Записи с темой: фильмы (список заголовков)
02:14 

Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Решила позволить себе маленькую роскошь и продлила подписку на Амазон Прайм, по которой, помимо практически мгновенной доставки покупок, можно ещё смотреть всякое кино. Собственно, продлила ради ожидаемого нового сезона «Американских богов», но пока решила поискать, что там еще дают, и вот. Совершенно прелестный фильм, красивый, отлично отыгранный, трогательный, bittersweet, как только британцы умеют. Одно но - если вас не раздражает Лили Джеймс, она там в главной роли, и её много. Меня - нет, мне на неё приятно смотреть, но я знаю, что есть ярые не-фанаты. Действие происходит в Лондоне и на острове Гернси в 1946 году, с флэшбеками в войну и период немецкой оккупации Гернси.

@темы: фильмы

18:26 

On the tenth day of Christmas...

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В ночи делать фею Малефисенту по модели украинского рождественского ангела из книжки про традиционных кукол. Из подкладки старой занавески, чёрных ленточек, чёрной изоленты, купленной в Уэльсе, чтобы заклеивать разваливающиеся ботинки, и настоящих перьев. Одно сплошное «не спрашивайте».
(Фильм посмотрели 31 декабря, очень понравилось и мне, и детям - прекрасная современная сказка про ту самую фею с топором из анекдота.)

АПД: а вот и она ))

запись создана: 04.01.2019 в 03:14

@темы: фильмы, простые волшебные вещи, праздники, фото

15:25 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ладно, чтобы не рассуждать о новостях, расскажу вам про кино. Посмотрела вчера по тв «Безумного Макса», который «Дорога ярости», с Томом Харди и Шарлиз Терон. Переключала время от времени, потому что несколько травматично для слабых нервов - много шума, грохота и кровишши, но и грохот, и насилие настолько осмысленно вписаны в цельную и продуманную картину мира, что я даже приняла и смирилась. А с крепкими нервами фильм должен смотреться вообще идеально - он абсолютно выверен эстетически, в нём полно умных вопросов и попыток ответов на них, в нём главгерой - главный исключительно по названию, тогда как фактически его вытесняет сильная и крутая героиня, и актерская игра на высоте. И это самый прекрасный постапокалипсис, какой я видела - эстетика «Ангелов ада» и ржавых железок во всей своей бешеной красе. А, ну и сюжет «Белого солнца пустыни».

@темы: фильмы

20:02 

Фантастические твари

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Итак, я сбежала ото всех обязанностей и списков дел и потратила свободную часть выходного (пока дети в школе) на поход в кино. В практически пустом кинозале, в маленьком кинотеатре в Бери, всё как я люблю, посмотрела вторую порцию «Тварей». Ну что я могу вам сказать? Сюжет в этой серии ушёл в глухую несознанку, которую кто-то где-то в сети метко обозвал «Сантабарбарой». У него не было обнаружено - мной, по крайней мере - ни начала, ни конца, ни середины. Ну, то есть, понятно, что это всё такая большая затравка для следующего фильма, но непонятно, почему на этот забили такой большой болт. Однако, признаюсь честно, бурелом в сюжете ни малюсенькой капельки не испортил мне чистого наслаждения от фильма. Картинка абсолютно безупречно, завораживающе прекрасна. Я готова наблюдать за этим миром бесконечно, даже когда там ничего не воспламеняется и не разлетается на чёрные тряпочки (что, впрочем, бывает редко). И в этом прекрасном мире обитают столь же прекрасные и завораживающие персонажи. Джонни Депп, как ни странно, понравился мне, пожалуй, меньше всех - он как-то немножко слишком изображает памятник самому себе. Зато все остальные идеальны - готова смотреть любую «Сантабарбару» с их участием. На Эзру Миллера не могу теперь спокойно смотреть ещё и потому, что перед глазами стоят его премьерные наряды, а Эдди Редмейн творит что-то совершенно удивительное - живого нестандартного героя, которого лично мне всё время хочется обнять. Этот герой, кстати, кажется мне более правильным и своевременным, чем Гарри, и вообще философская и этическая составляющая в «Тварях» сложнее и интереснее. (И перекликается с «Властелином колец», которого я только что перечитала, но это отдельная тема.) В общем, горячо рекомендую всем любителям красивых картинок и британских актеров (хотя тут и американские тоже очень ничего!).

@темы: фильмы

00:34 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Посмотрела "Дедпула". По описаниям ждала ироничного безбашенного стёба и непростого героя, а получила какое-то сплошное беее. Этот фильм, увы, обошли вниманием британцы - главзлодею в одиночку оказалось не под силу вытащить на себе эту стандартную голливудскую претензию на остроумие, плоскую, как доска. Райан Рейнолдс - несмешной, несимпатичный, неартистичный козёл. Все остальные не лучше, кроме бритой девочки, подростка-мутанта. Зачем смотрела - отдельный вопрос, переключала каналы всю дорогу, но кактус всё же догрызла.

@темы: фильмы

17:04 

Кино кончилось давно

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вчера в ночи, после всех грибов и яблок, порыдав над банкой, я села в обнимку с бутылкой красного вина (признаки осени, перехожу с белого на красное) и порыдала над фильмом "Лето". (Спасибо, Karolina Cienkowska, что нашла мне на Ютубе!) Фильм прекрасен. Я понимаю, что для некоторых участников реальных событий такая мифологизация их жизни невыносима, но их немного, и фильм всё-таки делался не для них. А, по всей вероятности, прямо для меня, потому что я люблю сказки. Это, безусловно, сказка-мюзикл, но ничем иным она и не притворяется - более того, про Цоя-Тео Ю специальный персонаж, комментирующий всё как бы извне, чаще всего табличкой "На самом деле этого не было", сразу сообщает нам: "Не похож!" Но нет, даже похож, потому что актёр здесь - только символ, да и изображает фигуру настолько символическую, что раскопать за слоями мифа реального человека не под силу уже никому, кроме нескольких друзей и членов семьи (впрочем, и они между собой не согласны). А вот Майк-Рома Зверь и похож, и играет хорошо, но у него и роль другая. Пронзительный чёрно-белый Питер, Финский залив - сосны на морском берегу. Восхитительное явление Лии Ахеджаковой. И во всём - острый привкус несбывшейся надежды, что эта волна внутренней свободы вот-вот снесёт остатки "закромов Родины" по тв. Теперь-то мы знаем, что она снесла только тех, кто и был на этой волне. Тонкий, грустный, ироничный, красивый портрет эпохи, которую я чуть-чуть не застала (а была бы постарше - могла бы по сложносочинённым семейным каналам даже познакомиться с БГ, эх...). Возможно, не слишком точный, но не всем же портретам быть фотографией на паспорт.

@темы: фильмы

17:32 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Если американской франшизе убавить серьёзности и хорошенько разбавить британцами, может получиться даже почти годное кино. Это я вчера посмотрела "Стар Трек: Возмездие", разумеется, исключительно из-за Камбербетча в роли главзлодея. Оказалось, там ещё неплохой визуальный ряд (начало на планете Нибиру просто вообще эстетически прекрасно) и совсем не тривиальный сюжет, где основной источник зла обнаруживается не в странноголовых инопланетянах, а вовсе даже среди самых что ни на есть "наших". И Саймон Пегг тоже сильно оживляет картину, а Камбербетчу на каждую погоню выдают какую-нибудь развевающуюся хламиду, отчётливо напоминающую о пальто Шерлока. В общем, я осталась довольна, хотя Стар Трек обычно не моя тема, как раз потому, что в классическом сериале всё оооочень прямолинейно.

@темы: фильмы

16:35 

Жизнь и смерть Сталина

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Начну издалека. В английском языке есть прекрасное слово rant - это такая возмущённая тирада на больную тему, но не логично выстроенная речь, а что-то вроде длинного сбивчивого монолога. Хороший жанр, очень британский, и очень близкий моему сердцу. Так вот, собиралась я вообще-то написать отзыв про "Смерть Сталина", но получается в итоге тематический rant, уж простите, потому что я только что случайно почитала Юлию Латынину на Эхе (вот здесь: echo.msk.ru/programs/code/2235538-echo/ ), где она пишет буквально следующее о втором отравлении "Новичком" в Англии:
"Как известно, после отравления Скрипалей британцы оцепили весь район Солсбери и проверили каждый куст. Поскольку они молчат, как партизаны на допросе у немцев, мы не знаем, чего, собственно, они нашли. Зато мы знаем теперь, что два наркомана – одного звали Дон Стерджес, ей было 44 года, а другого звали Чарлз Роули – 45 лет ему было — оказались успешнее всей британской специальной полиции. Дон то ли подобрала ширнуться шприц, из которого травили Скрипалей, то ли покурила кусочек сигареты, но скорее первое, чем второе. В результате чуть не отправилась на тот свет и сейчас находится в критическом состоянии. В итоге тема отравления Скрипалей вновь вышла на первый план. Хотя никто не обвиняет, что в данном случае мы траванули двух наркоманов."
Мне кажется, что этот текст светоча российской либеральной журналистики я могу теперь с успехом использовать для отсеивания нежелательного окружения: если человека ничто в данном изложении не коробит, он может смело отправляться в бан, в лес, в сад, куда угодно, потому что наши этические системы строго параллельны. Упомянутая в тексте женщина, кстати, вчера умерла, так что история ещё менее смешная, но предвидения от Юлии Латыниной я не ждала - а вот человечность почему-то предполагала возможной. Но нет. Два невинных человека, отравившихся чудовищным веществом, разработанным чудовищной империей для уничтожения людей зверскими способами, упоминаются в издевательском контексте и фигурируют исключительно как "наркоманы". То есть, чего их-то жалеть? И в этом, как любит говорить Аркадий Бабченко, российский либерал сливается с империей до степени неразличения, потому что ровно в таком же ключе высказываются все официальные имперские источники: конечно, это сами британцы "траванули", потому что чего жалеть-то? И разница только в том, что в глазах правильного имперца ни одна нормальная спецслужба не пожалеет рядового гражданина своей страны, а псевдолибералам не особенно жаль каких-то определённых категорий - но на самом деле разницы, конечно, нет.
Тут, наверное, стоит сделать отступление и пояснить, что я имею в виду под "жаль": не личную эмоциональную реакцию, которая имеет право быть абсолютно любой на события, произошедшие с любым человеком, а принципиальную этическую составляющую, которая гласит, что жертвовать людьми "во имя" нехорошо, убивать людей нехорошо, применять насилие не в качестве самозащиты нехорошо, жертва насилия всегда жертва, и вообще жизнь и здоровье любого человека хорошо бы сохранить любой ценой, если только он сам активно не препятствует этому. И именно эту составляющую только и стоит транслировать в публичном пространстве, если ты минимально публичный человек и высказываешься профессионально. Потому что - и тут и происходит логическая связка с отзывом на "Смерть Сталина", которой вы так долго ждали - иначе ты становишься частью системы расчеловечивания, которая в итоге расчеловечит и тебя, если будет нужно, но ты уже будешь не невинной жертвой, а соучастником преступления, где подельники избавляются от лишних языков или претендентов на добычу.
У меня в эпиграфе давно висит цитата из Джоан Харрис: "Те, кто думает, что у слов нет силы, ничего не знают о силе слов." Это слова филолога, который довольно много знает, но в принципе, от любого человека, работающего со словом, можно такого знания ожидать. Правда, как видно, не от российского журналиста. Если сто тысяч раз со всех трибун повторить словами, что группа Х - не люди, группа Х может вполне реально, не на словах, поплатиться домом, имуществом, здоровьем и жизнью. Даже не нужно приводить исторических примеров, всё и так ясно. Про неточно поданную и интерпретированную информацию даже не буду говорить, фиг с ней, хотя её тоже хватает, но до такой степени транслировать расчеловечение в рамках расчеловеченной системы, которой ты якобы противостоишь - это двоеверие 80-го левела.
Так вот, напомню, что у "Смерти Сталина" в России отозвали прокатное удостоверение, так как сочли, что в нём содержится экстремистская информация, очевидно, та, которую общественные деятели, требовавшие отзыва, описали так: "направленная на унижение достоинства российского (советского) человека, пропаганду неполноценности человека по признаку его социальной и национальной принадлежности." (Ну и плюс всякая фигня про оскорбление гимна, руководителей правительства и госнаград, но это куда менее показательно.) То есть, казалось бы, фильм запретили за то же, за что я критикую Латынину - с тем отличием, что он как раз расчеловечение анализирует. Препарирует, можно сказать, так же, как на глазах у зрителя вскрывают череп Сталина, чтобы извлечь мозг перед бальзамированием. И в общем и целом, я согласна с выводами Минкульта, и будь я внезапно в Минкульте вот этой сегодняшней РФ, я бы тоже запретила - потому что направлен, да, на пропаганду неполноценности и советского, и современного российского человека, только не человека собственно, и тем более, не по социальному или этническому, или гражданскому признаку, а носителя определённой ментальности. Каковая может быть приобретена или не приобретена любым желающим вне зависимости от личных данных. Да, согласна, не всегда прямо-таки активно желающим, и не всегда есть возможность этому приобретению противостоять. Но считаем ли мы сегодня большинство взрослых немцев в Германии 1930-х невинными жертвами в той же степени, что и узников концлагерей? Нет, не считаем, и правильно делаем, на мой взгляд. И тот же принцип применим к СССР, только мало кто хочет его применять, справедливо ощущая современную Россию истинным правопреемником той же системы и той же ментальности.
Фильм абсолютно, безгранично безжалостен: в нём сочетается традиция французской политической сатиры, не имеющей вообще никаких рамок (в основе сценария - французский графический роман, читай, комикс), и британской социальной, тоже довольно непугливой (сценаристы, режиссёр и актёры все британцы). Это картина расчеловеченного общества, которым правит страх - и картина одинакова сверху донизу, почти без исключений. Единственный положительный персонаж - пианистка Мария Юдина, которая, как я теперь знаю, пошерстив интернет, была действительно удивительным человеком. Все остальные пожраны системой, которую сами же и создали, и больше не видят людей вокруг, точно так же, как другие не видят людьми их. Историческая правда хромает - события разных лет перетасованы в нужном авторам порядке, но некоторые из самых отвратительных элементов сюжета, которые хотелось бы смело отнести к разряду клеветы на советский народ и его руководителей, оказываются правдой (после фильма я существенно освежила свои познания в советской истории). Актёры не похожи на русских, Москву снимали в Киеве, хронология, как я уже сказала, хромает, преувеличение и гротеск составляют основную художественную структуру - и при этом остаётся ощущение глубинной правды происходящего. Читала критический отзыв умного человека, кембриджского слависта, о том, что не получает достойного раскрытия и должной оценки количество жертв режима - но фильм совсем не об этом, вернее, о том, насколько суть и последствия этого режима масштабнее даже числа казнённых. К вопросу о "неполноценности советского человека": полноценных людей, кроме Юдиной, в фильме нет, потому что все они, с разной степенью принуждения, расчеловечили не только всех вокруг, но и себя.
Актёрская игра великолепна, само собой - британцы сыграют хоть людей, хоть не-людей, хоть телефонный справочник (из справочника давно пора сделать тэг). Насилие местами очень графично - но знаете, не графичнее того, что происходило на самом деле, поэтому даже у меня претензий нет. В общем, не могу рекомендовать широкому кругу, потому что это и не развлекательное кино, и не шедевр кинематографа, но вещь очень и очень нетривиальная и умная. И неожиданно, печально актуальная.

@темы: цитаты, фильмы, политика

20:06 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ахахах, какой красивый финал сняли Люциферу!!! И философию красиво подо всё подвели, очень убедительно. И удочек позакидывали на следующий сезон - я не переживу, если его не подтвердят!
АПД: рыдаю, 4 сезона не будет, если только другая компания не подхватит сериал! :weep2:
спойлеры!

@темы: фильмы

01:40 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Аааа, от Люцифера осталась одна серия! Кого ещё они успеют убить, тем более, четвёртый сезон пока не подтверждён?! А вообще там философия хорошо пошла.

@темы: фильмы

01:14 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ааааааа, Багровый пик - какая немыслимая, бессмысленная и беспощадная хрень!!! Аааа! Зачем?!!! За что?!!! Никакой Хидлстон не спасёт, хотя безумная сестра в исполнении Джессики Частейн очень хороша. Ну хоть бесплатно посмотрела по телеку.
А в Люцифере дело к развязке, конец сезона, сюжет поскакал галопом.

@темы: фильмы

22:24 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
На работе как раз недавно обсуждала с молодой и бездетной, но очень заинтересованной коллегой, что родительство даёт возможность, ну или вынуждает порой, попробовать себя в целом спектре занятий и ролей, о которых и не помышлял никогда. Медсестра, массовик-затейник, кондитер, дизайнер, портниха... А также - ведьма на Хэллоуин, Дед Мороз на Рождество, а теперь вот и Зубной феей побыть довелось. Первый зуб у Артура выпал, пока я была в Киеве, и его старательно сберегли до моего приезда, а второй - на днях, так что вчера решили сдать фее сразу оба.
На улице красота и мерзость одновременно - всё цветёт, фруктовые деревья, незабудки, сирень потихоньку, но ледяной ветер, дождь и +9. Хочется печь пряные тяжёлые кексы, но никакого настроения, потому что не сезон, но на сезонные тортики тоже никакого. Худо-бедно сподвигла себя на чернично-лимонный, потому что не шоколадом же Рошен единым...
"Люцифера" осталось всего пара серий, и очень мне интересно, как они будут выколупываться из нынешнего расклада - потому что если никак, то я сильно обижусь.

@темы: островной быт, мелкота, деть, фильмы

19:28 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Когда я узнала, что будет экранизация Мьевиллевского "Города и города", мне стало очень интересно, как же они это собираются провернуть - ведь там почти всё самое интересное происходит в голове у персонажей. Но это ж БиБиСи - они снимут хоть телефонный справочник, а тут, тем более, сюжет поживее справочного. Книжку я читала давно и восторгом, но, как выяснилось, подробности подзабыла, потому что одного существенного сюжетного изменения в сериале вообще не заметила, приняла, как будто так и было. Впрочем, как я уже сказала, самое интересное тут - это идеи, так что подробностями вполне можно жонглировать.
Короче, на мой вкус сериал получился хоть куда, и именно благодаря качеству работы по всем фронтам, игра, звук, картинка, а не каким-то необыкновенным звёздным выступлениям. Звёзды там есть - актёр в главной роли у нас довольно известный, и Лара Пулвер из "Шерлока", но мне никто из них никогда безумно не нравился, так что абсолютное удовольствие я получила, повторяю, от абсолютного мастерства.
Пойду книжку перечитаю, что ли.

@темы: фильмы

03:00 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Наш полицейский из Солсбери вышел из больницы, слава богу. Французского полицейского безумно жаль. И сирийских детей, безуспешно прячущихся от российских бомбёжек в подвале школы. Кровожадным сволочам, пренебрегающим "случайными" человеческими жизнями, гореть в аду. Собственно, обвинение Британии в том, что она сама отравила бывшего шпиона, чтобы напакостить России, выбрав для этого "неважную" фигуру и лихо распылив нервно-паралитическое вещество на несущественных мимопроходящих жителей Солсбери, свидетельствует о такой разнице в менталитете, что мне аж дурно делается. Не то чтобы я этого раньше не знала, но некоторые иллюстрации особенно наглядны. А, ещё американцы говорят, что Россия поставляет оружие Талибану в Афганистане. Верю, запросто - это прямо-таки match made in heaven в плане идеологии.
Это был выплеск эмоций по поводу новостей. Дальше будет мимими про детей и фигня про кино, и это неправильно всё лепить вместе, на самом-то деле, но уж как есть.
У Артура шатается первый зуб, и он предвкушает визит Зубной феи. Ездили с ним сегодня в Бери, покупали книжки, искали подарки Уилфреду на день рождения. Когда мы с ним вдвоём, он вообще невозможно классный. (Когда не вдвоём, тоже классный, но склонен ныть, бурно реагировать и ревновать родителей к младшему братцу.) И меня очень цепляет, когда его цепляют те же (некоторые) вещи, что и меня в детстве - например, всё тот же Питер Пэн, Ясон и аргонавты (с которыми у нас образовалась дополнительная связь, поскольку мы фактически однажды отдыхали в Колхиде, то бишь, в Батуми). В школе у него есть две девочки, которых он называет своими "гёрлфренд", из них особенно отличает полячку Милу, с которой они периодически рисуют и подписывают друг другу трогательные открытки. И есть, как выясняется, ещё одна девочка, которая бегает за ним и называет его своим плюшевым мишкой, а он бегает от неё. А вообще по темпераменту он самоуверенный лентяй, и меня это местами раздражает, но больше радует непохожестью на меня же.
А Уилфреду совсем скоро четыре, мы всё-таки решили устроить маленький праздник, и я продолжаю попытки вытянуть из него какие-то пожелания про подарки и про вечеринку. Пока имеем следующее: шарики, машинки, радужный мишка и торт в виде коровы. Ну, антилопу я уже делала, что мне корова? Степень его ласкучести и умилительности взорвала бы любой мимимиметр, а в списке дополнительных интересов - играть в доктора ("Тут щекотно? А тут?") и в парикмахера; шоколад, "Стар Трек" и единороги.
Я, между тем, почти выздоровела - не прошло и трёх недель. Голос ещё противный, но лично мне неприятностей не доставляет. В среду у меня был выходной, и я не делала ну просто вообще ничего и в четверг внезапно ощутила себя живой и кинулась делать с Артуром сразу две порции домашнего задания (одна порция была пропущена по причине всеобщих болезней). Имбирное печенье в виде мишек и человечков не удалось, расплылось и скривилось, а с глазурными глазками стало вообще похоже на зомби-апокалипсис, но иногда даже мой перфекционизм знает, что нужно заткнуться.
Пока болела, подсела на конфетки в виде миниатюрных шоколадных яиц в глазури, жру их пакетами, пока продают везде, и посмотрела ещё один дурной фильм - "Пэн". По поводу которого могу сказать только одно - WTF?!!! Я прекрасно отношусь к Джо Райту и обожаю его "Гордость и предубеждение", но это просто за гранью. Хочется для начала поймать сценариста и долго бить его головой об стену, пока он не сознается, в каком страшном сне ему приснилось, что "Питеру Пэну" нужен приквел (тем более, он у него уже есть, написанный самим Барри). А потом задать режиссёру всё тот же вопрос - WTF?!!! Что это было, кто все эти люди? Зачем вся эта бешеная компьютерная графика? Причем тут пират Черная борода? Единственные плюсы - Руни Мара в обобщённо-этнических костюмах с помпонами и кисточками и стимпанк-противогаз, в котором дряхлый старик-Чёрная борода дышит фейской пыльцой и временно омолаживается. Короче, если вы любите "Питера Пэна", не подходите близко к этому фильму.

@темы: фильмы, праздники, политика, островной быт, мелкота, деть-2, деть

14:03 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вы будете надо мной смеяться, но я посмотрела ещё одно кино - не прошло и пяти лет, как меня догнал "Тихоокеанский рубеж". В целом фильм идеально укладывается в понятие "бурелом в сюжете", введенное в мой личный обиход моим любимым автором ехидных кинорецензий Ундель. Никакого логического объяснения происходящему нет - но при этом, поскольку это дель Торо, все идиотские допущения настолько оправданы эстетически, что принимаешь их запросто и включаешься в игру. В чём-то и сама по себе ситуация, и сюжет напомнили мне Дяченко - у них тоже часто в начале задаются условия, нужные исключительно для того, чтобы рассмотреть интересующую их тему, да и по теме близко к "Армагед-дому", например. Ну и до смешного - почему, скажите мне, на высокотехнологичной военной базе "егерей" все двери ржавые и с облезлой краской? Фиг его знает, но я сама всю жизнь не могу пройти мимо ни одной такой двери, чтобы не сфотографировать.
Конечно, боевики про нашествие пришельцев - не мой жанр ни разу, но когда визуально он реализован в виде рукопашной битвы железного титана с хтоническим чудовищем, это же просто счастье фанату мифологических архетипов. Как раз недавно по тв повторяли "Ясона и аргонавтов", и там такой шикарный гигантский медный воин Талос - дель Торо в "Рубеже" явно передаёт ему привет. Ну и тема ментальной связи между людьми, и воспоминания маленькой японской девочки с красной туфелькой, и явление девушки под огромным чёрным зонтом, и внезапно романтическая линия, основанная на глубинном понимании друг друга и способности делать что-то вместе, на равных - короче, вполне достаточно, чтобы я осталась довольна (несмотря на то, что это полная хрень!).

@темы: фильмы

21:44 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
И снова по настоянию shoose я продолжила свои кинематографические эксперименты и посмотрела 4-серийный телефильм 2016-го года "Пьяная фирма". Этот опыт оказался куда успешнее Соловьёва! Рекомендовать никому не решусь - очень специфический продукт, но для меня он балансирует на правильной грани между реализмом внешним и реализмом внутренним (то есть, ситуация бредовая, но в общем культурном контексте, например, абсолютно осмысленная и значимая), и гротескное насилие и чернуха останавливаются ровно на той черте, за которой начали бы у меня вызывать отвращение. В каком-то смысле фильм про основополагающие элементы современной российской культуры - алкоголь, мама (и вообще семья), идеализм, закон в вечном танго с беззаконием. В общем, если смешать "Криминальное чтиво" с "В Питере - пить" и криво пришить к конце неудачный оммаж Хичкоку - получится примерно оно. В главных ролях отличный дуэт Михаила Ефремова и Ивана Макаревича (ага, сынуля), но вообще все на удивление играют, качественно или как минимум уместно (я не уверена, что, к примеру, Лиза Боярская умеет играть, но здесь она делает ровно то, что нужно). Ах да, и в абсолютно сюрной вставной новелле Ингеборга Дапкунайте необъяснимо играет Майкла Джексона!

@темы: фильмы

14:45 

Сводки новостей

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Погода: снег идёт, снег идёт, в саду печально охреневают цветущие нарциссы.
Политика: в любой непонятной ситуации бомбить Воронеж, ну или давить гусей (это я про закрытие Британского совета).
Здоровье: болею уже две недели, с понедельника третья пойдёт.
Культура: shoose запинала меня наконец посмотреть фильм Сергея Соловьёва "Сто дней после детства", и я выяснила, что необратимые трансформации сознания не стоят на месте - советская фальшь на тему "школьныегодычудесныепробуждениечувствморальнонравственноевоспитаниеподростковблаблабла" мне теперь заказана. Главное никогда не пересматривать "Доживём до понедельника" - важный был фильм для меня когда-то.
Политика и культура вместе: новая работа Бэнкси в Нью-Йорке - портрет молодой девушки, курдской художницы, осуждённой в Турции почти на три года тюрьмы за акварель, изображающую курдский город Нусайбин, раздолбанный в хлам турецкими войсками. В Нусайбине был особым образом обжаренный кофе - его продавали на развес прямо на улицах, вообще много оживлённой торговли, такой деловитый приграничный город, миражом выплывающий из плоского песчано-бежевого нигде, и сирийская церковь ранних веков христианства, снаружи гладкая коробочка, внутри тёмные высокие арки и сплошная каменная резьба. Я знаю, что меня прочитают украинцы и подумают, что я слишком далеко забралась в поиске таких переживаний, есть куда ближе, но до восточной Украины я так и не доехала в мирное время, а на сирийскую границу занесло однажды, и память собственных пяти чувств даёт совершенно особый эффект связи с местом, которого больше нет.
Планы на каникулы: буду в Киеве с 14 по 21 апреля с тремя детьми из школы, переиграли обмен на языковые курсы, я пока в восторге от качества коммуникации - люди реально отвечают вежливо, быстро и по существу, решают все вопросы или предлагают способы решения на выбор, посмотрим, что там будет на месте.

@темы: информация к размышлению, политика, простые волшебные вещи, фильмы

23:18 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Много разрозненных мыслей сразу. Эпиграфом может послужить цитата из Артура: "Хорошо, я заткнусь. Когда-нибудь."
Про Стивена Хокинга. На прошлой неделе обсуждала со студентами тему кумиров, примеров для подражания и т.п, они спросили, есть ли такие у меня, и я, подумав, решила, что примеров, конечно, нет, но есть люди, которыми я восхищаюсь абсолютно, и в голову сразу пришли Докинз и Хокинг. Хокинг для меня - победа чистого разума над целыми стадами чудовищ, и мне важно, что я живу сама и ращу детей в стране, которая сделала возможной такую победу. Где-то на просторах (не моей) френдленты кто-то сравнил уход Хокинга с уходом Табакова, мол, человек-эпоха - и меня аж передёрнуло от неуместности такого сравнения гениального учёного, вдохновившего буквально тысячи людей во всём мире, с неплохим, но продажным актёром. Разве что какая страна, такая и эпоха, но это как-то обидно для России выходит.
Про украинский. Читали сегодня на занятии слегка мифическое письмо запорожцев турецкому султану, и мне стало дико удивительно, что никто не додумался переложить его на современные реалии и адресовать ВВП - оно ж как родное ложится! Поубирать, конечно, оскорбления по национальному признаку, и некоторые профессии себя давно реабилитировали, а так - прямо идеально, особенно милейшее обращение "плюгавче". Ну и в исполнении Терезы Мэй тоже сегодня бы прозвучало неплохо, я считаю.
И вот этот стишок умилил несказанно: bukvoid.com.ua/library/stepan_rudanskiy/vovki/
В последней серии "Люцифера" чудесный музыкальный номер на I Will Survive.
Котик в полном счастье играет желудями, которые я на прошлой неделе намертво приклеила к шляпкам клеем типа "Момент" и далеко не намертво пришила к костюму Питера Пэна. Хорошо быть запасливой ведьмой - жёлуди в марте? Да запросто!
В Манчестере открывается выставка викторианской художницы, о которой я никогда не слышала, но которая едва не круче всех Прерафаэлитов, и к тому же первая женщина-член Британской академии художеств: Annie Swynnerton.
Вот тут небольшая подборка её работ: eclecticlight.co/2016/11/21/into-the-light-anni...
А благодаря Таэлле я узнала про ещё одну интересную женщину, чья жизнь прошла в моих родных краях, но о которой я, разумеется, никогда не слышала: ижорская сказительница Ларин Параске, исполнительница народных песен и эпоса, чьим творчеством вдохновлялся, например, Сибелиус. Я, наверное, никогда не перестану остро сознавать своё имперское происхождение и воспитание. Вот статья про неё: ru.m.wikipedia.org/wiki/Ларин_Параске
А вот пронзительный портрет, немного напоминающий Уайета:

@темы: деть, информация к размышлению, красивые картинки, политика, фильмы, цитаты

02:36 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вообще я правильно делаю, что почти не хожу в кино, только на самое-самое, что гарантированно порадует. Посмотрела только что по тв A Little Chaos, который, кажется, загадочно перевели как "Версальский роман". Алан Рикман в роли Короля-солнце - действительно солнце, Кейт Уинслет мила, сады прелестны, но фильм ни о чём вообще, проваливается между жанрами, сам не знает, что хочет сказать. Музыка хорошая, и дерево с красивыми висячими штуками, я такое давно хочу сделать в саду, только, наверное, птичек будет пугать.

@темы: фильмы

16:36 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Дождалась новой серии "Люцифера"! Посмотрела сразу утром в поезде. Одной мало, конечно. Самое лучшее в ней - начало, с очередным прекрасным сном, на этот раз Люцифера. Предыдущий сон, где он снился Клои с рожками, я всё время с нежностью вспоминаю.

@темы: фильмы

The Accidental Cookbook

главная