Записи с темой: фильмы (список заголовков)
17:32 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Если американской франшизе убавить серьёзности и хорошенько разбавить британцами, может получиться даже почти годное кино. Это я вчера посмотрела "Стар Трек: Возмездие", разумеется, исключительно из-за Камбербетча в роли главзлодея. Оказалось, там ещё неплохой визуальный ряд (начало на планете Нибиру просто вообще эстетически прекрасно) и совсем не тривиальный сюжет, где основной источник зла обнаруживается не в странноголовых инопланетянах, а вовсе даже среди самых что ни на есть "наших". И Саймон Пегг тоже сильно оживляет картину, а Камбербетчу на каждую погоню выдают какую-нибудь развевающуюся хламиду, отчётливо напоминающую о пальто Шерлока. В общем, я осталась довольна, хотя Стар Трек обычно не моя тема, как раз потому, что в классическом сериале всё оооочень прямолинейно.

@темы: фильмы

16:35 

Жизнь и смерть Сталина

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Начну издалека. В английском языке есть прекрасное слово rant - это такая возмущённая тирада на больную тему, но не логично выстроенная речь, а что-то вроде длинного сбивчивого монолога. Хороший жанр, очень британский, и очень близкий моему сердцу. Так вот, собиралась я вообще-то написать отзыв про "Смерть Сталина", но получается в итоге тематический rant, уж простите, потому что я только что случайно почитала Юлию Латынину на Эхе (вот здесь: echo.msk.ru/programs/code/2235538-echo/ ), где она пишет буквально следующее о втором отравлении "Новичком" в Англии:
"Как известно, после отравления Скрипалей британцы оцепили весь район Солсбери и проверили каждый куст. Поскольку они молчат, как партизаны на допросе у немцев, мы не знаем, чего, собственно, они нашли. Зато мы знаем теперь, что два наркомана – одного звали Дон Стерджес, ей было 44 года, а другого звали Чарлз Роули – 45 лет ему было — оказались успешнее всей британской специальной полиции. Дон то ли подобрала ширнуться шприц, из которого травили Скрипалей, то ли покурила кусочек сигареты, но скорее первое, чем второе. В результате чуть не отправилась на тот свет и сейчас находится в критическом состоянии. В итоге тема отравления Скрипалей вновь вышла на первый план. Хотя никто не обвиняет, что в данном случае мы траванули двух наркоманов."
Мне кажется, что этот текст светоча российской либеральной журналистики я могу теперь с успехом использовать для отсеивания нежелательного окружения: если человека ничто в данном изложении не коробит, он может смело отправляться в бан, в лес, в сад, куда угодно, потому что наши этические системы строго параллельны. Упомянутая в тексте женщина, кстати, вчера умерла, так что история ещё менее смешная, но предвидения от Юлии Латыниной я не ждала - а вот человечность почему-то предполагала возможной. Но нет. Два невинных человека, отравившихся чудовищным веществом, разработанным чудовищной империей для уничтожения людей зверскими способами, упоминаются в издевательском контексте и фигурируют исключительно как "наркоманы". То есть, чего их-то жалеть? И в этом, как любит говорить Аркадий Бабченко, российский либерал сливается с империей до степени неразличения, потому что ровно в таком же ключе высказываются все официальные имперские источники: конечно, это сами британцы "траванули", потому что чего жалеть-то? И разница только в том, что в глазах правильного имперца ни одна нормальная спецслужба не пожалеет рядового гражданина своей страны, а псевдолибералам не особенно жаль каких-то определённых категорий - но на самом деле разницы, конечно, нет.
Тут, наверное, стоит сделать отступление и пояснить, что я имею в виду под "жаль": не личную эмоциональную реакцию, которая имеет право быть абсолютно любой на события, произошедшие с любым человеком, а принципиальную этическую составляющую, которая гласит, что жертвовать людьми "во имя" нехорошо, убивать людей нехорошо, применять насилие не в качестве самозащиты нехорошо, жертва насилия всегда жертва, и вообще жизнь и здоровье любого человека хорошо бы сохранить любой ценой, если только он сам активно не препятствует этому. И именно эту составляющую только и стоит транслировать в публичном пространстве, если ты минимально публичный человек и высказываешься профессионально. Потому что - и тут и происходит логическая связка с отзывом на "Смерть Сталина", которой вы так долго ждали - иначе ты становишься частью системы расчеловечивания, которая в итоге расчеловечит и тебя, если будет нужно, но ты уже будешь не невинной жертвой, а соучастником преступления, где подельники избавляются от лишних языков или претендентов на добычу.
У меня в эпиграфе давно висит цитата из Джоан Харрис: "Те, кто думает, что у слов нет силы, ничего не знают о силе слов." Это слова филолога, который довольно много знает, но в принципе, от любого человека, работающего со словом, можно такого знания ожидать. Правда, как видно, не от российского журналиста. Если сто тысяч раз со всех трибун повторить словами, что группа Х - не люди, группа Х может вполне реально, не на словах, поплатиться домом, имуществом, здоровьем и жизнью. Даже не нужно приводить исторических примеров, всё и так ясно. Про неточно поданную и интерпретированную информацию даже не буду говорить, фиг с ней, хотя её тоже хватает, но до такой степени транслировать расчеловечение в рамках расчеловеченной системы, которой ты якобы противостоишь - это двоеверие 80-го левела.
Так вот, напомню, что у "Смерти Сталина" в России отозвали прокатное удостоверение, так как сочли, что в нём содержится экстремистская информация, очевидно, та, которую общественные деятели, требовавшие отзыва, описали так: "направленная на унижение достоинства российского (советского) человека, пропаганду неполноценности человека по признаку его социальной и национальной принадлежности." (Ну и плюс всякая фигня про оскорбление гимна, руководителей правительства и госнаград, но это куда менее показательно.) То есть, казалось бы, фильм запретили за то же, за что я критикую Латынину - с тем отличием, что он как раз расчеловечение анализирует. Препарирует, можно сказать, так же, как на глазах у зрителя вскрывают череп Сталина, чтобы извлечь мозг перед бальзамированием. И в общем и целом, я согласна с выводами Минкульта, и будь я внезапно в Минкульте вот этой сегодняшней РФ, я бы тоже запретила - потому что направлен, да, на пропаганду неполноценности и советского, и современного российского человека, только не человека собственно, и тем более, не по социальному или этническому, или гражданскому признаку, а носителя определённой ментальности. Каковая может быть приобретена или не приобретена любым желающим вне зависимости от личных данных. Да, согласна, не всегда прямо-таки активно желающим, и не всегда есть возможность этому приобретению противостоять. Но считаем ли мы сегодня большинство взрослых немцев в Германии 1930-х невинными жертвами в той же степени, что и узников концлагерей? Нет, не считаем, и правильно делаем, на мой взгляд. И тот же принцип применим к СССР, только мало кто хочет его применять, справедливо ощущая современную Россию истинным правопреемником той же системы и той же ментальности.
Фильм абсолютно, безгранично безжалостен: в нём сочетается традиция французской политической сатиры, не имеющей вообще никаких рамок (в основе сценария - французский графический роман, читай, комикс), и британской социальной, тоже довольно непугливой (сценаристы, режиссёр и актёры все британцы). Это картина расчеловеченного общества, которым правит страх - и картина одинакова сверху донизу, почти без исключений. Единственный положительный персонаж - пианистка Мария Юдина, которая, как я теперь знаю, пошерстив интернет, была действительно удивительным человеком. Все остальные пожраны системой, которую сами же и создали, и больше не видят людей вокруг, точно так же, как другие не видят людьми их. Историческая правда хромает - события разных лет перетасованы в нужном авторам порядке, но некоторые из самых отвратительных элементов сюжета, которые хотелось бы смело отнести к разряду клеветы на советский народ и его руководителей, оказываются правдой (после фильма я существенно освежила свои познания в советской истории). Актёры не похожи на русских, Москву снимали в Киеве, хронология, как я уже сказала, хромает, преувеличение и гротеск составляют основную художественную структуру - и при этом остаётся ощущение глубинной правды происходящего. Читала критический отзыв умного человека, кембриджского слависта, о том, что не получает достойного раскрытия и должной оценки количество жертв режима - но фильм совсем не об этом, вернее, о том, насколько суть и последствия этого режима масштабнее даже числа казнённых. К вопросу о "неполноценности советского человека": полноценных людей, кроме Юдиной, в фильме нет, потому что все они, с разной степенью принуждения, расчеловечили не только всех вокруг, но и себя.
Актёрская игра великолепна, само собой - британцы сыграют хоть людей, хоть не-людей, хоть телефонный справочник (из справочника давно пора сделать тэг). Насилие местами очень графично - но знаете, не графичнее того, что происходило на самом деле, поэтому даже у меня претензий нет. В общем, не могу рекомендовать широкому кругу, потому что это и не развлекательное кино, и не шедевр кинематографа, но вещь очень и очень нетривиальная и умная. И неожиданно, печально актуальная.

@темы: цитаты, фильмы, политика

20:06 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ахахах, какой красивый финал сняли Люциферу!!! И философию красиво подо всё подвели, очень убедительно. И удочек позакидывали на следующий сезон - я не переживу, если его не подтвердят!
АПД: рыдаю, 4 сезона не будет, если только другая компания не подхватит сериал! :weep2:
спойлеры!

@темы: фильмы

01:40 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Аааа, от Люцифера осталась одна серия! Кого ещё они успеют убить, тем более, четвёртый сезон пока не подтверждён?! А вообще там философия хорошо пошла.

@темы: фильмы

01:14 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ааааааа, Багровый пик - какая немыслимая, бессмысленная и беспощадная хрень!!! Аааа! Зачем?!!! За что?!!! Никакой Хидлстон не спасёт, хотя безумная сестра в исполнении Джессики Частейн очень хороша. Ну хоть бесплатно посмотрела по телеку.
А в Люцифере дело к развязке, конец сезона, сюжет поскакал галопом.

@темы: фильмы

22:24 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
На работе как раз недавно обсуждала с молодой и бездетной, но очень заинтересованной коллегой, что родительство даёт возможность, ну или вынуждает порой, попробовать себя в целом спектре занятий и ролей, о которых и не помышлял никогда. Медсестра, массовик-затейник, кондитер, дизайнер, портниха... А также - ведьма на Хэллоуин, Дед Мороз на Рождество, а теперь вот и Зубной феей побыть довелось. Первый зуб у Артура выпал, пока я была в Киеве, и его старательно сберегли до моего приезда, а второй - на днях, так что вчера решили сдать фее сразу оба.
На улице красота и мерзость одновременно - всё цветёт, фруктовые деревья, незабудки, сирень потихоньку, но ледяной ветер, дождь и +9. Хочется печь пряные тяжёлые кексы, но никакого настроения, потому что не сезон, но на сезонные тортики тоже никакого. Худо-бедно сподвигла себя на чернично-лимонный, потому что не шоколадом же Рошен единым...
"Люцифера" осталось всего пара серий, и очень мне интересно, как они будут выколупываться из нынешнего расклада - потому что если никак, то я сильно обижусь.

@темы: островной быт, мелкота, деть, фильмы

19:28 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Когда я узнала, что будет экранизация Мьевиллевского "Города и города", мне стало очень интересно, как же они это собираются провернуть - ведь там почти всё самое интересное происходит в голове у персонажей. Но это ж БиБиСи - они снимут хоть телефонный справочник, а тут, тем более, сюжет поживее справочного. Книжку я читала давно и восторгом, но, как выяснилось, подробности подзабыла, потому что одного существенного сюжетного изменения в сериале вообще не заметила, приняла, как будто так и было. Впрочем, как я уже сказала, самое интересное тут - это идеи, так что подробностями вполне можно жонглировать.
Короче, на мой вкус сериал получился хоть куда, и именно благодаря качеству работы по всем фронтам, игра, звук, картинка, а не каким-то необыкновенным звёздным выступлениям. Звёзды там есть - актёр в главной роли у нас довольно известный, и Лара Пулвер из "Шерлока", но мне никто из них никогда безумно не нравился, так что абсолютное удовольствие я получила, повторяю, от абсолютного мастерства.
Пойду книжку перечитаю, что ли.

@темы: фильмы

03:00 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Наш полицейский из Солсбери вышел из больницы, слава богу. Французского полицейского безумно жаль. И сирийских детей, безуспешно прячущихся от российских бомбёжек в подвале школы. Кровожадным сволочам, пренебрегающим "случайными" человеческими жизнями, гореть в аду. Собственно, обвинение Британии в том, что она сама отравила бывшего шпиона, чтобы напакостить России, выбрав для этого "неважную" фигуру и лихо распылив нервно-паралитическое вещество на несущественных мимопроходящих жителей Солсбери, свидетельствует о такой разнице в менталитете, что мне аж дурно делается. Не то чтобы я этого раньше не знала, но некоторые иллюстрации особенно наглядны. А, ещё американцы говорят, что Россия поставляет оружие Талибану в Афганистане. Верю, запросто - это прямо-таки match made in heaven в плане идеологии.
Это был выплеск эмоций по поводу новостей. Дальше будет мимими про детей и фигня про кино, и это неправильно всё лепить вместе, на самом-то деле, но уж как есть.
У Артура шатается первый зуб, и он предвкушает визит Зубной феи. Ездили с ним сегодня в Бери, покупали книжки, искали подарки Уилфреду на день рождения. Когда мы с ним вдвоём, он вообще невозможно классный. (Когда не вдвоём, тоже классный, но склонен ныть, бурно реагировать и ревновать родителей к младшему братцу.) И меня очень цепляет, когда его цепляют те же (некоторые) вещи, что и меня в детстве - например, всё тот же Питер Пэн, Ясон и аргонавты (с которыми у нас образовалась дополнительная связь, поскольку мы фактически однажды отдыхали в Колхиде, то бишь, в Батуми). В школе у него есть две девочки, которых он называет своими "гёрлфренд", из них особенно отличает полячку Милу, с которой они периодически рисуют и подписывают друг другу трогательные открытки. И есть, как выясняется, ещё одна девочка, которая бегает за ним и называет его своим плюшевым мишкой, а он бегает от неё. А вообще по темпераменту он самоуверенный лентяй, и меня это местами раздражает, но больше радует непохожестью на меня же.
А Уилфреду совсем скоро четыре, мы всё-таки решили устроить маленький праздник, и я продолжаю попытки вытянуть из него какие-то пожелания про подарки и про вечеринку. Пока имеем следующее: шарики, машинки, радужный мишка и торт в виде коровы. Ну, антилопу я уже делала, что мне корова? Степень его ласкучести и умилительности взорвала бы любой мимимиметр, а в списке дополнительных интересов - играть в доктора ("Тут щекотно? А тут?") и в парикмахера; шоколад, "Стар Трек" и единороги.
Я, между тем, почти выздоровела - не прошло и трёх недель. Голос ещё противный, но лично мне неприятностей не доставляет. В среду у меня был выходной, и я не делала ну просто вообще ничего и в четверг внезапно ощутила себя живой и кинулась делать с Артуром сразу две порции домашнего задания (одна порция была пропущена по причине всеобщих болезней). Имбирное печенье в виде мишек и человечков не удалось, расплылось и скривилось, а с глазурными глазками стало вообще похоже на зомби-апокалипсис, но иногда даже мой перфекционизм знает, что нужно заткнуться.
Пока болела, подсела на конфетки в виде миниатюрных шоколадных яиц в глазури, жру их пакетами, пока продают везде, и посмотрела ещё один дурной фильм - "Пэн". По поводу которого могу сказать только одно - WTF?!!! Я прекрасно отношусь к Джо Райту и обожаю его "Гордость и предубеждение", но это просто за гранью. Хочется для начала поймать сценариста и долго бить его головой об стену, пока он не сознается, в каком страшном сне ему приснилось, что "Питеру Пэну" нужен приквел (тем более, он у него уже есть, написанный самим Барри). А потом задать режиссёру всё тот же вопрос - WTF?!!! Что это было, кто все эти люди? Зачем вся эта бешеная компьютерная графика? Причем тут пират Черная борода? Единственные плюсы - Руни Мара в обобщённо-этнических костюмах с помпонами и кисточками и стимпанк-противогаз, в котором дряхлый старик-Чёрная борода дышит фейской пыльцой и временно омолаживается. Короче, если вы любите "Питера Пэна", не подходите близко к этому фильму.

@темы: фильмы, праздники, политика, островной быт, мелкота, деть-2, деть

14:03 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вы будете надо мной смеяться, но я посмотрела ещё одно кино - не прошло и пяти лет, как меня догнал "Тихоокеанский рубеж". В целом фильм идеально укладывается в понятие "бурелом в сюжете", введенное в мой личный обиход моим любимым автором ехидных кинорецензий Ундель. Никакого логического объяснения происходящему нет - но при этом, поскольку это дель Торо, все идиотские допущения настолько оправданы эстетически, что принимаешь их запросто и включаешься в игру. В чём-то и сама по себе ситуация, и сюжет напомнили мне Дяченко - у них тоже часто в начале задаются условия, нужные исключительно для того, чтобы рассмотреть интересующую их тему, да и по теме близко к "Армагед-дому", например. Ну и до смешного - почему, скажите мне, на высокотехнологичной военной базе "егерей" все двери ржавые и с облезлой краской? Фиг его знает, но я сама всю жизнь не могу пройти мимо ни одной такой двери, чтобы не сфотографировать.
Конечно, боевики про нашествие пришельцев - не мой жанр ни разу, но когда визуально он реализован в виде рукопашной битвы железного титана с хтоническим чудовищем, это же просто счастье фанату мифологических архетипов. Как раз недавно по тв повторяли "Ясона и аргонавтов", и там такой шикарный гигантский медный воин Талос - дель Торо в "Рубеже" явно передаёт ему привет. Ну и тема ментальной связи между людьми, и воспоминания маленькой японской девочки с красной туфелькой, и явление девушки под огромным чёрным зонтом, и внезапно романтическая линия, основанная на глубинном понимании друг друга и способности делать что-то вместе, на равных - короче, вполне достаточно, чтобы я осталась довольна (несмотря на то, что это полная хрень!).

@темы: фильмы

21:44 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
И снова по настоянию shoose я продолжила свои кинематографические эксперименты и посмотрела 4-серийный телефильм 2016-го года "Пьяная фирма". Этот опыт оказался куда успешнее Соловьёва! Рекомендовать никому не решусь - очень специфический продукт, но для меня он балансирует на правильной грани между реализмом внешним и реализмом внутренним (то есть, ситуация бредовая, но в общем культурном контексте, например, абсолютно осмысленная и значимая), и гротескное насилие и чернуха останавливаются ровно на той черте, за которой начали бы у меня вызывать отвращение. В каком-то смысле фильм про основополагающие элементы современной российской культуры - алкоголь, мама (и вообще семья), идеализм, закон в вечном танго с беззаконием. В общем, если смешать "Криминальное чтиво" с "В Питере - пить" и криво пришить к конце неудачный оммаж Хичкоку - получится примерно оно. В главных ролях отличный дуэт Михаила Ефремова и Ивана Макаревича (ага, сынуля), но вообще все на удивление играют, качественно или как минимум уместно (я не уверена, что, к примеру, Лиза Боярская умеет играть, но здесь она делает ровно то, что нужно). Ах да, и в абсолютно сюрной вставной новелле Ингеборга Дапкунайте необъяснимо играет Майкла Джексона!

@темы: фильмы

14:45 

Сводки новостей

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Погода: снег идёт, снег идёт, в саду печально охреневают цветущие нарциссы.
Политика: в любой непонятной ситуации бомбить Воронеж, ну или давить гусей (это я про закрытие Британского совета).
Здоровье: болею уже две недели, с понедельника третья пойдёт.
Культура: shoose запинала меня наконец посмотреть фильм Сергея Соловьёва "Сто дней после детства", и я выяснила, что необратимые трансформации сознания не стоят на месте - советская фальшь на тему "школьныегодычудесныепробуждениечувствморальнонравственноевоспитаниеподростковблаблабла" мне теперь заказана. Главное никогда не пересматривать "Доживём до понедельника" - важный был фильм для меня когда-то.
Политика и культура вместе: новая работа Бэнкси в Нью-Йорке - портрет молодой девушки, курдской художницы, осуждённой в Турции почти на три года тюрьмы за акварель, изображающую курдский город Нусайбин, раздолбанный в хлам турецкими войсками. В Нусайбине был особым образом обжаренный кофе - его продавали на развес прямо на улицах, вообще много оживлённой торговли, такой деловитый приграничный город, миражом выплывающий из плоского песчано-бежевого нигде, и сирийская церковь ранних веков христианства, снаружи гладкая коробочка, внутри тёмные высокие арки и сплошная каменная резьба. Я знаю, что меня прочитают украинцы и подумают, что я слишком далеко забралась в поиске таких переживаний, есть куда ближе, но до восточной Украины я так и не доехала в мирное время, а на сирийскую границу занесло однажды, и память собственных пяти чувств даёт совершенно особый эффект связи с местом, которого больше нет.
Планы на каникулы: буду в Киеве с 14 по 21 апреля с тремя детьми из школы, переиграли обмен на языковые курсы, я пока в восторге от качества коммуникации - люди реально отвечают вежливо, быстро и по существу, решают все вопросы или предлагают способы решения на выбор, посмотрим, что там будет на месте.

@темы: информация к размышлению, политика, простые волшебные вещи, фильмы

23:18 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Много разрозненных мыслей сразу. Эпиграфом может послужить цитата из Артура: "Хорошо, я заткнусь. Когда-нибудь."
Про Стивена Хокинга. На прошлой неделе обсуждала со студентами тему кумиров, примеров для подражания и т.п, они спросили, есть ли такие у меня, и я, подумав, решила, что примеров, конечно, нет, но есть люди, которыми я восхищаюсь абсолютно, и в голову сразу пришли Докинз и Хокинг. Хокинг для меня - победа чистого разума над целыми стадами чудовищ, и мне важно, что я живу сама и ращу детей в стране, которая сделала возможной такую победу. Где-то на просторах (не моей) френдленты кто-то сравнил уход Хокинга с уходом Табакова, мол, человек-эпоха - и меня аж передёрнуло от неуместности такого сравнения гениального учёного, вдохновившего буквально тысячи людей во всём мире, с неплохим, но продажным актёром. Разве что какая страна, такая и эпоха, но это как-то обидно для России выходит.
Про украинский. Читали сегодня на занятии слегка мифическое письмо запорожцев турецкому султану, и мне стало дико удивительно, что никто не додумался переложить его на современные реалии и адресовать ВВП - оно ж как родное ложится! Поубирать, конечно, оскорбления по национальному признаку, и некоторые профессии себя давно реабилитировали, а так - прямо идеально, особенно милейшее обращение "плюгавче". Ну и в исполнении Терезы Мэй тоже сегодня бы прозвучало неплохо, я считаю.
И вот этот стишок умилил несказанно: bukvoid.com.ua/library/stepan_rudanskiy/vovki/
В последней серии "Люцифера" чудесный музыкальный номер на I Will Survive.
Котик в полном счастье играет желудями, которые я на прошлой неделе намертво приклеила к шляпкам клеем типа "Момент" и далеко не намертво пришила к костюму Питера Пэна. Хорошо быть запасливой ведьмой - жёлуди в марте? Да запросто!
В Манчестере открывается выставка викторианской художницы, о которой я никогда не слышала, но которая едва не круче всех Прерафаэлитов, и к тому же первая женщина-член Британской академии художеств: Annie Swynnerton.
Вот тут небольшая подборка её работ: eclecticlight.co/2016/11/21/into-the-light-anni...
А благодаря Таэлле я узнала про ещё одну интересную женщину, чья жизнь прошла в моих родных краях, но о которой я, разумеется, никогда не слышала: ижорская сказительница Ларин Параске, исполнительница народных песен и эпоса, чьим творчеством вдохновлялся, например, Сибелиус. Я, наверное, никогда не перестану остро сознавать своё имперское происхождение и воспитание. Вот статья про неё: ru.m.wikipedia.org/wiki/Ларин_Параске
А вот пронзительный портрет, немного напоминающий Уайета:

@темы: деть, информация к размышлению, красивые картинки, политика, фильмы, цитаты

02:36 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вообще я правильно делаю, что почти не хожу в кино, только на самое-самое, что гарантированно порадует. Посмотрела только что по тв A Little Chaos, который, кажется, загадочно перевели как "Версальский роман". Алан Рикман в роли Короля-солнце - действительно солнце, Кейт Уинслет мила, сады прелестны, но фильм ни о чём вообще, проваливается между жанрами, сам не знает, что хочет сказать. Музыка хорошая, и дерево с красивыми висячими штуками, я такое давно хочу сделать в саду, только, наверное, птичек будет пугать.

@темы: фильмы

16:36 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Дождалась новой серии "Люцифера"! Посмотрела сразу утром в поезде. Одной мало, конечно. Самое лучшее в ней - начало, с очередным прекрасным сном, на этот раз Люцифера. Предыдущий сон, где он снился Клои с рожками, я всё время с нежностью вспоминаю.

@темы: фильмы

01:09 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Посмотрела "Мрачные тени". Моя любовь к Тиму Бертону пошатнулась и схватилась за сердце. Как можно было снять такую херню? Взять кучу отличных актёров и снять такую херню, что даже им не спасти и не спастись. Разве что Ева Грин в финале прекрасно рассыпается на осколки, как фарфоровая кукла.

@темы: фильмы

01:39 

Почему не падает небо

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Почему не падает? Падает - уже второй день подряд. Отвратительной мелкой моросью, периодически переходящей в проливной дождь, а потом обратно, падает, падает, да всё никак не упадет до конца. А если в такое вот мерзкое утро понедельника надеть на себя всё самое яркое, что подвернётся под руку (джинсы с полосой сине-красно-жёлто-зелёной вышивки, рубашку в голубую, зелёную и красную клетку и зелёный украинский жилет с вышитыми красными цветами) ...то всё равно ни фига не помогает, и так же противно выходить на работу после не самых расслабленных каникул. Сегодня плюнула и поехала в резиновых сапогах (правда, новых и зелёных), а ботинки взяла с собой. Ну, хоть ноги сухие.
А о расслабленных каникулах мне, я думаю, стоит забыть лет на десять - мои дети в сочетании с парой университетских занятий прекрасно обеспечивают активный досуг. Я даже не то чтобы жалуюсь, просто констатирую факт.
В первое воскресенье каникул мы ходили гулять к подснежникам. Никогда не привыкну к этому волшебству - хрупкие стеклянно-белые цветы, растущие сквозь хрупкие мёртвые листья. В понедельник я свозила мальчишек в Бери, потому что обоим была нужна новая обувь, и мы сходили на детскую площадку в Сады аббатства и в городской музей, где видели ведьминскую куколку 17 века, а вечером я открыла домашнюю Масленицу. Во вторник были "Сумерки в музеях" - прекрасная акция в Кембридже, когда все музеи работают дольше обычного и устраивают развлечения для детей, главное из которых - сама возможность побродить с фонариком по частично затемнённым залам. Я снова вытащила обоих и оказалась права: Уилфред был в восторге, особенно в Музее антропологии и археологии, где фонариком высвечивались всякие экзотические статуи и маски. А мне и Артуру больше всего понравилось в оранжереях Ботанического сада, где был квест про орхидеи и волшебное освещение - местами цветная подсветка, а местами гирлянды лампочек. В среду я ездила работать, а потом к нам на блины пришла Крисси, и я освоила новые начинки - капуста с яйцом и свёкла с орехами, и окончательно убедилась, что надо хранить верность тому рецепту блинного теста, который проверен годами, и что со "своим" рецептом на соевом молоке всё тоже выходит прекрасно. В четверг я водила детей (и себя - сама тоже хотела) на "Коко". Очень понравилось - приятно, что в кои-то веки весь сюжет построен на одной аутентичной культурной традиции, причём, неевропейской, красиво, бóльшая часть персонажей - скелеты (what's not to like!) и сюжет на мою любимую тему смерти и памяти. Правильный, короче, мультик со всех сторон. В пятницу с утра все вместе сходили в гости к знакомому музыканту и настройщику, который занимается также реставрацией фортепиано - он давно хотел показать Джону свою мастерскую, да и детям было интересно посмотреть, что у пианино внутри; потом ездила на работу. В субботу нажарила такую гору оладьев, что ели на завтрак, на десерт на ужин и потом ещё в воскресенье мальчишкам осталось на завтрак. Утром я не ела виесте со всеми, потому что была, собственно, в процессе жарки, и за это получила тихий завтрак в одиночестве. Оладьи с домашним ежевично-яблочным джемом и миндальным йогуртом, с видом на птичек и подснежники в углу сада. Внезапно исправилась погода, мы погуляли по деревне, а потом дети открыли сезон скачек в саду, с лопатами, граблями, вымазыванием в грязи и плюханием в поилке для птиц. В воскресенье не получилось ничего, кроме блинов, но и то хлеб, простите за дурацкий каламбур. А в понедельник, то есть, вчера... см выше, почему не падает небо...

@темы: островной быт, мелкота, деть-2, деть, простые волшебные вещи, фильмы

21:13 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Зачем нужны родительские собрания? А затем, что как бы иначе я последние годы попадала в кино на недетские фильмы? Вот сегодня, пока болталась в Кембридже, попала на "Форму воды". Это, конечно, праздник для визуала и мифоманьяка. (Ну, за исключением нескольких сцен, где "кровь и кишки", потому что какой же Дель Торо без этого - но ладно, ему почти прощаю.) То, как зачарованно снято, и так же зачарованно играет Хокинс, и вообще все безупречны, и герои, и злодеи, сколько дождя, сколько бесконечных тем и мотивов можно отловить, туфли, квартира над кинотеатром, человек-амфибия прямо из советской фантастики... да вообще всё прекрасно. Качественное эстетическое переживание. Довольная ведьма.

@темы: фильмы

00:45 

Розовые пони

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
"Люцифер" снёс мою плохо державшуюся крышу вчистую. В совершенно неотразимую картинку сложилось сразу много факторов: моя вечная фишка на мифологических персонажах в немифологических реалиях; моя столь же сильная любовь к дьяволу как к персонажу, спасибо Михал Афанасьичу, метка на всю жизнь; немыслимая, какая-то сверхъестественная способность британских актеров убедительно, пронзительно и с юмором играть абсолютно всё, хоть телефонный справочник, хоть продавца в супермаркете, хоть падшего ангела, консультирующего полицию Лос-Анджелеса; качественный сценарий, позволяющий даже не самым выдающимся американским актёрам создавать симпатичных, убедительно и нетривиально развивающихся героев; крайне экзотическая южноафриканская девушка в роли адского демона; моя любовь к ангелам, почти такая же сильная, как к дьяволу, не уверена, откуда я её взяла; мой любимый жанр - police procedural, в котором, к счастью, не успеваешь проникнуться страданиями жертвы, потому что дело вообще не в ней, но привыкаешь к детективам и наблюдаешь за ними, а не за расследованием... Ну и Том Эллис, который мало того, что хороший актёр, так ещё и невыносимая лапочка. И музыка. И крылья. И серия, в которой Люцифер и Каин изображают женатую пару в зажиточном пригороде Лос-Анджелеса. И крылья. И Нил Гейман где-то в далёком прошлом персонажей. И тема про человечность и человечество - что это вообще такое. И крылья... (Кстати, где твои крылья... - песня была бы так кстати, если бы я могла её слушать по-прежнему.)
Когда-то давно undel написала прекрасный пост про розовых пони undel21.diary.ru/p182952972.htm - так вот, это оно. Сорри. Кажется, в ожидании следующей серии (аж 26 февраля!) я способна даже на фанфик (но надеюсь, что до этого дело не дойдёт). Всё так плохо, да.

@темы: цитаты, фильмы

05:37 

Чудо-трава

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я потеряна для мира, пока не посмотрю все серии. Мне не рассказать вам, как это прекрасно (и не уверена, что это прекрасно для других - но мне попало прямо в струю).

@темы: фильмы

16:12 

Свежая зелень

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
У меня есть новая тёмно-зелёная куртка (у одной старой сломалась молния, и она теперь надевается только через голову; из другой старой стали безобразно лезть перья, да и вообще я бы уже хотела без перьев) и новая трава - я основательно подсела на "Люцифера". Куртка кстати, потому что у нас холодная неделя (вчера утром даже лежал снег), а трава ещё более кстати, потому что мой мозг был очень близок к взрыву. Посмотрела почти весь первый сезон: Люцифер всё лучше и лучше, его главдемоница тоже ничего, все остальные - адские ходячие клише, но свои функции выполняют успешно. Ну, неудивительно, конечно, что мне нравится герой - во-первых, его когда-то давно для своего комикса придумал Нил Гейман, а во-вторых, это ж моя любимейшая фишка, фантастический персонаж в современных реалиях и с современными психологическими обоснованиями.

@темы: островной быт, фильмы

The Accidental Cookbook

главная