Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:09 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Артур хочет короткую стрижку, как у приятеля в садике. Уууууу. Уилфреду страшно нравится клип про Питер - смотрели с ним сегодня несколько раз. Что ж, он мне и самой чем дальше, тем больше нравится. Вот просто всё безупречно, и актёрская игра на высоте, как почти нигде в российских фильмах не бывает. Опять страдаю от невозможности показать его девочкам в школе. Джон купил проигрыватель, позвал меня наверх, пока дети смотрели мультики, и поставил пластинку Боуи. У меня прямо сердце забилось и слёзы навернулись от этого звука - шипение перед началом записи. Джон тоже весь в эмоциях, только для него ещё и пластинки - те самые, его школьных времён. Надо мне как-то переправить сюда и свои, и можно будет такой ностальжи-фест устроить, что закачаешься. Посмотрела обрывками "Голодные игры" и подивилась, что такая жесткая антиутопия стала таким мейнстримом - у меня уже не первый год дети массово читают и смотрят. Ещё поймала крохотный клип, анонсирующий на будущий год диснеевскую "Красавицу и чудовище" - с Эммой Уотсон в главной роли. Рада - одна из моих любимых сказок с одной из любимых актрис. Хочу в субботу поехать с Артуром в Лондон, на динозавров и Прерафаэлитов (коварный план, да), но не уверена, что смогу выпинать себя из постели.

@темы: деть, деть-2, мелкота, музыка, островной быт, фильмы

15:09 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Узнала про Савченко, почти плачу. Вот честно.

@темы: политика

00:00 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Мои любимые деятели современной российской культуры - Дмитрий Быков, Пётр Павленский и, теперь уже прочно, Сергей Шнуров. Да, это я посмотрела "В Питере - пить".

@темы: музыка

19:44 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
А вот зря я катила бочку на Грузинские авиалинии! В ответ на мой запрос по мейлу (про который мне вроде как уже успели сообщить роботы, что доставить невозможно) вдруг пришёл ответ! Сохраняю авторское всё:
"Zdrasvute
kzozhelenu vetam gadu ne budit reisav mezhudu Batumi I Tbilisi"
Ну ne budit reisav - так ne budit, поедем поездом.

21:32 

Обзор маленьких странных новостей

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В субботу я сплела Уилфреду венок из маргариток, пока муж не добрался до них с газонокосилкой. В воскресенье маргариток уже не было, Уилфред впервые встретился с крапивой, а Артур наполовину научился ездить на двухколёсном велосипеде. Наполовину - потому что стартует пока с поддержкой, а тормозит примерно через раз в клумбу, благодаря чему у меня образуются спонтанные букеты в доме, иначе срезать жалко. Уилфред обожает пушистые одуванчики, прямо светится от счастья, когда их находит или ему приносят. Вот сейчас, например, бегает по саду весь в пушинках и с ленточкой с бубенчиком на руке, от шоколадного пасхального кролика. Первую учительницу Артура будут звать миссис Холмс. На сайте Грузинских авиалиний невозможно узнать расписание рейсов Батуми-Тбилиси, все попытки задать даты в поиске заканчиваются провалом ("на этом рейсе нет эконом-класса", "на этом рейсе нет бизнес-класса", и вообще, кажется, нет и рейса), а сообщения по электронной почте тут же возвращаются. Сразу возникает подозрение, что летают они так же, как поддерживают сайт. Досмотрела "Пустую корону" - вернее, посмотрела третью серию, вторая пока не освоена, потому что я пропустила её ради Евровидения. Несколько разочарована - первая серия понравилась, а Ричард III в исполнении любимого Камбербатча не пошёл вообще никак. То есть, если бы только слышать голос, ещё как-то могло сработать, а всё вместе - "не верю". Слишком гротескно, и ему категорически не идёт, а он не идёт роли. Ну и вдобавок оказалось, что для меня вся пьеса превратилась в историю убийства двух маленьких братьев в Тауэре, поэтому смотреть я смогла толком после этого события в сюжете. Что безусловно хорошо, во всех сериях - Софи Оконедо в роли Маргариты Анжуйской и общий посыл, что вся эта грызня за трон была колоссальной тратой сил и жизней впустую. Никаких тебе славных героических побед, только кровь и смерть в грязных полях. Этим и закончили, резкой сменой кадра с Вестминстерского аббатства, где коронуют нового "правильного" короля, на раскисшее от дождя Босвортское поле, полное трупов. Читаю опять путеводитель, сплю через пень-колоду, потому что кашляю. Зашли в нашу деревенскую парикмахерскую, чтобы записать и меня, и Артура, и девушка его сразу узнала: "Ой, это не он однажды сам пришёл?" Он, конечно. Вчера забыла в саду на скамейке фотоаппарат, цифровую зеркалку. Ночью шёл дождь. Сегодня снимает, дальше посмотрим.

@темы: фильмы, простые волшебные вещи, островной быт, мелкота, деть-2, деть

17:16 

Спасайте Питер!

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
21.05.2016 в 13:57
Пишет Lady Sotofa:

Я знаю, тут многие сочувствуют моим стенаниям по поводу того, что происходит у нас в СПбГУ и с ВУЗами в целом. Сейчас очень прошу нас поддержать!

Дорогие друзья, завтра в час дня на Марсовом поле состоится митинг в защиту университетских традиций и против передачи зданий университета РПЦ. Поддержите универсантов! Расскажите о нашей ситуации знакомым и друзьям, подпишите петиции, выйдите с нами на митинг.
Мероприятие согласовано с городскими властями - эксцессов быть не должно.


Митинг - www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B...

Петиция 1 - www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B...

Петиция 2 - vkhttp://vk.com/wall-69237570_2227com/wall-6923...

URL записи

@темы: политика, цитаты

23:31 

Больше Кафки!

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вы это видели уже, наверное, но вдруг нет? Я даже не знаю, что мне выносит мозг больше - это или про голосование для покойников. С суда над Павленским за поджог двери КГБ:
"Прокурор Сизов зачитал в суде обвинительное заключение, в котором сторона обвинения обосновывает культурную ценность здания ФСБ на Лубянке, ущерб которому художник нанес в ходе своей акции.
«По мнению государственного обвинения, здание ФСБ на Лубянке имеет историческую и культурную ценность, поскольку в 1930-х годах «в здании содержались под арестом выдающиеся деятели культуры», — объяснил прокурор."
www.novayagazeta.ru/news/1703522.html

@темы: политика, цитаты

20:57 

Мы рождены, чтобы не только Кафку, но и Гоголя сделать былью...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ну кто ещё хочет кинуть в меня тапок по поводу Бессмертного полка?

"В Александро-Невской лавре, в рамках Антикризисного форума, проходит конференция "Вера и дела: социальная ответственность бизнеса во время кризиса". Помощь в ее ее проведении оказал отдел по связям с религиозными объединениями администрации губернатора.

На конференции выступил директор Института экономических стратегий РАН Александр Агеев. Размышляя о Великой Отечественной войне как о точке консолидации общества, он предложил подумать над возможностью предоставить избирательное право 27 млн советских граждан, погибших в ходе ВОВ.

Поясняя свою мысль корреспонденту "Фонтанки", он заметил, что таким образом погибшие смогли бы влиять на текущие дела в стране, к развитию и спасению которой они имели непосредственное отношение. Например, за них могли бы голосовать их семьи, добавил Агеев. "Акция "Бессмертный полк" – это пример подобного выражения мнения", – считает ученый."
www.fontanka.ru/2016/05/20/093/

@темы: цитаты, политика

23:29 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Мой велосипед всё больше напоминает мне метлу. Не потому, что я ведьма и на нём летаю, а потому, что в одном старом английском ситкоме был придурковатый персонаж, который работал дворником и хвастался, что его метла ему служит уже 20 (или 30, или 50) лет - правда, пришлось сменить штук 10 ручек и щёток, но вообще метла та же самая. Сегодня поменяли мне цепь и ту хрень, на которую она наматывается (я знатный механик, да) и намекнули, что оно того не очень стоит, но я нежно люблю зелёного друга и не готова пока его поменять на новое неизвестно что - велосипеды норовистые звери, один у меня был такой, что я прямо обрадовалась, когда его украли. Разве что на Велосипед Мечты - видела такой, ещё более зелёный, чем мой нынешний, и сделанный в ретро-стиле, но он и стоил почти как подержанный автомобиль.
Продолжаю восхищаться Джамалой. Вот реально человек что-то сделал своему народу - теперь о депортации крымских татар знает как минимум вся аудитория БиБиСи, а на самом деле, конечно, и много больше, по всей Европе. На уроке вчера 12-классницы тоже захотели поговорить про Евровидение, и мы с ними прочитали статью в Википедии, а Джону одна из студенток призналась, что плакала, когда слушала эту песню в финале. И кстати, несмотря на политический эффект, я в целом согласна, что песня неполитическая - она о том, как у человека отнимают дом. То есть, конечно, это чаще всего происходит в результате политических конфликтов, но суть текста универсальная, о человеческом. А уж про то, что искусство должно быть решительно отделено от политики, так же смешно говорить, как про то, что искусство должно быть отделено от человеческого мира. Даже когда оно намеренно утверждает свою "чистоту" и бежит в башню из слоновой кости, оно бежит от чего-то - если бы чего-то не было, картинка была бы другой. Вообще всякие реакции из России очень смешно читать - вот все эти люди реально хотят, чтобы пересмотрели результаты конкурса и всё европейское ЛГБТ-сообщество дружно приехало к ним в гости в скрипящую скрепами Москву, или в Питер к Милонову? Не говоря уже об анафемах, которым предавали и предают загнивающую Европу, посылая при этом туда своего представителя петь на проклятом буржуйском языке и собирать их загнивающие призы и овации. Джамала вон даже на крымско-татарском не побоялась часть песни исполнить, а они великого и могучего застыдились.
Клубника и спаржа, прохладные прозрачные зелёные дожди, первые маки по обочинам. Были в субботу с Артуром в Кембридже, ходили в музей смотреть египетскую выставку, купили игрушечный саркофаг с мумией и двух Церберов (не спрашивайте - Артур решил, что ему и Уилфреду жизненно необходимо иметь по Церберу), не могли отлипнуть от часов с огромной саранчой-пожирателем времени (я их обожаю сама, так что смотрела бы и смотрела). В августе едем в Грузию - пути назад нет, билеты куплены.

@темы: деть, мелкота, островной быт, политика

15:17 

Господа, не упустите шанс!

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
18.05.2016 в 10:12
Пишет Птица синица:

Самореклама
Простите, подниму запись. Вдруг кто-то в субботу пропустил.

Народ, а никто не хочет себе шарф или платок в технике батик? А то у меня всё для него есть, включая чудесный тонкий английский шелк-шифон, а заказчиков нет. И деньги скоро все растают.
Могу изобразить что-либо по вашему личному заказу, могу перепеть что-то из старых работ, могу сама придумать и нарисовать для вас персональную сказку.
Могу сделать вещи следующих размеров: шарф - 45 на 165 см, платок - 90 на 90 см.
Стоимость шарфа - 1500 грн.
Стоимость платка - 1700 грн.
Можно еще сделать парео размером 90 на 165 см, но выйдет дороже, конечно - 2300 грн.
(Не_украинцам цены переведу в удобную для вас валюту.)

Буду рада репостам, или если вдруг вы знаете в реале человека, которого моё предложение могло бы заинтересовать, и донесёте до него эту информацию - буду очень благодарна.
Какого результата от меня можно ждать, вы знаете, но если забыли или не видели, вот напоминаю:
смотреть дальше
Больше посмотреть можно там: pticasinica.blogspot.com/?view=flipcard

URL записи

01:57 

Джамала!

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Мы с мужем традиционно смотрим Евровидение - главным образом, ради прикола. Но в этот раз прям чуть не прослезились оба - и от песни, и от победы. Она реально была самая крутая! (Нашим вторым фаворитом был шведский мальчик безо всякого выпендрёжа.)

@темы: музыка

23:12 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Езжу со станции мимо поля с кроликами; иногда думаю: ой, у меня дома тоже такой зайчик, а иногда - ой, тут тоже маленькие Уилфреды...

@темы: островной быт, мелкота, деть-2

23:42 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В детском саду на каждого ребёнка есть онлайн-журнал, куда воспитатели периодически вешают фото и записи о том, что ребёнок делал и как он развивается по какой-то там шкале. Сегодня там появилось фото Артура в костюме рыцаря, в позе "на страже" рядом с парой девочек в розовых платьях. Оказывается, охранял принцесс от дракона. Запись в графе всяких оценок:
Expressive Arts and Design → Being imaginative → 40-60 months SECURE
Introduces a storyline or narrative into their play.
То есть, мой ребёнок уверенно придумывает сказки. Как говорится, ничто не предвещало )))

@темы: островной быт, мелкота, деть

22:50 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Не ради продолжения дискуссии, которой я всем вымотала нервы, включая себя, а в качестве жирной черты под. До следующего года, видимо.
Меня - очень отрадно - поняли моя мама и её подруга. И из дайри-компании - не исключительно живущие вне России. Не то чтобы мне нужно было какое-то успокоительное подтверждение, что моё мнение имеет право на существование, но иногда закрадываются сомнения - может, я сошла с ума? Но если и сошла, то не одна, к тому же, вместе ещё и с Дмитрием Быковым: echo.msk.ru/blog/bykov_d/1763400-echo/
Ну и ещё попалась статья, как раз явно очень сильно изнутри, но с анализом и внешнего эффекта:
www.newtimes.ru/articles/detail/110470/
У меня всё.

@темы: цитаты, политика

23:00 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
До моей коллекции победных плясок на костях на уроке сегодня не дошли: начали выяснять, что девчонки вообще знают про Вторую мировую и ВОВ, и увлеклись. Кое-что знали, вполне прилично, но не всё. Русская девочка никогда в жизни не слышала про Финскую войну и про высадку союзников в Нормандии, американка совершенно не понимала, почему Америка сбросила атомные бомбы на Японию, обе не очень были уверены, чем занимался СССР с 39 по 41 год, и немногое знали про блокаду Ленинграда. Просветила. Думала, не удержусь и буду рыдать под конец урока, так всё это чудовищно. Удержалась.

@темы: политика, островной быт

13:59 

Бессмертный полк

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киже спросила меня, не считаю ли я "Бессмертный полк" акцией "осознанной исторической памяти и скорби". Практически одновременно от меня отписалась очень давняя дайри-знакомая, которая "сломалась" как раз на том же вчерашнем посте (её выражение). Хочу объяснить, что я имела в виду и почему то, что могло прозвучать неуважительно, на самом деле про другое. Не думаю, что для тех, кто отписался или вот-вот это сделает, мои объяснения могут что-то изменить, но надеюсь, меня поймут те, кто хочет понять.
Мои вчерашние слова были основаны, признаюсь, на несколько поверхностном впечатлении, но, как ни странно, сегодня, основательно изучив вопрос, я вижу, что оно было абсолютно верным. Для меня эта идея могла быть наполнена смыслом и чувством, когда она только начиналась как спонтанная народная акция. Когда кому-то где-то однажды захотелось в память о членах своей семьи выйти с их портретами в День Победы. И когда у этой акции ещё не было её сегодняшнего названия. Всё, что произошло дальше - это часть культа войны, который не имеет никакого отношения к пониманию трагедии, каковой она на самом деле является.
Почему я так думаю? Я внимательно прочитала официальный сайт движения "Бессмертный полк" и репортажи об этих акциях в разных городах России, я даже специально посмотрела видео. И я практически нигде не увидела двух важных элементов, которые свидетельствуют об осознании сути войны как, мягко говоря, нежелательного исторического явления и особенно этой войны, чудовищной абсолютно со всех сторон: вообще скорби как таковой и безоговорочного включения всех жертв и участников в общий круг памяти и скорби.
Со скорбью всё совсем просто: на большинстве фото и видео идёт вполне себе радостный народ, с транспарантами и шариками, как на первомайской демонстрации, частично ряженые в пилотках и почему-то папахах, тут же дети в военной форме (для меня вообще аморальный запредел), тут же маршируют девушки в мимо-юбках и гусарской форме (не помню, в каком городе такое видела). Ведущий федерального канала прямо-таки захлёбывается от счастья, интервьюируя ветерана на фоне вчерашнего московского "Полка": "Вы слышите?! Вы слышите, как ликуют участники марша?!" Да, слышим - всё прекрасно слышно, ликуют вовсю. И Путин улыбается благосклонно.
Что такое скорбь, в моём представлении? Это когда каждый год 11 ноября в 11 часов утра вся страна останавливается в минуте молчания. Мы прерываем уроки, дети опускают головы. Я не знаю, о чём они думают - может быть, о новой модели айфона, но им дан этот шанс вспомнить историю, им напоминают совершенно недвусмысленно и о самом факте, и о его трагизме. Это тоже годовщина победы - дата и время окончания Первой мировой, в которой погибло намного больше британцев, чем во Второй. Но это не День победы Соединённого королевства во Первой мировой войне (хотя страна-победитель, как ни крути) - это День памяти, и вообще ноябрь - месяц памяти обо всех погибших во всех войнах, включая уже и Вторую мировую, и Ирак, и Афганистан. Я понимаю, что скорбь у всех разная, и не хочу сказать, что знаю, как скорбеть правильно, но чтобы включить в её определение шарики, детские пилотки и "вы слышите, как ликуют", нужно очень существенно расширить словарное значение.
Ах да, практически повсеместно идут с флагами России. Это-то вообще с какого боку? Воевали совсем под другим флагом, и воевали члены стран, которые сейчас под ещё более другими флагами живут. Какое отношение имеет флаг современной России, возникший в начале 1990-х, к исторической памяти о потерях 15 республик СССР в 1940-х? Риторический вопрос, я знаю.
И теперь о включении. Теоретически этой акцией можно почтить память почти любого члена семьи, имевшего какое-то отношение к войне: в уставе упомянуты солдаты, партизаны, узники концлагерей, труженики тыла, блокадники и дети войны. Ключевые слова тут - "теоретически" и "почти". Ну во-первых, это всё-таки "полк", то есть, используется армейская номенклатура. И в этом контексте меня уже начинает коробить от мысленных образов: крохотные трупики на саночках в блокадном Ленинграде. Они - полк? Самые невинные жертвы, сожранные Молохом - мы их тоже запишем в солдаты и скажем, что они своей смертью приближали Победу? И выходит ли хоть кто-нибудь с их именами?
Во-вторых, на сайте есть поиск "Найти солдата" и функция "Запиши деда в полк" - то есть, продолжаем опять-таки про армию, и преимущественно про мужчин (добавить лишнее слово "бабушка" в заголовок вообще не пришло в голову учредителям организации). Хорошо, теперь думаем дальше: концлагеря упомянуты, а советские лагеря? А расстрелянные своими же в рамках не стихающих репрессий? А депортированные чеченцы и крымские татары (и другие народности)? Смотрим ещё внимательнее: речь-то только о Великой Отечественной. А тех, кто бессмысленно погиб в войне с Финляндией, выкидываем на свалку истории? А тех, кто вместе с немцами штурмовал Брестскую крепость в 39-м - не верю, что там никто не погиб? То есть, выходит, не хватает осознанности просто чтить всех жертв огромной войны, огромной ошибки цивилизации 20 века - нужен элемент гордости, нужен марш победителей.
Ну и самое название "бессмертный", помимо всяких интересных антропологических отсылок, создаёт совершенно не тот образ: дело-то как раз в том, что очень даже смертный. Весь ужас в том, что смертный. Абсолютное большинство изображённых на фото погибли во время войны или из-за неё не дожили до отпущенных природой лет. Были живые люди - стали мёртвые, в ужасающих, недопустимых обстоятельствах. Вот что такое война. И этот смысл тоже снимает полумистическое название.
И совсем уже мелочь на фоне всего остального. Идея Могилы Неизвестного солдата - тоже британская, тоже изначально связанная с Первой мировой. Это память о тех, кого никто не помнит, потому что не осталось даже имени - то есть, абсолютное включение. И это, казалось бы, самый уместный фокус памятных мероприятий для страны, где до сих пор леса усеяны неопознанными, не найденными даже костями. Что с теми, кого не нашли, от кого не осталось не только фотографии, но даже и имени, у кого вся семья либо сгинула в войне, либо просто никого не осталось сейчас? А с теми, у чьих родных нет сил или денег на марш (в Томске вот предлагают за 500 рублей сделать красивый портрет на палочке)? А с пережившими войну и дожившими до наших дней, но забытыми в нищете или болезни? Нет таких, скажете, не осталось в гордой России заброшенных страной ветеранов, блокадников, тружеников тыла?
Я знаю, что по-прежнему возлагают венки к Могиле Неизвестного солдата. Но моё впечатление - что парад и "Бессмертный полк" постепенно вытесняют её по значимости.
Вот как-то так. Это то, что вижу я.

@темы: проникновенные монологи о разном, политика

00:16 

Непраздничное

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Хотела написать, чтл нет никаких слов. Но неправда - есть, булькают в голове и не хотят успокаиваться. Потом хотела написать, что думаю об исторической стороне вопроса. Поняла, что подпаду под какую-нибудь статью о фальсификации истории, искажение, умаление и прочая. Теперь даже и не знаю, что делать. Очередная моя личная Пальмира - праздник детства, с одной стороны, претерпел необратимые изменения в моём собственном сознании и праздником быть перестал, а с другой стороны, подвергся таким кощунственным извращениям в сознании государственном и массовом, что советские торжества вспоминаются чуть ли не с нежностью. Для своих старшеклассниц собрала паноптикум: тут и конкурс селфи "Я-Сталин", и видео, как сделать праздничный георгиевский маникюр (со звездой, всё путём), и поздравление от Кадырова, завершающееся аллах-акбаром, и "Отожмись за Победу", и военный костюм с пилоткой для грудного младенца, и кокошник из орденских лент... Всё это было бы смешно и маргинально, если бы этого не было так много и по всем регионам. А вот демонстрация новейших ракетных комплексов на Дворцовой площади, которые, как услужливо подсказывает Википедия, предназначены ждя уничтожения всех современных средств военно-космического нападения, это уже не смешно ни разу. Кого уничтожать собираемся? Кого чествуем этой демонстрацией средств уничтожения? Неужели тех, кто воевал за то, чтобы больше никого не надо было уничтожать? И "Бессмертный полк" - это тоже не смешно, это страшно до мурашек. Это культ предков называется, дорогие товарищи. Следующий шаг - жертвоприношения, и до этого уже недалеко, если судить по бодрому рефрену "можем повторить" и разным официозным речам, призывающим молодое поколение быть достойным, брать пример и равняться на солдат великой войны. Неужели те солдаты хотели, чтобы их правнуки хотели воевать?
Позвонила дедушке школьной подруги, поздравила. Его - могу и считаю себя обязанной. А для последующих поколений это должен быть пробирающий до костей урок истории под лозунгом "больше никогда". Осознанная историческая память и скорбь об утраченных жизнях, только так.

@темы: политика

20:13 

И губы часто здесь обветрены мои бывали...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Замечаю за собой всё чаще: то, что проживаю с наибольшей интенсивностью, потом уже не тянет описывать, как будто я получила от этого опыта всё, что мне было нужно, и ни делиться с миром, ни упражняться в словесных красотах больше нет потребности. Хочу бороться с этой тенденцией, потому что потом свежесть впечатлений естественным образом сотрётся и я сама уже не вспомню подробностей. Так вот, в рамках этой борьбы, попробую про Питер.
Я не была там три года с хвостом. За это время в моём сознании Северная Пальмира рушилась и осыпалась кусками не хуже, чем Пальмира южная под ИГИЛом (запрещённым в РФ). От этого, и от долгого отсутствия, получился странный эффект: я приехала как будто в новый город. Я впервые за много лет увидела его красоту - как удар в сердце. Для этого было подходящее время - чисто, сухо и никаких лишних деталей, ни цветов, ни листьев, ни снега, только город, только его линии и цвета на фоне неба и воды. Я выходила на Неву, и у меня перехватывало дух. Я смотрела из окон Эрмитажа на свою собственную улицу и фотографировала её, как достопримечательность. Я вообще много чего в этот раз в Питере делала в первый раз - или в первый и последний. Вот, например, вряд ли я со старой школьной подругой ещё когда-либо буду пить на набережной Фонтанки, прямо из горла, пиво "King Goblin", притащенное мной из Англии специально, чтобы выпить за ушедшего от нас Короля гоблинов. Мы собирались его открыть всю неделю, но она чаще всего была за рулём, и в конце концов оставался только последний вечер и набережная. И с Терву встречаться в первый раз тоже можно только однажды, одновременно узнавая того самого человека, которого надеялась встретить после многих лет знакомства на дайри, и подмечая, насколько в реальности она легче, и улыбается так открыто, оказывается, не только детям, а вообще всегда. А вот ехать в машине по областному межсезонью, в отличие от города, не облагороженному архитектурой, по кривой серенькой местности, напоминающей булгаковский загробный мир, и слушать, как Цой поёт про белый снег, серый лёд и потом про серых туч войска - это можно повторять сколько угодно, и сердце каждый раз будет пытаться выпрыгнуть из груди и ускакать куда-то следом за ним, за ту стену, за которой стоит апрель, туда, где дождя хватит на всех, хотя его самого, конечно же, уже не догнать...
Ещё из "первых": "Василеостровский сидр", просто оксюморон какой-то, не иначе, сделанный из мистических невидимых яблок, растущих в райском саду на каком-то параллельном Васильевском острове - но вкусный. Новая сцена Мариинки: на лицо ужасная, насмерть убившая своей безликостью и своим дьявольским мостиком панораму Крюкова канала, но прекрасная внутри, из воздуха и света, с этими своими бессмысленно-волшебными лестницами, с прозрачно светящейся ониксовой стеной, с мерцающими подвесками под потолком, с огромными стёклами, полными отражений всех этих огней и теней и бликов, и - не последнее дело! - с хорошим, годным залом с качественной акустикой и удобным расположением мест. Картины Фриды Кало - впервые вживую, сюрреалистично выставленные в зале бывшего Дома дружбы, в котором я в школьные годы общалась с иностранными делегациями; болезненные, страстные и завораживающие, совершенно магнетические. Творчество Бакста - весь спектр, поражающий широтой и лёгкостью, с которой этот человек брался за любой новый стиль или форму и немедленно производил шедевры, будь то импрессионизм, "мирискусный" полусимволизм, документально точные этнографические зарисовки, орнаменты для тканей, театральные декорации и костюмы, да вообще что хотите! И тут же его биография, и немыслимое сочетание - вот он с триумфом объезжает мир, с выставками и театральными постановками, фактически становясь законодателем мод, а вот возвращается в Петербург, и его немедленно вышвыривают за черту осёдлости.
Что ещё впервые? Ощущала дискомфорт от нахождения в небольшом замкнутом пространстве с георгиевской ленточкой (к сожалению, в той же самой машине, в которой было так хорошо слушать Цоя), ела белёвскую пастилу (спасибо, Diatel!), была в Приоратском дворце (прекрасном, неуместном и нереальном, как будто его взяли и на ладошке перенесли в Гатчину из другой сказки - впрочем, монаршие капризы работали по похожей схеме). Впервые за долгое время так долго абсолютно свободно распоряжалась своим временем.
Продолжение следует!

@темы: Питер, путешествия

22:29 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Когнитивный диссонанс - это когда ты рассеянно берёшь детский стаканчик с недопитым молоком и делаешь глоток в полной уверенности, что взяла свой бокал вина. Дичайшие вкусовые ощущения гарантированы!

15:31 

Умное, интересное, депрессивное - исследование о войне в сознании россиян

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.

The Accidental Cookbook

главная