроме нескольких друзей и членов семьи (впрочем, и они между собой не согласны). А вот Майк-Рома Зверь и похож, и играет хорошо, но у него и роль другая. Пронзительный чёрно-белый Питер, Финский залив - сосны на морском берегу. Восхитительное явление Лии Ахеджаковой. И во всём - острый привкус несбывшейся надежды, что эта волна внутренней свободы вот-вот снесёт остатки "закромов Родины" по тв. Теперь-то мы знаем, что она снесла только тех, кто и был на этой волне. Тонкий, грустный, ироничный, красивый портрет эпохи, которую я чуть-чуть не застала (а была бы постарше - могла бы по сложносочинённым семейным каналам даже познакомиться с БГ, эх...). Возможно, не слишком точный, но не всем же портретам быть фотографией на паспорт.

@темы: фильмы

02:33 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вы будете смеяться, а у меня печаль: я убила любимую банку. Помните, в Короле из "Обыкновенного чуда" просыпались иногда троюродные всякие родственники? Во мне тоже просыпаются - но поближе, и чаще всего бабушка. И когда же ей просыпаться, как не в сезон заготовок? Сегодня вечером, пока болтала по телефону с мамой, прижимая трубку к уху, сварила "французское яблочное варенье" (французского в нём, я подозреваю, исключительно экзотическая специя кардамон) и действительно засолила сыроежки, не на зиму, а чтобы быстро открыть и съесть. А когда ошпаривала кипятком банки для варенья, у одной просто выпало дно, и это как раз и была любимая банка. В сентябре 2014 года мы первый раз поехали в Патару, на турецком Средиземноморье. Уилфреду было пять месяцев, Артуру было три месяца до трёх лет. Это была удивительная поездка - продолжение того подвешенного в волшебном мыльном пузыре состояния, которое кратковременно наступает с появлением в твоей жизни младенца. Когда всё неважно, кроме твоей семьи. Когда постоянный недосып начинает давать слегка наркотический эффект, и тебе даже начинает нравиться это вечное лёгкое покачивание на невидимых волнах. Когда обострены все чувства, и твой контакт с физическим миром - на пике, ты ощущаешь всё и со всем в родстве и в связи. Я прожила весну и лето в новостях, ожидая, что танки моей родины вот-вот войдут в города, где живут мои друзья. К счастью, к концу лета из-под самых близких танков уехала моя самая любимая подруга, и у меня перестали трястись руки по утрам, когда я открывала новостные страницы, и в бархатный сезон мы собрались на море, чтобы первый раз попробовать отдохнуть всей окончательно увеличившейся семьей. Мы жили в маленьком пансионе, и хозяин возил нас на экскурсии, а его мама укачивала Уилфреда, если он буянил за завтраком или за ужином. Джон нашёл самые удобные в мире резиновые шлёпанцы в колючках прямо за пансионом, куда их выкинули какие-то глупые люди; я кормила младенца грудью почти на публике в почти мусульманской стране; Артур осваивал надувного дракона и скалы на пляже. И перед отъездом наша временная турецкая бабушка сунула мне банку местного мёда в той саиой безвременно почившей банке, а по возвращении я писала вот что:
"...перед отъездом из Патары я впервые в жизни плакала в море. Стояла по пояс в волнах, стиснув в руке монетку в 25 курушей, и ревела, и солёные брызги смывали с меня солёные слёзы, и я почему-то просила море беречь моих детей, а потом кинула монетку, и она блеснула, как рыбка, прежде чем уйти под гребень очередной волны. А что из этого следует? Из этого следует то, что мы совершенно замечательно отдохнули и настолько всё это время были вместе, по-настоящему, близко-близко вместе, все вчетвером, что перед отъездом меня очень сильно накрыло бесповоротной неповторимостью этих двух недель, потому что в Патару-то мы ещё приедем, и мы с Джоном, наверное, к тому моменту не очень изменимся, а вот наша мелочь уже будет совсем другой. Обязательно надо ездить отдыхать с детьми - отстранившись от повседневности, видишь и чувствуешь их ярче и сильнее, видишь мир немного их глазами."

@темы: цитаты, простые волшебные вещи, островной быт, мелкота, Турция

19:00 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Мой любимый сезонный аксессуар - стеклянная банка в сумке. Выхожу за хлебом, или в гости, или просто так - возвращаюсь с ежевикой. Сегодня сходила выпить кофе к бывшей ученице в соседнюю деревню, принесла ещё и сыроежек. Девочка весной закончила Оксфорд (русский и история) и с октября будет работать в Министерстве иностранных дел, в понедельник переезжает в Лондон. А я буду солить сыроежки.

@темы: островной быт

16:15 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
З Днем незалежності!


@темы: фото, праздники

22:22 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
А между тем девочка Люси бродит по Киеву с подружками - одной английской школьной, одной любимой киевской, теряется в подземельях торгового центра, ест штрудели в "Львовских пляцках" и присылает мне фото рошеновского мармелада (чтобы выбрать для меня правильный) и портретов Олега Сенцова (потому что её сильно шарахнуло этой историей, и она теперь отслеживает новости). И завтра вместе с Киевом будет праздновать День независимости Украины. Есть вещи, которые я абсолютно, на все 150% сделала правильно.

23:17 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Побывала сегодня в раю: возила Уилфреда проверять слух, а это делают в специальной звукоизолированной комнате! И пока он сидел в наушниках и на каждый звук (разной частоты и громкости) перекладывал динозаврика из одной коробки в другую, я просто млела - полная тишина, кроме его сопения и негромкого постукивания игрушек. Со слухом, кстати, внезапно всё в порядке - фигня в ухе рассосалась сама, никаких действий больше предпринимать не нужно. Зато теперь мы точно знаем: когда мы его зовём, а он нас игнорирует, это сознательный выбор, а не здоровье подкачало!
Помимо рая, сходили ещё в обувной магазин за ботинками для школы и кедами для физкультуры, всё купили, по ходу ещё прихватили немного вещей не по списку. И сразу две книжки про ведьм: одна про ведьму Уинни и её кота Уилбура, а другая - стихотворение Уолтера де ла Мэра с иллюстрациями на тему Хэллоуина. Артуру достался маленький наборчик Лего с распродажи, он ускакал с ним в свою комнату и через 20 минут спустился вниз с готовым самолётом - я вообще не понимаю, как он это делает.
Не обошли и любимый восточноевропейский магазин, где Уилфред громко и настойчиво мне напоминал: Mummy, we need to buy kvas! Квас - один из его любимых напитков, ага. А ещё он ест солёные и маринованные огурцы и баклажанную икру. Гены, не иначе.
А сейчас на плите у меня булькает очередное чатни - из зелёных помидоров и зелёных же яблок, всё своё, только кажется мне, что я переборщила с молотой гвоздикой.

@темы: островной быт, мелкота, деть-2, деть

The Accidental Cookbook

главная