• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:59 

Бессмертный полк

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киже спросила меня, не считаю ли я "Бессмертный полк" акцией "осознанной исторической памяти и скорби". Практически одновременно от меня отписалась очень давняя дайри-знакомая, которая "сломалась" как раз на том же вчерашнем посте (её выражение). Хочу объяснить, что я имела в виду и почему то, что могло прозвучать неуважительно, на самом деле про другое. Не думаю, что для тех, кто отписался или вот-вот это сделает, мои объяснения могут что-то изменить, но надеюсь, меня поймут те, кто хочет понять.
Мои вчерашние слова были основаны, признаюсь, на несколько поверхностном впечатлении, но, как ни странно, сегодня, основательно изучив вопрос, я вижу, что оно было абсолютно верным. Для меня эта идея могла быть наполнена смыслом и чувством, когда она только начиналась как спонтанная народная акция. Когда кому-то где-то однажды захотелось в память о членах своей семьи выйти с их портретами в День Победы. И когда у этой акции ещё не было её сегодняшнего названия. Всё, что произошло дальше - это часть культа войны, который не имеет никакого отношения к пониманию трагедии, каковой она на самом деле является.
Почему я так думаю? Я внимательно прочитала официальный сайт движения "Бессмертный полк" и репортажи об этих акциях в разных городах России, я даже специально посмотрела видео. И я практически нигде не увидела двух важных элементов, которые свидетельствуют об осознании сути войны как, мягко говоря, нежелательного исторического явления и особенно этой войны, чудовищной абсолютно со всех сторон: вообще скорби как таковой и безоговорочного включения всех жертв и участников в общий круг памяти и скорби.
Со скорбью всё совсем просто: на большинстве фото и видео идёт вполне себе радостный народ, с транспарантами и шариками, как на первомайской демонстрации, частично ряженые в пилотках и почему-то папахах, тут же дети в военной форме (для меня вообще аморальный запредел), тут же маршируют девушки в мимо-юбках и гусарской форме (не помню, в каком городе такое видела). Ведущий федерального канала прямо-таки захлёбывается от счастья, интервьюируя ветерана на фоне вчерашнего московского "Полка": "Вы слышите?! Вы слышите, как ликуют участники марша?!" Да, слышим - всё прекрасно слышно, ликуют вовсю. И Путин улыбается благосклонно.
Что такое скорбь, в моём представлении? Это когда каждый год 11 ноября в 11 часов утра вся страна останавливается в минуте молчания. Мы прерываем уроки, дети опускают головы. Я не знаю, о чём они думают - может быть, о новой модели айфона, но им дан этот шанс вспомнить историю, им напоминают совершенно недвусмысленно и о самом факте, и о его трагизме. Это тоже годовщина победы - дата и время окончания Первой мировой, в которой погибло намного больше британцев, чем во Второй. Но это не День победы Соединённого королевства во Первой мировой войне (хотя страна-победитель, как ни крути) - это День памяти, и вообще ноябрь - месяц памяти обо всех погибших во всех войнах, включая уже и Вторую мировую, и Ирак, и Афганистан. Я понимаю, что скорбь у всех разная, и не хочу сказать, что знаю, как скорбеть правильно, но чтобы включить в её определение шарики, детские пилотки и "вы слышите, как ликуют", нужно очень существенно расширить словарное значение.
Ах да, практически повсеместно идут с флагами России. Это-то вообще с какого боку? Воевали совсем под другим флагом, и воевали члены стран, которые сейчас под ещё более другими флагами живут. Какое отношение имеет флаг современной России, возникший в начале 1990-х, к исторической памяти о потерях 15 республик СССР в 1940-х? Риторический вопрос, я знаю.
И теперь о включении. Теоретически этой акцией можно почтить память почти любого члена семьи, имевшего какое-то отношение к войне: в уставе упомянуты солдаты, партизаны, узники концлагерей, труженики тыла, блокадники и дети войны. Ключевые слова тут - "теоретически" и "почти". Ну во-первых, это всё-таки "полк", то есть, используется армейская номенклатура. И в этом контексте меня уже начинает коробить от мысленных образов: крохотные трупики на саночках в блокадном Ленинграде. Они - полк? Самые невинные жертвы, сожранные Молохом - мы их тоже запишем в солдаты и скажем, что они своей смертью приближали Победу? И выходит ли хоть кто-нибудь с их именами?
Во-вторых, на сайте есть поиск "Найти солдата" и функция "Запиши деда в полк" - то есть, продолжаем опять-таки про армию, и преимущественно про мужчин (добавить лишнее слово "бабушка" в заголовок вообще не пришло в голову учредителям организации). Хорошо, теперь думаем дальше: концлагеря упомянуты, а советские лагеря? А расстрелянные своими же в рамках не стихающих репрессий? А депортированные чеченцы и крымские татары (и другие народности)? Смотрим ещё внимательнее: речь-то только о Великой Отечественной. А тех, кто бессмысленно погиб в войне с Финляндией, выкидываем на свалку истории? А тех, кто вместе с немцами штурмовал Брестскую крепость в 39-м - не верю, что там никто не погиб? То есть, выходит, не хватает осознанности просто чтить всех жертв огромной войны, огромной ошибки цивилизации 20 века - нужен элемент гордости, нужен марш победителей.
Ну и самое название "бессмертный", помимо всяких интересных антропологических отсылок, создаёт совершенно не тот образ: дело-то как раз в том, что очень даже смертный. Весь ужас в том, что смертный. Абсолютное большинство изображённых на фото погибли во время войны или из-за неё не дожили до отпущенных природой лет. Были живые люди - стали мёртвые, в ужасающих, недопустимых обстоятельствах. Вот что такое война. И этот смысл тоже снимает полумистическое название.
И совсем уже мелочь на фоне всего остального. Идея Могилы Неизвестного солдата - тоже британская, тоже изначально связанная с Первой мировой. Это память о тех, кого никто не помнит, потому что не осталось даже имени - то есть, абсолютное включение. И это, казалось бы, самый уместный фокус памятных мероприятий для страны, где до сих пор леса усеяны неопознанными, не найденными даже костями. Что с теми, кого не нашли, от кого не осталось не только фотографии, но даже и имени, у кого вся семья либо сгинула в войне, либо просто никого не осталось сейчас? А с теми, у чьих родных нет сил или денег на марш (в Томске вот предлагают за 500 рублей сделать красивый портрет на палочке)? А с пережившими войну и дожившими до наших дней, но забытыми в нищете или болезни? Нет таких, скажете, не осталось в гордой России заброшенных страной ветеранов, блокадников, тружеников тыла?
Я знаю, что по-прежнему возлагают венки к Могиле Неизвестного солдата. Но моё впечатление - что парад и "Бессмертный полк" постепенно вытесняют её по значимости.
Вот как-то так. Это то, что вижу я.

@темы: проникновенные монологи о разном, политика

00:16 

Непраздничное

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Хотела написать, чтл нет никаких слов. Но неправда - есть, булькают в голове и не хотят успокаиваться. Потом хотела написать, что думаю об исторической стороне вопроса. Поняла, что подпаду под какую-нибудь статью о фальсификации истории, искажение, умаление и прочая. Теперь даже и не знаю, что делать. Очередная моя личная Пальмира - праздник детства, с одной стороны, претерпел необратимые изменения в моём собственном сознании и праздником быть перестал, а с другой стороны, подвергся таким кощунственным извращениям в сознании государственном и массовом, что советские торжества вспоминаются чуть ли не с нежностью. Для своих старшеклассниц собрала паноптикум: тут и конкурс селфи "Я-Сталин", и видео, как сделать праздничный георгиевский маникюр (со звездой, всё путём), и поздравление от Кадырова, завершающееся аллах-акбаром, и "Отожмись за Победу", и военный костюм с пилоткой для грудного младенца, и кокошник из орденских лент... Всё это было бы смешно и маргинально, если бы этого не было так много и по всем регионам. А вот демонстрация новейших ракетных комплексов на Дворцовой площади, которые, как услужливо подсказывает Википедия, предназначены ждя уничтожения всех современных средств военно-космического нападения, это уже не смешно ни разу. Кого уничтожать собираемся? Кого чествуем этой демонстрацией средств уничтожения? Неужели тех, кто воевал за то, чтобы больше никого не надо было уничтожать? И "Бессмертный полк" - это тоже не смешно, это страшно до мурашек. Это культ предков называется, дорогие товарищи. Следующий шаг - жертвоприношения, и до этого уже недалеко, если судить по бодрому рефрену "можем повторить" и разным официозным речам, призывающим молодое поколение быть достойным, брать пример и равняться на солдат великой войны. Неужели те солдаты хотели, чтобы их правнуки хотели воевать?
Позвонила дедушке школьной подруги, поздравила. Его - могу и считаю себя обязанной. А для последующих поколений это должен быть пробирающий до костей урок истории под лозунгом "больше никогда". Осознанная историческая память и скорбь об утраченных жизнях, только так.

@темы: политика

20:13 

И губы часто здесь обветрены мои бывали...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Замечаю за собой всё чаще: то, что проживаю с наибольшей интенсивностью, потом уже не тянет описывать, как будто я получила от этого опыта всё, что мне было нужно, и ни делиться с миром, ни упражняться в словесных красотах больше нет потребности. Хочу бороться с этой тенденцией, потому что потом свежесть впечатлений естественным образом сотрётся и я сама уже не вспомню подробностей. Так вот, в рамках этой борьбы, попробую про Питер.
Я не была там три года с хвостом. За это время в моём сознании Северная Пальмира рушилась и осыпалась кусками не хуже, чем Пальмира южная под ИГИЛом (запрещённым в РФ). От этого, и от долгого отсутствия, получился странный эффект: я приехала как будто в новый город. Я впервые за много лет увидела его красоту - как удар в сердце. Для этого было подходящее время - чисто, сухо и никаких лишних деталей, ни цветов, ни листьев, ни снега, только город, только его линии и цвета на фоне неба и воды. Я выходила на Неву, и у меня перехватывало дух. Я смотрела из окон Эрмитажа на свою собственную улицу и фотографировала её, как достопримечательность. Я вообще много чего в этот раз в Питере делала в первый раз - или в первый и последний. Вот, например, вряд ли я со старой школьной подругой ещё когда-либо буду пить на набережной Фонтанки, прямо из горла, пиво "King Goblin", притащенное мной из Англии специально, чтобы выпить за ушедшего от нас Короля гоблинов. Мы собирались его открыть всю неделю, но она чаще всего была за рулём, и в конце концов оставался только последний вечер и набережная. И с Терву встречаться в первый раз тоже можно только однажды, одновременно узнавая того самого человека, которого надеялась встретить после многих лет знакомства на дайри, и подмечая, насколько в реальности она легче, и улыбается так открыто, оказывается, не только детям, а вообще всегда. А вот ехать в машине по областному межсезонью, в отличие от города, не облагороженному архитектурой, по кривой серенькой местности, напоминающей булгаковский загробный мир, и слушать, как Цой поёт про белый снег, серый лёд и потом про серых туч войска - это можно повторять сколько угодно, и сердце каждый раз будет пытаться выпрыгнуть из груди и ускакать куда-то следом за ним, за ту стену, за которой стоит апрель, туда, где дождя хватит на всех, хотя его самого, конечно же, уже не догнать...
Ещё из "первых": "Василеостровский сидр", просто оксюморон какой-то, не иначе, сделанный из мистических невидимых яблок, растущих в райском саду на каком-то параллельном Васильевском острове - но вкусный. Новая сцена Мариинки: на лицо ужасная, насмерть убившая своей безликостью и своим дьявольским мостиком панораму Крюкова канала, но прекрасная внутри, из воздуха и света, с этими своими бессмысленно-волшебными лестницами, с прозрачно светящейся ониксовой стеной, с мерцающими подвесками под потолком, с огромными стёклами, полными отражений всех этих огней и теней и бликов, и - не последнее дело! - с хорошим, годным залом с качественной акустикой и удобным расположением мест. Картины Фриды Кало - впервые вживую, сюрреалистично выставленные в зале бывшего Дома дружбы, в котором я в школьные годы общалась с иностранными делегациями; болезненные, страстные и завораживающие, совершенно магнетические. Творчество Бакста - весь спектр, поражающий широтой и лёгкостью, с которой этот человек брался за любой новый стиль или форму и немедленно производил шедевры, будь то импрессионизм, "мирискусный" полусимволизм, документально точные этнографические зарисовки, орнаменты для тканей, театральные декорации и костюмы, да вообще что хотите! И тут же его биография, и немыслимое сочетание - вот он с триумфом объезжает мир, с выставками и театральными постановками, фактически становясь законодателем мод, а вот возвращается в Петербург, и его немедленно вышвыривают за черту осёдлости.
Что ещё впервые? Ощущала дискомфорт от нахождения в небольшом замкнутом пространстве с георгиевской ленточкой (к сожалению, в той же самой машине, в которой было так хорошо слушать Цоя), ела белёвскую пастилу (спасибо, Diatel!), была в Приоратском дворце (прекрасном, неуместном и нереальном, как будто его взяли и на ладошке перенесли в Гатчину из другой сказки - впрочем, монаршие капризы работали по похожей схеме). Впервые за долгое время так долго абсолютно свободно распоряжалась своим временем.
Продолжение следует!

@темы: Питер, путешествия

22:29 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Когнитивный диссонанс - это когда ты рассеянно берёшь детский стаканчик с недопитым молоком и делаешь глоток в полной уверенности, что взяла свой бокал вина. Дичайшие вкусовые ощущения гарантированы!

15:31 

Умное, интересное, депрессивное - исследование о войне в сознании россиян

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
01:10 

Давно, усталый раб, замыслил я побег...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ну, скажем, не раб, а маньяк, и замыслил не очень давно, а с прошлых выходных. Вместо того, чтобы в свой короткий день радостно бежать с работы домой варить ужин, я радостно проехала на поезде две лишние станции и с картой в зубах поскакала на железном коне искать очередной гиацинтовый лес. По моим расчётам, должна была успеть погулять и вернуться домой в приличное время. Успела. Лес был весь мой, дождь перестал накрапывать довольно скоро, выглянуло солнце, кроме гиацинтов, я нашла много чудесных мшистых стволов с домиками для гномов и эльфов, лиловую орхидейку (ятрышник мужской, как выясняется - по-английски как-то милее, early purple orchid), белые лепестки на тропинке и тишину, заляпала грязью любимые новые сапоги, которые даже в Питер не брала, чтобы не пачкать, и была счастлива.

@темы: островной быт, простые волшебные вещи

16:21 

О пользе телевидения

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я вожусь на полу с мелочью, щекочу ему пузико и несу какую-то умильную чепуху про то, что имею на это пузико кое-какие права, потому что была некогда с ним соединена. Пробегающий мимо Артур вступает в разговор:
- Да, и это называется пуповина! И её потом перерезают, и это не больно!
Я подбираю челюсть (по-английски это ещё и фиг выговоришь с ходу - umbilical cord!) и интересуюсь, откуда информация. Оказывается, из детской передачи!
Дальше Артур уточняет, что он тоже когда-то был со мной соединён пуповиной, и радостно повторяет это весь вечер. А перед сном спрашивает, кто такой Чайковский - тоже где-то подцепил.
(А ещё из русских фамилий ему очень нравится Putin - "because there's poo in it!" Я не разубеждаю )))

@темы: цитаты, мелкота, деть

21:49 

А Энерджайзер всё работает и работает...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Старший ребёнок прошёл пешком километров 16, в перерывах поскакал по лесу и полазал по детской площадке, а по возвращении ещё не сразу пошёл в дом, поиграл в саду. Что бы к нему такое подключить? За ужином, правда, уснул.

@темы: деть, мелкота

19:42 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
У меня замечательный день рождения! На улице солнце, в ушах новые серёжки, в корзине велосипеда приехал букет тюльпанов от подруги с работы, а в рюкзаке безумная открытка, сделанная 9 классом (то, что называется in-joke). На урок, помимо открытки, дети притащили сладостей с благотворительной распродажи, которую другой класс удачно устроил как раз сегодня - всем сделали хорошо. В Фейсбуке мне пишет поздравления бывшая коллега, друзья из Питера и некогда-из-Питера, учитель (уже на пенсии) из штата Нью-Хэмпшир, организовавший мой первый школьный обмен с Америкой в 1990 году, и имам из мечети в турецком Калкане, в Скайп звонят из Канады и обещают летом приехать в гости. Муж подарил футболку с ведьмой и фартук с изникскими узорами и испёк тортик. Вечером будет вторая серия нового сезона "Скотт и Бейли". Что ещё нужно?

@темы: островной быт, праздники, простые волшебные вещи

15:20 

Хвастушка )

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Получила подарок от Птица синица - пока виртуальный, но будет и бумажный. Не могу не похвастаться, потому что... ну сами понимаете, невозможно не хвастаться, когда для тебя, во-первых, вообще создают красоту, а во-вторых, тебя же в эту красоту вписывают ))

@темы: красивые картинки, праздники

11:00 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ходила вчера покупать себе подарочки, купила полосатую рубашку, совершенно летние пёстрые штаны, дождевик в цветочек и путеводитель по Грузии. Кхм. Штаны и рубашку упёрто надела сегодня, несмотря на трагическое противоречие с погодой - утром был заморозок, симпатичный такой иней вокруг. С днём рождения меня )))

@темы: я, праздники, островной быт

18:09 

Телеграф

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Внезапно буду в Киеве с 5 по 9 июня (улечу утром 9-го), чтобы лично познакомиться со школой для обмена - уже купила билет. Разлеталась ведьма.
Сегодня пришло официальное уведомление, что Артур с сентября записан в нашу местную начальную школу (у нас обучение с 5 лет). Ааааааа! (Борюсь сама в себе с отрицанием полезности школы как явления - родительство приводит порой к неожиданным кульбитам переосмысления.)
В декабре моя подруга и коллега уходит с работы, только что подала заявление - грущу за себя, но радуюсь за неё, её давно тут все достали (кроме меня, конечно!).
У мелкого ребёнка продолжают меняться глаза - на данный момент цвета hazel, то есть, зеленовато-карие.
Девятиклассница в выходные прислала имейл: "Дорогая мисс Шиншилла, какой ваш любимый торт?" ("Мисс Шиншилла" стало моим псевдонимом, а следующий урок у них в мой день рождения, который я, кажется, когда-то им называла - видно, что-то замышляют!)

@темы: деть, деть-2, мелкота, островной быт, путешествия

18:03 

Into the green

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
У меня начался зелёный сезон. У меня зелёные волосы, зелёное настроение, зелёное вдохновение, и две последние покупки тоже именно этого цвета - викторианская банка для печенья из зелёного прозрачного стекла с металлической крышкой и стеклянный ар-декошный подсвечник с двумя птицами. Нет, конечно, зелень у нас вокруг есть всегда, трава круглый год зелёная, но именно в апреле начинается прорыв - по-моему, прямиком из Авалона - золотой, сияющей, свежей зелени, под которую я чаще всего сочиняю сказки про самых разнообразных фей.
Прошлое воскресенье, ура, выдалось солнечное, хоть и холодное, и мы отправились на пикник. Мелкий ездил в рюкзаке, а Артур теперь может пройти совершенно неограниченное расстояние, главное - идти и всё время находить что-то новое. А нового было - пруд пруди. От свежей зелени и цветов до крохотной церкви, выкрашенной изнутри в пастельные тона и всё ещё украшенной по-пасхальному, до огромного бука за оградой, всевозможных пней, на которые можно залезть, и, конечно, грязи-грязи-грязи. Почему-то, собираясь на прогулку и натягивая походные ботинки, Артур сразу начал мечтать о грязи и получил её по полной программе, и самозабвенно чавкал по ней всю дорогу, выбирая самые мокрые места. Пикник мы устроили в церковной ограде, на подстриженной траве и под защитой стен (от ветра), потом поскакали внутри церкви, приобрели баночку домашнего желе из диких яблок (банки стояли под средневековой купелью, возле пенопластовых крашеных пасхальных яиц и композиции из мха и камней, изображающей Воскресение - Лего-Христос как раз выходил из гробницы) и двинулись дальше. Артур объявил, что он эльф, Артур-эльф, а я мама-эльф, папа - папа-эльф, и конечно, у нас есть Уилфред-эльф. Ботинки у него были категорически не эльфийские, а так было вполне убедительно, когда он свешивался с деревьев в своей зелёной куртке, сверкая золотыми кудрями и янтарными глазами. Мы с Джоном нагулялись основательно, по очереди таская мелочь на спине, а главному эльфу всё нипочём.
В понедельник стало совсем тепло, и я первый раз в этом году высушила бельё в саду и с Артуровой помощью посадила анютины глазки. Потом пришёл играть мальчик Остин, с которым Артур сейчас больше всего дружит в детсаду, и я поняла, что надо было рожать близнецов - эти двое полностью занимали друг друга, перемещаясь по дому и саду, и только изредка прибегали ко мне за справедливостью - "он меня стукнул", "он не даёт мне мотоцикл". А потом был дождливый вторник, в который я выгуливала детей по очереди: сначала с Артуром прошлась к нашему любимому пруду, проверить, зацветают ли лесные гиацинты (зацветают!) и покачаться на тарзанке, а потом с Уилфредом вроде бы в магазин, а на самом деле в турне красных полосатых резиновых сапожек по всем лужам нашей деревни. Уилфред, как маленькая упрямая шахматная фигура, ходит только вперёд, поэтому маршрут нужно прокладывать круговой, иначе без скандала домой не вернёшься.
А потом настала работа и её основное достоинство - два часа в поезде каждый день, когда можно слушать "Ночных снайперов", читать или писать чепуху. И в среду же начался новый сезон "Скотт и Бейли", который весной особенно хорошо идёт под белое вино. А в пятницу я с коллегой, преподавателем искусства, таскала компанию детей в Лондон, сначала в дом-музей скульптора Доры Гордин, а потом в Национальную портретную галерею на выставку портретов деятелей русского искусства из Третьяковки.
Дорич-хаус - роскошный дом в стиле ар деко, который хозяйка спроектировала сама для себя, со студией, галереей и террасой на крыше. Там было много её собственных работ, загадочных полуулыбающихся бронзовых и гипсовых голов, коллекция русского искусства 19 века, собранная её мужем, круглые хоббитские (хотя на самом деле "лунные", китайские) двери в гостиной, дождь во всех огромных окнах, вид на мокрый Ричмондский парк с крыши. И очень интересно слушать про хозяйку: родом из еврейской семьи из Таллинна, она уехала из России ещё до революции, путешествовала по юго-восточной Азии, жила в Париже, где была знакома с Хемингуэем и Джакометти, два раза была замужем, притворялась русской аристократкой, бежавшей из Красной России, осела в Англии, где дружила с кружком Блумсбери, делала скульптурные портреты многих известных людей своего времени, получала государственные заказы и попала в Галерею Тейт, умерла в начале 90-х, вдовой, завещала сделать свой дом музеем, но долгое время никто не хотел этим заниматься и в пустом доме селились сквоттеры и окрестная молодёжь устраивала рейв-вечеринки, пока наконец архитектурный памятник не взял под крыло университет Кингстона. А на выставке "Век Толстого и Чайковского" прекраснее всего был пронзительный портрет Владимира Даля работы Перова, который я, как ни странно, никогда раньше не видела, врубелевский совершенно демонический Савва Мамонтов и роковая женщина в красном - баронесса Икскуль фон Гильденбанд, кисти Репина. И мокрый Лондон за стеклами автобуса, намного более зелёный и цветущий, как огромная оранжерея, все на свете архитектурные стили, до самого Шарда, похожего на дождь, идущий снизу вверх. И охренительная пробка, сквозь которую мы ехали обратно и благодаря которой я была дома только в 9, но слава богу, следующее утро было нерабочее, хоть и раннее (мелкий проснулся в пять с температурой).
За вчерашний день я не сделала ровно ничего, только растекалась по всем диванам, читала Интернет про Грузию и еле-еле выпинала себя в кухню приготовить ужин, а сегодня съездила на барахолку, купила барахла, а потом отсидела три часа на детском дне рождения, пока Артур ходил на ушах на надувных горках.

@темы: деть, деть-2, информация к размышлению, мелкота, островной быт, простые волшебные вещи

14:51 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
А расскажите мне что-нибудь про Грузию, если кто был?

00:54 

Барашковое

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В прошлую субботу случился второй день рождения мелкого ребёнка, который мы отпраздновали тихо, но не мирно, так как весь день отрывали Артура от подарков, по праву принадлежащих младшему братцу.
Главным подарком был раскладной игровой домик, который мы поставили в гостиной - и больше уже никаких развлечений не требовалось, потому что дети прожили в домике весь день, благо за окном лил дождь. В небольшой ясный пробел мы всё-таки вышли проветриться, прогулялись в садовый центр, купили анютиных глазок и прокатили мелкого в тележке (из которой он не хотел вылезать), а потом вернулись домой обедать и есть торт, лимонно-маковый бисквит с масляным кремом сверху. Появлению торта Уилфред очень обрадовался, но когда я предложила ему задуть свечки, зарыдал - не то испугался, не то так хотел уже получить наконец кусочек, а не смотреть на сладость.
Он совсем-совсем непохож на брата. Болтает по-прежнему только по-фейски (кроме hello, bye и oh no), изобретает собственные слова (нга, нгах - дай!); абсолютно не откликается на идиотские запросы типа "покажи глазки" или "где на картинке кошка", но реагирует на осмысленные просьбы или инструкции (приносит вещи, ищет что-нибудь, идёт спать, есть, снимает одежду); книжки любит смотреть, но не слушать; обожает музыку, но тоже не слушать, а участвовать - немедленно бросается танцевать, играет на всём, до чего может дотянуться; иногда предпочитает есть руками и вообще ужасный поросёнок за едой; нытик и страшный упрямец, когда чего-то добивается, но улыбчивый и невероятно ласковый всё остальное время, с людьми, животными и плюшевыми игрушками; залезает на колени ко всем гостям; лезет обниматься ко всем животным, независимо от размера; любит гулять за руку, лужи, качели, Лего, игрушечную посуду, мою заколку, машинки и маргаритки; спит с плюшевым чёрно-белым котом, которого кладёт под голову; категорически не любит менять раз выбранное направление движения; регулярно лезет целоваться, смешно вытягивая трубочкой губы. Мой весенний барашек.

@темы: деть, деть-2, мелкота, островной быт, праздники

19:59 

Всё, что я хочу...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
...это печь маффины и смотреть на дождь. К сожалению, подходящие вакансии как-то не попадаются.
Разумеется, это, или похожее, чувство традиционно с особой остротой посещает меня ровно накануне выхода на работу после каникул. Никогда я не ощущаю в себе столь безграничного потенциала в области домохозяйства, как в этот последний вечер последнего дня не-на-бегу, когда всё выстирано, новые душистые цветы посажены, дети выгуляны (пр отдельности, чтобы каждому досталось больше мамы и больше простора для индивидуальных предпочтений в выборе луж) и заткнуты "Гадким я" (фаворит сезона, который я всячески одобряю), маффины вынуты из духовки и сладко пахнут, остывая на решётке, лазанья, наоборот, в духовку отправлена, и хотя всё равно с мороженым луком и чесночным пюре (не помню, когда я последний раз чистила и резала свежий лук и чеснок), но, тем не менее, состоит из большего числа ингредиентов, чем обычно позволяет огрызок времени, достающийся мне на готовку после работы. И дождь за окном, и мокрые (буквально на днях вновь обнаруженные) свежие травы из сада, тимьян, орегано и петрушка, и бокал сидра, и счастье, оно же дьявол, в деталях.

@темы: мелкота, островной быт, проникновенные монологи о разном, простые волшебные вещи

23:19 

ПроПитер

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ну что вам рассказать? Давайте статистикой, что ли? За недельную поездку в Питер я:
- прочитала 3 книжки (по дороге туда и обратно)
- послушала 1 оперу ("Отелло" на новой сцене Мариинки)
- посетила 2 дворца (Большой и Приоратский в Гатчине)
- посмотрела 2 выставки (Бакста в Русском музее и Фриды Кало в Музее Фаберже)
- сходила в Эрмитаж (и там тоже посмотрела 2 мини-выставки!)
- посетила 7 питейно-кофейных заведений (8, если считать буфет в Мариинке)
- зашла в свою старую школу
- полюбовалась народной архитектурой в деревне Лампово
- выпила плохо поддающееся подсчёту количество всяких жидкостей, разной степени крепости и экзотичности
- встретилась с тётушкой (1), школьными подругами (2), школьной учительницей (1), руководительницей эрмитажного кружка (1), прекрасными людьми с дайриков (4, включая 2 развирта), троюродной сестрой (1) и её мужем и детьми, университетской подругой, старым другом семьи и его семейством
- проделала всё это, кроме книжек, за 6 дней
- уехала и приехала с 20-килограммовым чемоданом, раздолбав его по пути
В общем, как вы понимаете, Питер по-прежнему мой личный Тардис, и мои взаимоотношения с ним такие же сложносочинённо-человеческие, как у Доктора с его боевым товарищем.
После цифр будут фиоритуры, когда-нибудь )

@темы: Питер, путешествия

21:28 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Шапка с глазами нашлась в конце сада, возле сарая. Сама ушла, не иначе. Я пеку пасхальный кекс с марципаном (simnel cake), лавируя между тремя рецептами. Считаю, хорошо устроилась - праздную русскую Масленицу и английскую Пасху (на Масленицу всю неделю делала блины дома и подбивала детей в школе - они готовили вместо домашнего задания, приносили с собой и ели на уроке). Идеальное языческое сочетание. Вчера приходили гости, полдня в доме стояли на ушах пятеро детей от года до семи, а мы с Кейти выпили на двоих бутылку просекко - всем хорошо. Позавчера купила себе чемодан, чтобы ехать в Питер: наш большой слишком большой, а в маленькие не влезет тонна сыра, которую я везу с собой (охренеть, везти в Питер сыр...), а мой средний жёлтенький, который я очень любила, три года назад раздолбали в Ивано-Франковске. Новый - синий и блестящий, неубедительно притворяется плетёным. Артур зафигачил футбольным мячом в бутылку красного вина, и только чудом я успела её поймать на лету. Артура всё равно из кухни выгнала, а вино допью-ка поскорее, от греха подальше.

@темы: деть, мелкота, островной быт, праздники, простые волшебные вещи

00:02 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Апдейт к предыдущей записи: открытку на День матери с утра съел младший ребёнок. Вернее, раздербанил аппликацию так, что фрагментов не найти.

@темы: деть-2, мелкота

21:08 

Я в этом марте навсегда, или 41-я весна

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Мне и правда кажется, что этот март бесконечен. Как-то слишком много всего - ощущений, дел, переживаний по поводу и без, хороших и плохих новостей и мелочей. Проще всего пунктиром про всё сразу, чтобы не выпадать из дневника совсем (реальное чувство - если сейчас не запишу что-нибудь, брошу нафиг.)
Прочитала одну (1) книжку - всё ту же "Кэрол", которую уже рекомендовала раньше. Смотрю второй сезон "Гранчестера", любуюсь и в очередной раз удивляюсь, какие британские актёры - актёры. Джеймс Нортон в роли английского священника-детектива 50-х годов такой плюшевый мишка (хоть и мускулистый такой - его, в лучших традициях британского тв, уже окунули в речку), ну ничего общего с князем Андреем, а если бы у меня было желание, то могла бы ещё и параллельно наблюдать его в тюрьме в образе насильника-убийцы, в современном мрачняке по другому каналу. И совсем смешно с Томом Холландером: вот он воплощение цепного пса, помощник главзлодея Хью Лори в "Ночном администраторе" (Лори тоже тот ещё трансформер, если вспомнить его роли начиная с Берти Вустера), а вот, щёлк-щёлк, одновременно он же - милейший викторианский дядюшка в "Докторе Торне". Впрочем, "Администратора" я смотрю, конечно, ради другого Тома - Хиддлстона, и щёлкаю тоже из-за него - мои нервишки что-то катастрофически не выдерживают напряжения триллера, никогда этот жанр не любила, но в этот раз совсем плохо, однако, страсть к Тому не позволяет совсем плюнуть на сериал. Очень красивый, очень качественное сделанный, с офигительно красивой девушкой в пару Тому (Элизабет Дебицки) - но просто невыносимо на взводе.
Испортила погоду прелестным джемперком с облачком и дождиком из пайеток: ровно вплоть до его покупки намечалась нормальная такая весна, а с тех пор всё наперекосяк - уже и снег был, и заморозки через день, и даже в солнечные дни ледяной ветер прямо обкусывает уши и пальцы. Получила от Артура в подарок на День матери (в этом году у нас был 6 марта) самодельную открытку с аппликацией - сделал в детском саду. Первая ласточка, я так понимаю, и заранее выбираю коробку для архива побольше. Потеряла красивый и всячески ценный браслет, полученный на Новый год - таскала, хотя знала, что велик и спадает при каждом удобном случае, несколько раз ловила в последний момент и однажды, конечно, не поймала, оставила в поезде. Сама себе злобный гоблин. А Джон с Уилфредом потеряли прекрасную шапку с глазами, которую носил Артур, а теперь мелкий. Загрузила новые шкафы детским барахлом - убила целый уикенд на это. Жить стало лучше и ходить в гостиной безопаснее, а в шкафах ещё есть место, но уже не доходят руки.
Свозила Артура в Норидж на балет - гастрольный спектакль той самой труппы, которую мы раньше с восторгом смотрели по телевизору, готическая "Спящая красавица", где Фея сирени выглядит вот так: а злая фея Карабосса - так: Артуру понравилось, а мне-то как - даже не передать. Я впервые видела современный балет так близко (если не вообще - балеты Фокина считаются?) и была прямо-таки в шоке от того, как невероятно танцоры играют телом, да и вообще играют, каждой клеточкой. Без пуант и строго структурированных номеров, просто немыслимо выразительно двигаются и взаимодействуют под музыку.
Плачу над Турцией. И над погибшими в терактах, и над волшебным юго-востоком, снова превращающимся в военную зону. Узнаю названия городов, где мы с Джоном были или проезжали мимо - там ввели комендантский час, там арестовали подозреваемых в терактах, там проводят спецоперацию. Если Турция не задумается, снова будет у них своя Чечня. А нам, между тем, как-то не очень хочется в этом году туда ехать с детьми. Масса соображений, по которым никакие проблемы до нас не должны дотянуться, и всё равно инстинктивное отторжение.
Еду на неделю в Питер уже совсем скоро, надеюсь на разные приятные встречи - и немного боюсь. Не могу сказать, чего, не о физической безопасности речь, конечно. Может быть, себя. Предложила директрисе вместо старого обмена со своей питерской школой организовать что-нибудь с Киевом, неожиданно получила добро, теперь надо действительно пытаться организовать. (Если у кого есть на примете приличные киевские школы с хорошим русским и английским, то можете мне рассказать!)
За два фунта на барахолке в прошлое воскресенье обрела кучу счастья для детей - пылесос и мусоросборочный грузовик, что может быть романтичнее! А в это воскресенье ходила гулять с мелким, только мы вдвоем, и это было совершенно чудесно. Мелкий курлычет и любит ходить за руку - Артур не любил в его возрасте. Все камушки и маргаритки были наши.
В позапрошлую пятницу сошла с поезда станцией раньше и поехала дальше на велике, в ледяных, акварельных, нежнейших сумерках. Охота пуще неволи - очень надо было для текста, который, как водится, пришёл непонятно откуда и непонятно куда идёт, но и для душевного равновесия тоже, наверное, надо. А с этого четверга каникулы, в следующее воскресенье Пасха, собираюсь опять прятать для детей шоколадки по саду, печь кекс с марципаном и украшать его цветами. Английская Пасха устраивает меня всем, от полного отсутствия религиозных образов во всех атрибутах - сплошные кролики-утята - до названия, происходящего от имени языческого англосаксонского божества. Праздновать воскресение природы - это я всегда пожалуйста. Будем праздновать.
Устала как-то несообразно затрачиваемым на жизнь усилиям. Где-то ошибка в расчётах.

@темы: книги, деть-2, деть, Турция, Питер, красивые картинки, мелкота, островной быт, политика, праздники, простые волшебные вещи, путешествия, фильмы

The Accidental Cookbook

главная