• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:00 

Записки из логова змиева-4

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Неужели я в кои-то веки допишу про путешествие? Давайте напоследок я расскажу, чего в этот раз было особенно много.
Пасхальных яиц - вездевездевезде, чаще всего совершенно несъедобного свойства и размера. Мне ужасно понравился фестиваль у Софии: большинство яиц особой художественностью не страдало, но были очень оригинальные, а главное, была прекрасная общая картинка и атмосфера, и дрожащие цветные ленточки через всю площадь, и арочки с миллионом маленьких цветных яиц. Ещё был мастер-класс для моих детей в школе, где я с восторгом впервые увидела, как это вообще традиционно делается, и огромное яйцо из зеркальной мозаики в Лавре, дробившее солнечный свет, вишнёвый цвет и золото куполов на сотни картинок и миллион солнечных зайчиков. (Хотя вообще от Лавры осталось странное ощущение: с одной стороны, мурашки по спине от солнца, блеска, пасхального пения в храме и колокольного звона, с другой - тоже мурашки, но какого-то отвращения от крёстного хода, выходящего из Успенского собора во главе с особо священными людьми в огромных золотых шапках, от этой толпы, в едином порыве ломящейся за условными, придуманными символами присвоенного авторитета и сакрального знания. И потом уже просто смешно, когда золотые маковки стоят рядами на земле возле лавки, торгующей благодатью на вынос - крестами и церковной утварью, и сверкающими куполами, оказывается, тоже.)
Церквей - куда же в Киеве без них. Я люблю и Софию, и Владимирский, и Кирилловскую, все по-разному, абсолютно, как вы понимаете, нерелигиозной любовью, и очень надеюсь когда-нибудь попасть в Андреевскую.
Ведьм - про трёх для моей коллекции я уже говорила, про ведьма-бар и нашу официантку тоже, а ещё у Верес Святослава совершенно ведьминские глаза с ободком, и в производстве кукол-мотанок тоже зарыто немало чертовщины, недаром их продавали на каждом шагу в Пирогово, активно рекомендуя как мощные обереги от всего на свете, с подробностями и с одновременными уверениями, что они освящены батюшкой. Хаха.
Днепра - Zor_rita выгуляла нас по пешеходному мосту и обратно, а потом по набережной почти вровень с рекой. На острове был песочный пляж, странный вид на город как будто из-за города, скульптурная советская комсомолка, в рамках декоммунизации выкрашенная в жёлто-синий, и маленькие птички. А на набережной - граффити, рыбаки, внезапный бронзовый ангел, "Океан Эльзы" из рыбачьего радио, ржавые железки и красивые коряги в воде, запах реки, предзакатный свет.
Всевозможного стрит-арта - и граффити вдоль Днепра, и муралов, которые стали прямо-таки визитной карточкой Киева, хоть экскурсию по ним устраивай, и внезапных скульптур на улицах, вроде балерины в пачке из проволочной сетки или коня из ложек и поварёшек, и ехидных надписей на стенах, явно одного авторства ("Нет денег на лекарства - прими внутривенно национальную идею", на стене (внезапно закрытого) музея-аптеки). И даже в аэропорту нас догнала украинская бурная творческая натура: выставкой "Проекция", где известные произведения искусства реинтерпретировали в армейских фотографиях из зоны АТО, очень качественно и эффектно.
Прекрасных приобретений - и ведьмочки, и шарфик от Птички, и новые заколки, и игрушки детям (трамвай и троллейбус, с которыми они теперь спят!), и подарок мужу на день рождения, и серьги и кулон с волчьими головами из "Скифской этники", где я хотела остаться жить... Удивительным образом на обратном пути обошлось без кружек (туда я ехала с тремя) и вообще без стекла, но я компенсировала это двумя шоколадными котиками из "Рошена", которых тоже непросто было довезти в целости. Неплохо, я считаю.
Да и вообще неплохо - мои дети очень довольны, подружились с партнёрами по обмену, ждут их приезда, а одна уже спрашивает, можно ли ей будет поехать ещё раз в старших классах. Им понравились церкви, понравилась еда, ужаснули дороги и стиль вождения (и заклеенные ремни безопасности в машинах!), понравились пасхальные яйца и зелень, шоколад (из их школьных рюкзаков активно выпадают рошеновские фантики), балет...да практически всё понравилось. И флаг не забудут, да.
По-моему, зачёт.

@темы: путешествия

16:10 

Записки из логова змиева-3

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
А теперь о погоде. Посыпала голову пеплом, перечитав свою радостную запись в декабре, что купила билеты в Киев на апрель и так и быть, снег колдовать не буду. Видимо, моё подсознание колдует само и весьма хреново, и никак не расстанется с нежными воспоминаниями о родном городе, где на мой день рождения традиционно шёл последний снег. В Киеве снег всё-таки не пошёл, хотя некоторое время грозился именно на 20-ое, а у меня хватило ума прямо перед отъездом посмотреть внимательно все прогнозы и выкинуть из чемодана серебряные туфли и бархатный жакет. Вместо снега был нам облетающий яблоневый цвет и ледяной ветер, но хотя бы большую часть времени светило солнце.
А про 20-ое апреля стоит рассказать отдельно, потому что день получился совершенно уникальный. Ну, для начала, с утра меня на кухне встретила ведьма - подарок от Zor_rita и к тому моменту уже третья по счёту в моей киевской коллекции (ага, я приехала домой с тремя немаленькими ведьмами в чемодане). Потом мы с Птичкой бодро поскакали в Национальный художественный музей - про море счастья оттуда я уже писала. Потом встретились с детьми, моими и киевскими, возле магазина "Рошен" на Крещатике и купили там всё. Я не шучу. Потом мы шли по Крещатику, и я рассказывала своим детям историю Украины начиная с Киевской Руси, логично доведя её до 2013 года как раз к Майдану. Потом на Майдане я рассказывала им про Майдан и провела по Аллее Небесной сотни. Дети сначала отвлекались на всяких бродящих по площади плюшевых человеко-котов и Миньонов, потом притихли и слушали, глядя мне прямо в глаза. Это, кстати, было моё обещанное им объяснение, почему в Украине всё красят в цвета национального флага - заборы, столбы, дорожные знаки, дома и деревья. Что-что, а как выглядит украинский флаг, они не забудут никогда. (Вообще мне многое в этой поездке пришлось объяснять самой, потому что якобы-гид, которая иногда с нами ходила, проявляла внезапную скромность в самых интересных местах, и в итоге, кроме истории Украины и Майдана, я рассказывала детям про украинский национальный костюм, про Вторую мировую войну, ну и про коллекцию в Музее русского искусства, что изначально было единственной экскурсией, которую я планировала провести своими силами. Гид на меня обиделась, а я обиделась на неё, когда всё, что она сказала про Майдан, было мне на ухо в автобусе на Грушевского - "а вот на этой улице происходили те ужасные события". Про нафиг никому не интересный памятник тренеру "Динамо-Киев" - это пожалуйста, а про национальный костюм или про Майдан никак.) После Майдана был сырный суп (очень кстати после собачьего холода) и мастер-класс по мотанкам в школе - теперь я умею их делать! Это разновидность рукоделия прямо специально для меня - связать верёвочками из каких-нибудь клочков и кусочков. Я способна только к таким вот спонтанным ремёслам. А потом мы с Птичкой слетели вниз по Андреевскому в объятия Karolina Cienkowska и отлично посидели в кафешке с несимпатичным названием "Любовь-морковь" и симпатичным абсолютно всем внутри, от интерьера до меню. Сели мы в "детской" комнате с уголком игрушек и уместными новогодними надписями Let it snow на стенах, и там-то как раз и случились вафли, синий чай и лиловое мороженое с эстрагоном. Потом мы расстались с Каролиной, прокатились на фуникулёре и отправились в ведьма-бар "Лысая гора", исключительно чтобы уже выпить наконец за мой день рождения.
Бар был третьим (после "Рошена" и "Моркови") за тот день заведением, вовсю демонстрирующим, насколько в Украине есть вкус. Я даже, наверное, рискну потеоретизировать на эту тему и предположить, что это вкус не столько сугубо эстетический, сколько вообще вкус к жизни, неизбежно стимулирующий внимание ко всем чувствам, которыми мы эту жизнь воспринимаем. Отсюда и море вкусной еды, и море выдумки в тех проектах, которые явно создавались с нуля - все эти фестивали, ресторанчики, магазины, частные музеи... Вот и в "Лысой горе" продумали всё: от фиолетовых мётел у входа до музыки и подсветки лестницы. Мы сидели на высоких деревянных табуретках под серебряной метлой и пили коктейли с безумными названиями и ингредиентами: сначала Птичка пила нечто с лавандой и тимьяном в дымящемся бокале, а я что-то более тривиальное на вид, но якобы с омелой, а потом мы с ней на пару выпили мохито с крапивой из чёрных стаканов. Играла "Мельница", как раз мои любимые песни, нас обслуживала натуральная темноглазая ведьмочка, а коктейли за барной стойкой смешивал симпатичный парень в майке и татуировках по обеим рукам от кисти до плеча. И да, пароль от вайфая - даты жизни Булгакова, продвигаем литературу в жизнь, завсегдатаи точно выучат. Моё эстетическое чувство, и без того обрадованное этим днём, пищало от восторга и не могло успокоиться. В общем, Киев (с которым у меня странные отношения, поскольку он всё-таки даже не логово, а сам по себе змий, и угадать его извивы и изгибы заранее невозможно) в этот раз решил сделать мне подарок от души - за что я ему искренне благодарна.

@темы: путешествия, праздники

20:21 

Записки из логова змиева-2

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ещё немножко про музеи, а потом будет про чувства (предупреждаю заранее, кто не спрятался - я не виновата). В скансене Пирогово я встретила домик своей мечты - синий, как часть прядей в моих волосах, с высокой серой крышей, с синими весенними цветами вокруг и маленькими окошками. Ну, окошки я бы предпочла побольше, но поскольку это домик мечты, в котором я жила бы в сказке и вылетала бы из него по ночам на метле, то и так сойдёт. А вообще там было ещё много чудесных домиков, крашеных, бревенчатых, с цветами и птичками, с тростником или дранкой на крышах, с сеном на полу, с букетами и венками из сухих цветов; кошмар Дон-Кихота - целый отряд разномастных мельниц на холме; деревянные барочные церкви, снаружи внезапно похожие на ар-деко; ульи из цельных стволов и ульи-гномики в соломенных шапках; море жареной мясной еды, от которой я спряталась и послала Птичку искать нам что-нибудь в этом дыму; самая старая хата 15 или 16 века с острыми кольями на коньке крыши, чтобы отбиваться от злых духов, и толпы семей с пасхальными корзинками, приехавшие на пикник, многие в вышиванках, с детьми, с корзинками, я уже сказала, да? Меня так тронули эти корзинки, накрытые вышитыми полотенцами, эта живая традиция, языческая, если хотите, но на самом деле просто природная, человеческая.
Другой музей, который тоже тронул, был совершенно незапланированным: мы с Птичкой, проходя по ЯрВалу, увидели крылья в отходящей от него улице и свернули, конечно - на крылья-то! Крылья были на каких-то ангелосириногрифонессах на доме в стиле модерн, а ещё на доме были маски и лев, и цветы, и завитушки, и круглое окно и вообще всё, что положено. Киевский модерн - это отдельная прекрасная песня и любовь, он действительно отдельный и от питерского, и даже от львовского, с какой-то своей собственной буйной избыточностью, вышиванковостью и чертовщиной. Так вот, это домик был совершенно киевско-модерновый, но, на удивление, не бывший особняк, а частная хирургическая клиника, ныне же - Музей украинских шестидесятников. Украинские шестидесятники мне были незнакомы и заранее не сильно интересны, но хотелось посмотреть, не осталось ли чего-нибудь красивого внутри, поэтому мы с надеждой пошли изучать шестидесятников. И внезапно изучили - я в очередной раз выпала в параллельную историю, которую я не изучала в школе и о которой не имела представления. Ту, где Украина бесконечно, на каждом витке, порождает то или иное национальное движение, и с ним более или менее бесчеловечно расправляются из-за поребрика. В данном случае движение культурное, направленное на сохранение и пропаганду родного языка и культурной идентичности, но за него тоже всем досталось хорошо. Господи, я когда-нибудь научусь не содрогаться от мерзости той страны, в которой я родилась? (Не надо помидоров, пожалуйста, вы все прекрасно, надеюсь, понимаете, что я имею в виду - не берёзки, бабушку и архитектурные памятники.) На первом этаже музея были только шестидесятники и необыкновенно, страстно увлечённый экскурсовод, ведущий экскурсию для единственной, кроме нас, посетительницы. Присоединиться к экскурсии мы отказались, побродили сами, но старушка-кассирша пожалела нас и решила всё равно показать дополнительные красоты: сначала комнату на первом этаже, где воссоздали интеллигентский интерьер 1960-х, а потом мемориальный кабинет Вячеслава Черновола (про которого я тоже ничего не знала!) на втором, где мы и обрели желанный модерн. Специально для нас был вызван специальный Славик с ключом, который проводил нас наверх по закрученной, как раковина, золотой лестнице и впустил в голубую комнату с тем самым круглым окном, выходом на террасу со львом и залихватским камином. А потом мы разговорились со старушкой, узнали, что ей почти 85 и она родом из Луганска (но бодро и беспроблемно говорит по-украински в принципиально украиноязычном музее), и я почему-то так расчувствовалась, что обняла её на прощание.
Вообще надо признать, что я всё время в Украине растекаюсь в эмоции и жажду кого-нибудь обнять - потому что на самом-то деле мне хочется обнять всю страну. Ну вот такая незадача. Киев, Львов, полицейский патруль (дальше расскажу), кусок баррикад на Институтской, народные костюмы в музее, "Океан Эльзы" (ладно, тут есть и более прозаическое объяснение), пасхальные корзинки, смотрительницу львовского музея, развлекавшую моих детей, волонтёров в Фейсбуке, мальчишек в камуфляже и с касками, вышедших из ворот какой-то казармы, господи, пусть им эти каски не пригодятся... список могу продолжать очень долго. Хочется попросить прощения, хочется отдать часть своего тепла, хочется признаться в любви. Не исключено, что у меня тут буйным цветом цветёт сублимация и какие-то внутренние разборки с исторической родиной, но силы чувств это не отменяет. Я ощущаю родство - и одновременно восхищаюсь непохожестью, новизной, чувством юмора, вкусом (он есть не везде, но уже где есть - просто залейся), просто получаю эстетическое наслаждение. Короче, как ни крути, какая-то любовная связь получается.
А в ответ, узнав, откуда я, меня спрашивают: "Фашистов не боитесь?" Не первый раз уже - проверочный такой вопрос, с очень характерной интонацией, а дальше, видимо, как пойдёт. А я сразу хочу обнять, но негоже лезть обниматься ни к таксистам, ни к полицейским, например, поэтому мы просто начинаем обсуждать жареных снегирей, которые всех устраивают как вполне адекватный отзыв на этот пароль. В этот же раз я вообще здорово всех запутала - от объяснения, что я гражданка России, преподаю русский в Англии и по личной инициативе организовала своим ученикам школьный обмен с Украиной, глаза у собеседников слегка лезли на лоб. Но удивляться полезно, я считаю. (Таким образом мне удалось удивить сначала патруль, а потом и целый полицейский участок - у одной из девочек стащили кошелёк в транспорте, и нам была нужна бумажка из полиции для страховой компании. Аааа, какая в Киеве пушистая полиция, мне вам не рассказать! Симпатичная, весёлая и украиноязычная. Догадываюсь, что не вся такая, но пою о том, что видела.)

@темы: путешествия

20:21 

Записки из логова змиева-1

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я не знаю, с чего начать. У меня столько эмоций и впечатлений внутри, и все рвутся на волю сразу, и не пускают друг друга. Поэтому давайте про еду, что ли, первым пунктом. Я ела домашние пироги и паски (новое слово!), много-много копчёного сыра, пирожок с облепихой, вообще много-много пирожков, розовые клубничные эклеры и фиолетовые эклеры непонятно с чем, сырный суп с грибами, зефир, вафли с сыром, орехами и виноградом, черничное мороженое с эстрагоном и блинно-шпинатный торт. Я пила латте с лавандовым сиропом, домашний томатный сок, чай из лилового базилика и коктейли с омелой и крапивой. Мне самой вкусно даже читать, а в натуре, я вас уверяю, было ещё лучше. Любое моё путешествие в Украину неизбежно отчасти оборачивается этаким кулинарным туризмом. В Киеве по-прежнему наливают очень недурной кофе с собой из каждого утюга, и везде найдётся что-нибудь вкусное съесть. Кто бы возражал.
Против чего я возражаю - так это против странной маргинальной жизни, которой живут киевские музеи. С одной стороны, они совершенно очевидно в полном загоне и без денег, но с другой - сами тоже ведут себя неадекватно. Закрываются ни с того, ни с сего, без объявления войны - даже если им специально звонили и спрашивали, будут ли открыты в конкретный день. Работают по какому-то трёхэтажному расписанию с непредсказуемыми выходными, которое невозможно запомнить. Пытаются брать с посетителей деньги за фото на телефон - это с людей, который были бы готовы делать им бесплатную рекламу на весь мир в Фейсбуке и Инстаграме! На свои три с половиной копейки выпускают три с половиной открытки - ну ладно, это понятно - но совершенно непостижимым образом выбранных произведений. Ну и туалеты типа сортир, граждане, всё-таки пора поменять, чего бы это ни стоило, иначе распугаете всех иностранных туристов нафиг. И звезда из звёзд, Национальный художественный музей с потрясающей, яркой, хронологически ясной коллекцией украинского искусства, прозябает в неизвестности в архитектурном памятнике, к которому страшно подойти - он разваливается на глазах и имеет вид решительно нежилого здания. От одного грифончика на крыше в буквальном смысле остались рожки да ножки - вернее, лапки и хвостик, печально цепляющиеся за карниз. Внутри всё намного приличнее, и даже на телефон снимать можно, а уж коллекция сногсшибательная - но государство, столько сил сейчас тратящее на пропаганду здорового патриотизма и национальной культуры и идентичности, почему-то не видит его в упор. А там - барочные иконы со святыми и Иисусом в разноцветных цветочных платьях, какие-то суровые гетманы тоже все в цветочек, волшебный модерн с отголосками Японии, Климта и Бердслея, но всё равно явственно украинский, импрессионизм Александра Мурашко, едва ли не более живой и яркий, чем у французов. И сквозь всё проходит настолько очевидная нить самобытности, что просто грех не гордиться этим как следует, на государственном уровне.

@темы: путешествия

22:56 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Пока я соберусь написать осмысленно про впечатления от Киева, скажу то, что обязательно - огромное спасибо киевлянам, сделавшим эту поездку и вообще возможной, и удобной, и прекрасной! Benvolio, дистанционно устроившей мне сам контакт для обмена, а под конец ещё и рекомендовавшей два волшебных места, сделавших мой день рождения - НХМУ и ведьма-бар; Zor_rita, щедро предложившей жильё сначала мне, а потом и Птица синица, кормившей нас сказочной выпечкой и драниками, устроившей знакомство с Днепром лицом к лицу и одарившей мягкими игрушками; Верес Святослава и Karolina Cienkowska, выгуливавшим нас по хорошим и вкусным местам. Спасибо, девочки!

@темы: путешествия

08:42 

Life, Universe and everything

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
42.

Иду в шоколадный магазин Рошен, а потом на Майдан рассказывать своим детям про украинскую революцию. Как говорится, нарочно не придумаешь. Снега, вроде, не должно быть всё-таки.

@темы: я, путешествия, праздники

21:37 

Объявление )))

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Дорогие киевляне, сообщаю, что завтра (вторник) после двух и в среду после пяти мы с Птица синица будем доступны и гулябельны в центре Киева. Если у кого есть идеи и предложения, готовы рассмотреть ) Можно писать в умыл или мне на украинский номер +380 68 854 7273 (Не писать тоже можно, я не обижусь )))

18:13 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киевские ведьмы, никто тут не был? bzh.life/posts/mesta-i-veshi-lisaya-gora
Benvolio нарыла, и мне начало казаться, что я обязана там отпраздновать ДР )))

16:11 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В том, что касается Чечни, я верю всему - там сейчам всё возможно. Поэтому вот. В тексте есть имейл и телефон для контакта, если кому-то актуально.

ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ЛГБТ-СЕТИ ПО ПОВОДУ СООБЩЕНИЙ О ПОХИЩЕНИЯХ И УБИЙСТВАХ ЛГБТ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

читать дальше

Расследование "Новой газеты":
www.novayagazeta.ru/articles/2017/04/04/72027-r...
запись создана: 12.04.2017 в 15:26

14:26 

Очень специфический вопрос к киевскому залу ))

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киевляне-владельцы (или друзья владельцев) цифровых зеркалок!
Есть ли в вашем городе легкодоступный и надёжный ремонтный центр, где могут посмотреть на взбесившийся довольно старый Кэнон и что-нибудь в нём поковырять?
Решаю, брать ли с собой своего зверя или обойтись телефоном - у нас уже не успеваю никуда попасть до поездки.

15:49 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Питер, проверка связи.

01:09 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Слушаю "Группу крови", смотрю все подряд фото Цоя в гугле, и крыша моя отплывает в далёкие края... Есть вещи, да.

@темы: музыка

00:31 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Пыталась вчера смотреть "Высотку" с Томом Хиддлстоном. Не смогла. Штука очень стильная, и сюжетно, и визуально - этакая ретро-антиутопия. Хиддлстон ходит прекрасный и время от времени раздевается; эффектно стареющий Джереми Айронс ходит в белом. В общем, всё круто, только мрак, а у меня нервы не хотят мрака. Особенно когда в кадре всё время болтаются дети и глубоко беременные женщины, а действие явно идёт к ничему хорошему. Не выдержала, выключила. Но рекомендую!

@темы: фильмы

00:38 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Новый шарф от Птица синица. Продается.
Фото Ludmila Molodan.


URL записи

00:15 

Принесло Фейсбуком, внезапно кстати )

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.

23:20 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Интересно, что будет дальше. Неужели больной скорее жив, чем мёртв? Хочется надеяться. Кто ходил - вы круты.

@темы: политика

17:47 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вчера в моей жизни очень кстати случился Лондон. Я поехала на семинар, а заодно отключила голову и, как всегда, осуществила некоторую культурную программу, за бескультурность которой вы наверняка будете меня презирать. Семинар был у метро "Барбикан" - вернее, прямо над метро"Барбикан", поэтому из некоторых окон открывался такой совершенно типично лондонский, "никогдешный" (или "задверный", если вам нравится этот перевод, мне - нет) вид на рельсы, поезда, какое-то ржавое железо, слепые кирпичные стены с остатками викторианских реклам, кусок барочной церкви, закопчёные бетонные высотки и встроенные во всё это тут и там стекляшки офисов и дорогих квартир с деревянными балконами, выходящими вот на всё это, да, потому что помимо меня есть немало ещё любителей. На семинаре я слушала вполуха и писала фигню про Чикаго, а потом поскакала в кино в свой новый любимый район Ангел, благо всего в двух станциях. Ангел - это место, где торговый центр с крыльями. Здоровенная такая пара крыльев из металлических трубок, распластанная перед входом в совершенно обычное бетонно-стеклянное здание с совершенно обычным набором из магазинов, фастфуда и кинотеатра. Там я осенью смотрела "Фантастических тварей", а вчера Мироздание устроило мне там удобный сеанс "Красавицы и чудовища". Ну вот, теперь вы знаете мою страшную тайну: я пошла не в Королевскую академию художеств на выставку американского искусства эпохи Великой депрессии и не в Национальную галерею на выставку Микеланджело и Себастиано (не спрашивайте, я тоже не знаю, кто это такой), а на диснеевский фильм. И радость, полученная от этого неинтеллектуального зрелища, тянется за мной и сейчас, как хвост кометы - вспоминаю и улыбаюсь.
Вообще меня, как существо, на девяносто процентов сформированное сказками (из чего только сделаны девочки? - вот эта конкретная из сказок), ужасно радует, что двадцатый век оживил эту форму человеческого самовыражения. Сказки снова стали не узким жанром для детей или полем для сатирических упражнений, а способом трансляции современных представлений и ценностей, чем они были когда-то изначально. Поэтому я всячески за переписывание старых сказок и, конечно, создание новых. Про истоки "Красавицы и чудовища" я ещё недокопала информацию, но то, что нашла уже интересно: одно из предположений состоит в том, что сказка была написана и переписана в 18 веке двумя милыми французскими дамами в качестве назидания и утешения для юных дев того времени, которых из имущественных и сословных соображений могли выдать замуж за кого угодно. В оригинале отец просто продаёт дочь, чтобы спасти себя, и она покорно соглашается, а потом, глядишь, и разглядывает, что чудовище не такое страшное - прекрасная аллегория такого брака. В неоднократно переписанной (и для мультика 1991 года, и для этого фильма) диснеевской версии девушка становится активной героиней, которая сама выбирает, кого спасать. В новом фильме Белль увлекается Шекспиром и читает Чудовищу Уильяма Шарпа, шотландского поэта, близкого к Прерафаэлитам (я о нём узнала от неё! вернее погуглила "что цитирует Белль про иней"). Полфильма она скачет с подоткнутым подолом, потом временно преображается в благородную леди для сцены танца, но быстро теряет роскошное платье и приходит к финалу в одной нижней рубашке с корсетом. Эмма Уотсон фактически продолжает играть Гермиону - совершенно непринцессную книжную девочку со строгими принципами. И её, как и меня, слегка печалит превращение Чудовища в непонятного принца, и она ищет знакомое в нём, и успокаивается, только увидев те же глаза, а в конце на балу спрашивает, не хочет ли он отрастить бороду. И опять сказочные персонажи и действия получают психологические объяснения, логичные для западной культуры 21 века: прислуга и придворные попали под заклятие заодно с хозяином не потому, что они ему как бы принадлежат, а потому, что вели себя, как неодушевлённые предметы, и не мешали отцу принца растить чудовище; негодяй Гастон получает военное прошлое, и его поведение сразу переосмысливается чуть ли не во "вьетнамский синдром"; наличие у молодого человека постоянного компаньона приобретает лёгкий гомоэротический оттенок. Визуально фильм для меня чуть-чуть не дотягивает - спецэффекты и декорации довольно стандартные, скачки по рушащейся архитектуре избыточны, как и сама архитектура, и вообще всё несколько конфетно, но зато с лихвой компенсируется актёрским составом. Единственный американец - Джош Гэд (Ле Фу) - оказывается на вполне приличной комической высоте, а все остальные - продукты британской школы. Весь из себя положительный Люк Эванс перевоплощается в блестяще неуравновешенного Гастона, домашняя утварь разговаривает голосами Юэна Макгрегора, Иэна Маккеллена и Эммы Томпсон. И интересными красками окрашивается сцена, когда вся деревня вдруг загорается идеей идти громить замок и убить Чудовище - страшненький такой комментарий на тему феномена толпы.
Короче, мне понравилось, как вы поняли - и даже вдвойне: как очень удачно разыгранная любимая сказочка для меня и как полезная вещь для детей.

@темы: Лондон, фильмы

13:10 

Я ленивая коза...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
...и потому опять спрашиваю украинский зал )))
Составляю для своих девочек, которых везу в Киев, краткий сборник полезной информации обо всём. У меня такой был для питерских обменов, и там была глава про культурные особенности, которые стоит иметь в виду, ну, например, огромное количество суеверий, которым люди следуют не включая голову (посидеть на чемодане, постучать по дереву, не сидеть на углу стола...), или огромный пласт памяти о войне, очевидный в среде и культуре. Теперь прикидываю, как это всё переписать под Украину. Принимаю идеи, советы, информацию! Про суеверия и про войну, полагаю, можно смело оставить, а что добавить?

01:05 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Сегодняшнее чтение на ночь: "Большой блин" (вариация на тему Колобка/Пряничного человечка, которая очень нравится обоим мальчишкам - видимо, блинная тема им близка), "Корабли" (реально про всякие корабли - от джонок и драккаров до авианосцев и танкеров, такое "введение в..."), "Кэти и британские художники" (из любимой серии про девочку, которая лазает по разным картинам - тут она лезет в Констебля, Тернера и Гейнсборо) и "Китайский новый год" (там дурацкий текст, но есть красивый дракон, и мальчишки тоже любят почему-то, а я поощряю мультикультурность). Мне ок.

@темы: деть, деть-2, книги, мелкота

21:52 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
По дороге на вокзал в Кембридже попала под проливной снег.

@темы: островной быт

The Accidental Cookbook

главная