Записи с темой: информация к размышлению (список заголовков)
12:35 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Почему я люблю жить на маленьком зелёном острове - причина #20387: у нас есть Общество защиты ёжиков!
Пруф: www.britishhedgehogs.org.uk

@темы: информация к размышлению, островной быт

14:45 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Много лет я ходила на Серафимовское кладбище к дяде и по дороге разглядывала разные памятники. Мемориал экипажу "Механика Тарасова", погибшего в 1982 году, был не особенно интересным, но стоял прямо на пути, поэтому запомнился хорошо. И вот сегодня я впервые прочитала собственно историю. Те, кто ностальгирует по этой империи хтонического ужаса - что у них вообще в голове, кроме опилок и жёваной бумаги?
echo.msk.ru/blog/diletant_ru/2287410-echo/

@темы: цитаты, информация к размышлению

01:20 

Оксфорд

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ладно, попробую повыполнять обещания. Например, рассказать про Оксфорд, про который я недорассказала ещё с прошлого года.
Первый раз я ездила туда сто лет назад: мы только что переехали в Кембридж, в Оксфорде временно обреталась моя университетская тогда-ещё-подруга, и мы с ней совершили взаимовыгодный обмен - съездили друг к другу в гости, чтобы каждой посмотреть the other place (так традиционно называют друг друга соперники-университеты). Я провела в Оксфорде приятный, слегка дождливый майский уикенд, осмотрела все колледжи и их цветущие кэрроловские сады бесплатно по студенческому билету подруги, почему-то галопом проскакала через Ашмолеан и сходила на сказочную студенческую постановку "Сна в летнюю ночь" на берегу пруда в саду одного из колледжей (до сих пор одна из лучших шекспировских интерпретаций в моём личном рейтинге). Мне показалось, что он менее уютен, чем Кембридж, который я тогда тоже ещё только осваивала, а в целом весьма похож и совершенно необязателен в дальнейших планах - ну и не ездила потом ещё 15 лет.
А в прошлом году, по принципу "с паршивой овцы", решила скататься за счёт школы на семинар для учителей иностранных языков, который ежегодно организует Оксфордский университет, вышла из поезда с распечатанной картой, вырулила к реке - и пропала. И в этом году уже целенаправленно стремилась на то же мероприятие, чтобы ухватить себе 24 часа в сказочном городе, который совершенно логично подарил нам Кэрролла, Толкина и Пулмана, потому что в нём невозможно не сочинять волшебные миры (конечно, при наличии природной склонности их вообще сочинять).
Что в нём такого особенного, спросите вы, и чем он вдруг настолько лучше Кембриджа? Отвечаю в произвольном порядке: река, архитектура, сохранность, золотой камень, музеи, Бодлианская библиотека, обсерватория Рэдклиффа. (Пока уточняла что-то про обсерваторию, выяснила, что БиБиСи снимает сериал по трилогии Пулмана!!! С Макавоем!!! Ура!!!)
Вдоль реки в Оксфорде можно идти долго и беспрепятственно, по велосипедным дорожкам и tow paths (чтобы тянуть лодку на канате). Она, как в Лондоне, течёт по каким-то задворкам и изнанкам, наполняет город отражениями, зеленью и живностью, несёт длинные цветные жилые лодки и открывает неожиданные ракурсы. Исторический центр Оксфорда обширный, хорошо сохранившийся, не изгрызенный "модернизацией" 1960-70х и весь как-то воспринимающийся единым ансамблем - не в последнюю очередь благодаря викторианской неоготике, имитировавшей более старые здания, а в первую - благодаря волшебному золотистому известняку, из которого построено почти всё. Этот камень как будто создан для того, чтобы его заливало осеннее солнце - они просто родные братья. И особенно эфемерными в этом солнце и из этого камня смотрятся архитектурные шедевры - Камера Рэдклиффа, обсерватория, библиотека. Обсерватория почему-то особенно запала мне в душу, может быть, потому, что нахально увенчана афинской Башней ветров - которая и сама мне очень понравилась в Афинах. А ещё она больше всех претендует на роль здания "не отсюда", образца какой-то иномирной архитектуры - что-то в ней есть такое, тревожно-нездешнее, и стоит она сейчас практически на пустыре, расчищенном под какую-то новую стройку для университета. Очень понимаю Филипа Пулмана! И Бодлианская библиотека не из нашей реальности - но на этот раз не из альтернативной, а из идеальной, платоновской, где обитают чистые идеи предметов, потому что ничего более средневеково-библиотечного и представить нельзя.
Ну и музеи Оксфорда - это особое счастье. Они, с одной стороны, достаточно большие и представительные, а с другой - не настолько огромные, чтобы не знать, куда бежать, и чтобы любой визит завершался с ощущением неудовлетворённости, потому что куда-то не дошёл или чего-то не нашёл. Их можно легко обойти за одно посещение, но всё равно захочешь потом вернуться, чтобы рассмотреть получше.
Ашмолеан - самый большой и самый родной мне по духу, практически миниатюрный Эрмитаж, где есть и египетские саркофаги, и китайские вазы, и средневековые ангелы, и придворные портреты, и прерафаэлитские изразцы. В прошлом году я практически умерла от счастья в зале, полностью завешанном голландскими натюрмортами с цветами и фруктами. А в этом, явно специально ради меня, открыли временную выставку, посвящённую истории магических представлений, где были астрологические трактаты, книги заклинаний, мумифицированные лягушки, башмаки, засунутые в дымоход "от сглаза", кристалл, подаренный Джону Ди ангелом Уриэлем в ноябре 1582 года, куколки, проткнутые булавками, человеческое сердце в свинцовом гробике, гравюры и рисунки, изображающие шабаши ведьм, современные инсталляции со светом и звуком... ну, вы поняли, наверное, как мне было там хорошо и интересно.
И ещё я в этом году открыла для себя новый музей, по наводке Northern Skyline: музей Питта Риверса. Это археологическая и антропологическая коллекция, основа которой была собрана генералом Питтом Риверсом в 19 веке. Её особенность в том, что, продолжая идею генерала, все экспонаты подобраны не географически, а по темам и функциям: маски, лодки, музыкальные инструменты, трупы врагов. амулеты от сглаза, ткацкие станки... и т.д. И выставлены все эти очень разнородные и разнокультурные предметы в тесном соседстве в небольших стеклянных витринах - тоже как в 19 веке. И впечатление получается абсолютно крышесносное, потому что само здание - большой сводчатый зал с галереями, целиком заставленный этими витринами, от пола до потолка (потому что на галереях), и со всех сторон что-то чуждое и цветное, кажется, рассматривает тебя в той же мере, в какой ты рассматриваешь его. И с одной стороны, в этом виден колониальный высокомерный взгляд на весь остальной мир как на источник экзотических побрякушек, а с другой - многообразие форм, идей, представлений, вкусов, фантазий и техник, порождённых человечеством по всему земному шару, особенно поражает именно в таком близком сопоставлении. В общем, это музей, где я хочу жить. Да, как ни странно, даже не в Ашмолеане.
Так что вот как-то так и вышло, что я изменила Кембриджу после стольких лет совместной жизни. Не знаю, заметил ли он и не потребует ли назад все свои подарки.

@темы: информация к размышлению, островной быт, путешествия

13:24 

Картинная галерея колледжа Крайстчёрч

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
В выходные съездила в Оксфорд - специально вызвалась от нашего департамента на семинар для учителей, который ежегодно проводят там в университете, чтобы опять, как в прошлом году, в свободное время погулять по городу и по музеям. В субботу шёл дождь, так что музеи - самое то; сходила в три (да, на метле летала). Про сам Оксфорд, мою внезаную осеннюю любовь, напишу, надеюсь, отдельно, а пока вот вам картинки из маленькой, да удаленькой галереи одного из колледжей - никогда про неё раньше не слышала, а коллекция там прекрасная. Галерея была пуста, потому что про неё мало кто знает и она не входит в стандартные туристические маршруты, и я в тихом счастье рассматривала немногочисленные экспонаты, подходя к ним вплотную и разглядывая подолгу, во всех деталях.

Филиппино Липпи, Пять Сивилл в нишах - компания прелестных итальянских девушек, а та, что в центре, по-моему, очень похожа на Верес Святослава! У них у всех есть имена, то есть, географическая принадлежность, но мне лень переписывать.


Боттичелли? (школа?), Пять Сивилл в нишах - не знаю, что за мода у них была на сивилл, но вот ещё хорошенькие рыжие итальянки, другие, чем у Липпи.


Джошуа Рейнольдс, Генерал Джон Гайз - основатель галереи, завещавший колледжу свою коллекцию.


Мастер из Дельфта, Снятие с креста - они все плачут золотыми слезами, на репродукции не видно, но правда.


Джованни ди Паоло, Голгофа - какая-то удивительная композиция, не могу сформулировать, что в ней такого, и конь очаровательный.


Филиппино Липпи, Раненый кентавр - удивительная редкость, совершенно нестандартный сюжет.


Якопо де Селлайо, Мадонна, поклоняющаяся младенцу


Ван Дейк, Солдат на лошади - после всех его прилизанных портретов в воротниках - как порыв свежего ветра.


Пьеро делла Франческа, Мадонна с младенцем и тремя ангелами - Мадонна явно только что отчитала ангелов, они такие стоят испуганные.


Сальватор Роза, Отшельник, созерцающий череп - а это прямо картина Передвижников, я считаю.

@темы: путешествия, красивые картинки, информация к размышлению

16:40 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Если выйти в сумерки с лейкой, можно найти в саду: вязаную шапку Уилфреда, носки Артура, куст гвоздики, о котором давно забыла, потому что его придавило сверху другое растение, запах жимолости, большую ночную бабочку и небольшого ёжика. (Последний пункт особенно радует, потому что популяция ежей в Британии катастрофически падает из-за автомобилей, потери зелёных пространств и использования пестицидов, и последние пару лет экологи трубят во все трубы и призывают народ сделать свои сады привлекательными и безопасными для ежей, и вроде только-только чуть-чуть наметилась позитивная динамика.)
А ночью мне снился натуральный фильм ужасов, причём двухслойный, вроде "Других": сначала в огромном запутанном доме я с какой-то разнородной компанией спасалась от вполне традиционных монстров, приблизительно вампирского свойства, а потом мы объединились уже и с вампирами, потому что оказалось, что нам всем угрожает неведомый ужас, постепенно захватывающий дом. В итоге я даже обнималась с каким-то вампирским мужиком, а неведомый ужас так и не был опознан, в духе рассказов Борхеса.

@темы: информация к размышлению, островной быт, сны

14:45 

Сводки новостей

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Погода: снег идёт, снег идёт, в саду печально охреневают цветущие нарциссы.
Политика: в любой непонятной ситуации бомбить Воронеж, ну или давить гусей (это я про закрытие Британского совета).
Здоровье: болею уже две недели, с понедельника третья пойдёт.
Культура: shoose запинала меня наконец посмотреть фильм Сергея Соловьёва "Сто дней после детства", и я выяснила, что необратимые трансформации сознания не стоят на месте - советская фальшь на тему "школьныегодычудесныепробуждениечувствморальнонравственноевоспитаниеподростковблаблабла" мне теперь заказана. Главное никогда не пересматривать "Доживём до понедельника" - важный был фильм для меня когда-то.
Политика и культура вместе: новая работа Бэнкси в Нью-Йорке - портрет молодой девушки, курдской художницы, осуждённой в Турции почти на три года тюрьмы за акварель, изображающую курдский город Нусайбин, раздолбанный в хлам турецкими войсками. В Нусайбине был особым образом обжаренный кофе - его продавали на развес прямо на улицах, вообще много оживлённой торговли, такой деловитый приграничный город, миражом выплывающий из плоского песчано-бежевого нигде, и сирийская церковь ранних веков христианства, снаружи гладкая коробочка, внутри тёмные высокие арки и сплошная каменная резьба. Я знаю, что меня прочитают украинцы и подумают, что я слишком далеко забралась в поиске таких переживаний, есть куда ближе, но до восточной Украины я так и не доехала в мирное время, а на сирийскую границу занесло однажды, и память собственных пяти чувств даёт совершенно особый эффект связи с местом, которого больше нет.
Планы на каникулы: буду в Киеве с 14 по 21 апреля с тремя детьми из школы, переиграли обмен на языковые курсы, я пока в восторге от качества коммуникации - люди реально отвечают вежливо, быстро и по существу, решают все вопросы или предлагают способы решения на выбор, посмотрим, что там будет на месте.

@темы: информация к размышлению, политика, простые волшебные вещи, фильмы

23:18 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Много разрозненных мыслей сразу. Эпиграфом может послужить цитата из Артура: "Хорошо, я заткнусь. Когда-нибудь."
Про Стивена Хокинга. На прошлой неделе обсуждала со студентами тему кумиров, примеров для подражания и т.п, они спросили, есть ли такие у меня, и я, подумав, решила, что примеров, конечно, нет, но есть люди, которыми я восхищаюсь абсолютно, и в голову сразу пришли Докинз и Хокинг. Хокинг для меня - победа чистого разума над целыми стадами чудовищ, и мне важно, что я живу сама и ращу детей в стране, которая сделала возможной такую победу. Где-то на просторах (не моей) френдленты кто-то сравнил уход Хокинга с уходом Табакова, мол, человек-эпоха - и меня аж передёрнуло от неуместности такого сравнения гениального учёного, вдохновившего буквально тысячи людей во всём мире, с неплохим, но продажным актёром. Разве что какая страна, такая и эпоха, но это как-то обидно для России выходит.
Про украинский. Читали сегодня на занятии слегка мифическое письмо запорожцев турецкому султану, и мне стало дико удивительно, что никто не додумался переложить его на современные реалии и адресовать ВВП - оно ж как родное ложится! Поубирать, конечно, оскорбления по национальному признаку, и некоторые профессии себя давно реабилитировали, а так - прямо идеально, особенно милейшее обращение "плюгавче". Ну и в исполнении Терезы Мэй тоже сегодня бы прозвучало неплохо, я считаю.
И вот этот стишок умилил несказанно: bukvoid.com.ua/library/stepan_rudanskiy/vovki/
В последней серии "Люцифера" чудесный музыкальный номер на I Will Survive.
Котик в полном счастье играет желудями, которые я на прошлой неделе намертво приклеила к шляпкам клеем типа "Момент" и далеко не намертво пришила к костюму Питера Пэна. Хорошо быть запасливой ведьмой - жёлуди в марте? Да запросто!
В Манчестере открывается выставка викторианской художницы, о которой я никогда не слышала, но которая едва не круче всех Прерафаэлитов, и к тому же первая женщина-член Британской академии художеств: Annie Swynnerton.
Вот тут небольшая подборка её работ: eclecticlight.co/2016/11/21/into-the-light-anni...
А благодаря Таэлле я узнала про ещё одну интересную женщину, чья жизнь прошла в моих родных краях, но о которой я, разумеется, никогда не слышала: ижорская сказительница Ларин Параске, исполнительница народных песен и эпоса, чьим творчеством вдохновлялся, например, Сибелиус. Я, наверное, никогда не перестану остро сознавать своё имперское происхождение и воспитание. Вот статья про неё: ru.m.wikipedia.org/wiki/Ларин_Параске
А вот пронзительный портрет, немного напоминающий Уайета:

@темы: деть, информация к размышлению, красивые картинки, политика, фильмы, цитаты

00:24 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Обещала Юинард Уолтера де ла Мэра. Вот, для начала, делюсь своей детской книжкой (там есть и статья про него и про переводы, и все стихи):

vilavi.ru/raz/delamare/about.shtml

@темы: информация к размышлению, книги, цитаты

15:13 

Доброе утро тебе и таким, как ты

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Осень и Цой - кажется, это моё вечное. Слушаю, да - БГ разговаривает со мной про меня и мой мир на моём языке, Цой просто поёт меня (если бы я была кассетой, то - "Чёрный альбом"...). И приходит ещё и другими странными путями. Например, я даю новому 9 классу задание оформить тетрадки по русскому какими-нибудь картинками в тему, и девочка сама рисует ручкой портреты известных людей - Гагарин, Пётр, Менделеев... Цой! - потому что русский друг её папы любит Цоя. Или например, мама пишет мне, что поговорила с моей московской двоюродной тётей, которая только что вернулась из деревни, где я проводила школьные летние каникулы, и там много перемен - какой-то бизнесмен, родом из тех краёв, решил благоустроить свой район, построил церковь, пустил бесплатный автобус и поставил в райцентре памятник Цою. У меня глаза лезут на лоб, я лезу в Гугл и выясняю, что да, теперь возле железнодорожного вокзала города Окуловка стоит скульптура, изображающая Виктора Цоя в виде персонажа из "Иглы" на вздыбленном мотоцикле - установлен в 2015 году, вероятно, на деньги того самого бизнесмена, после того, как от сего произведения отказались Москва, а ранее и Питер, где оно некоторое время стояло возле кинотеатра "Аврора" в 2009 году перед премьерой фильма Алексея Учителя "Последний герой"... на который я ходила со своей школьной подругой, потому что как раз была тем летом в Питере, скульптуру мы видели, и в деревню недалеко от Окуловки тоже в тот год ездили... И теперь несуразный Цой стоит на раздолбанной (я полагаю, по-прежнему) площади между ж-д и автостанцией, рынком и древним советским универмагом, и его видно из всех проходящих поездов. Например, из дневного поезда на Москву, на котором я приезжала в Окуловку, чтобы дальше ехать в деревню. Например, с рюкзаком, плеером с Цоем и идиотской фанфиковой историей в голове, где он был главарем уличной банды, в темных очках и на мотоцикле (смейтесь, смейтесь, я это даже написала!). То есть, идеальный памятник моему школьному сумасшествию стоит практически там, где это сумасшествие цвело буйным цветом - что ещё делать барышне летом в деревне, как не мечтать о герое? Ааааааа!

Апдейт: фотки, натыренные из сети - скульптура в Питере, открытие в Окуловке, на фоне перехода через ж/д:

запись создана: 15.09.2017 в 13:44

@темы: музыка, красивые картинки, информация к размышлению, островной быт, я

19:36 

lock Доступ к записи ограничен

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:48 

Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ну вот теперь и Выборг... Моя личная взорванная Пальмира растёт и ширится.
varlamov.ru/2491454.html?utm_source=fbsharing&u...

@темы: цитаты, информация к размышлению

13:26 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вы меня не потеряли? Если вдруг найдёте, свистните.
Зато Артур нашёл спортивную форму (в школе) и тапочки братца (дома за книжным шкафом). Теперь в розыске солонка, семейная ценность, между прочим.
Приближающееся полнолуние в очередной раз вступило в бодрое взаимодействие с моим менструальным циклом, и это атас, граждане. Вчера по дороге домой в одно рыло сожрала пять ванильных пончиков - я считаю, что раз не детей и не коллег, то и на том спасибо.
В выходные прогулялись всей семьёй по полям в соседнюю деревню, там были "гаражные распродажи" и домашние тортики, купили детскую книжку по мифологии и открыли для себя существо из австралийских мифов по имени Буньип (ru.m.wikipedia.org/wiki/Буньип), потому что в книжке очень впечатляющая иллюстрация, сразу одновременно напугавшая и притянувшая Артура. А потом в воскресенье вечером я как-то подряд прочитала детям про Джека и бобовый стебель, про Золотого гуся и про Румпельштицхена и задумалась. Безусловно, моральные установки традиционных сказок в наше время вызывают некоторые сомнения, но есть один мотив, который сегодня прослеживается совершенно чётко и звучит особенно актуально - мотив сюжетообразующей случайности. То есть, в исходной форме это всё были, конечно, не случайности, а закономерности: если будешь вести себя правильным образом, то всё и выйдет правильно, будут тебе и волшебные помощники, и принцессы в жёны, и сокровища великанов, главное взаимодействовать и с ними, и с миром по установленному регламенту. Но сегодня всё выглядит совсем иначе: жизнь непредсказуема и полна удивительных поворотов, и иногда самая неожиданная мелочь может прорасти чудом (повёлся на волшебные бобы вместо надёжных монет - получай путешествие в другой мир и богатство оттуда), а самый простой акт доброты - в итоге изменить судьбу (поделился со старичком сухой коркой хлеба - получай золотого гуся и целую цепь иррациональных, но счастливых в итоге последствий). И пусть это немного антинаучно (не факт, что платящий "волшебными" бобами покупатель не окажется обычным мошенником), но в целом это отношение к миру я охотно готова транслировать своим детям: ловите любые возможности, смотрите внимательно на всё, а не только на то, что ярче блестит, будьте вежливы и помогайте всем подряд, если представится случай.
Ну а сама снова читаю Плоский мир, и меня переполняет печаль, что в нашем мире больше нет Терри Пратчетта. "Мелкие боги" - очередное эссе, на этот раз о механизмах религии и веры, к сожалению, совершенно не смешное для меня в данный момент, а местами просто пугающе актуальное.
А вокруг зелень самого пронзительного весеннего цвета, пена боярышника и алые капли маков, как раз ко Дню победы, про который я в этом году больше ничего не скажу.

@темы: деть, простые волшебные вещи, проникновенные монологи о разном, островной быт, мелкота, книги, информация к размышлению

22:16 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Брянские школьники, марш в защиту Петербурга - может, что-нибудь и прорастёт в моей покрытой мраком стране?
А у нас, между тем, празднуют 100-летие Веры Линн - певицы, известной как "любимая девушка вооружённых сил", которая в годы Второй мировой вела на радио специальную программу для солдат и их семей, спела самые пронзительные и поднимающие дух песни (We'll Meet Again, White Cliffs of Dover), ездила петь на фронт в Бирме, куда, кроме неё, не доехал никто, и не так давно стала старейшим исполнителем на вершине хит-парада. И дожила до ста. И сегодня вечером, в честь её дня рождения, её портрет высветили на тех самых белых утёсах Дувра. У неё удивительный голос и удивительная судьба: девушка из бедного пригорода Лондона, в одиночку и ни разу не взяв в руки оружие, сумела столько сделать для своей страны в самые страшные минуты. Для меня её история - из разряда самых близких мне, толкиновских: о тех, кто решает хранить и нести свет во тьме.

ru.m.wikipedia.org/wiki/Линн,_Вера

@темы: информация к размышлению, красивые картинки, музыка, островной быт, политика

23:17 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Из Фейсбука.
"Дорогие неукраинские друзья.
Просто чтобы вы знали.
Сейчас мирный украинский город Авдеевка обстреливают из жилых кварталов Донецка, Макеевки и возможно Горловки при поддержке артиллерии, "Градов" и минометов. Там больше 12000 живых тёплых людей, 2000 человеческих детей.
Ночью в городе было -24. Из-за обстрелов Авдеевка остаётся без тепла и света. Местный коксохим в условиях катастрофической нехватки коксового газа пытается удержать генерацию электричества и обогрев воды для отопления. Ночью уже случились попадания снарядов в жилые дома.
Два часа назад началась эвакуация. За сутки обещают вывезти несколько тысяч человек. Я уверена, что с волной эвакуации на первое время Украина справится, прекрасные волонтёры уже там, на месте. Здесь мы знаем как принимать, что раздавать в первую очередь, как отправлять быстрые и надёжные машины даже в самые оккупированные земли.
А вы, пожалуйста, не забывайте У нас эта война уже третий год. Граждане Российской Федерации из оружия Российской Федерации убивают нас уже третий год.
Даже если вы далеко, но вам не всё равно, не молчите пожалуйста."

www.facebook.com/lena.samojlenko/posts/10207496...

@темы: цитаты, политика, информация к размышлению

URL
12:10 

Всёподряд

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Артур в школе проходит Клода Моне. Рисуют всем классом водяные лилии и прочее - жду с нетерпением, пока шедевры высохнут и доберутся до дома. Уилфред набирает слова (уже около ста), играет в те же игрушки, что и старший брат, но совершенно по-другому, "правильно" - человечки и животные у него ходят, целуются, живут в домиках, вообще как-то притворяются настоящими, в то время как Артур всегда придумывал (и придумывает) им альтернативное применение и какие-то бешеные сюжеты. Бешеные сюжеты, кстати, из него последнее время просто фонтанируют - главным образом, про про него самого, так как он намного более склонен использовать в качестве персонажей себя и окружающих людей, нежели игрушки. Оба всячески утверждают свою индивидуальность, скандалят по сто раз на дню, но очень кратковременно, и периодически проявляют чудеса эмпатии к родителям. Вчера, например, я была не в духе, неохотно включалась в игры, рыкнула на мелкого ребёнка за что-то, а он в ответ залез ко мне на диван и стал гладить по голове.
Я снова маниакально слушаю "Океан Эльзы" - альбом "Земля" (не спрашивайте, почему только сейчас), вернее, теперь уже плейлист из шести любимых песен, а иногда вообще по несколько раз подряд начало песни "Стрiляй", потому что меня дико прёт от того, как Слава Вакарчук произносит слово "кришталь". Ну вот бывает и так, да. А в Фейсбуке недавно увидела призыв откликнуться продвинутым филологам и литературоведам, одновременно любящим Виктора Цоя (автор призыва был явно не уверен, что такое возможно), - и к моей радости, тут же набежала целая ватага этих редких зверей. И так бывает.
Купила себе длинный серый мягкий пиджак на размер больше и радуюсь целому спектру эффектов: уютно, тепло, типа-прилично, и я выгляжу тростиночкой, потому что он элегантно на мне болтается, в силу фасона и размера.
Восхищалась фотографиями всяких безумных Маланок, особенно соломенными "медведями" с Буковины, а потом глянула в газету в учительской и обнаружила парад соломенных медведей в городочке Уиттлси в графстве Кембриджшир, ровно на 12-ю ночь, то есть, как раз на наш эквивалент Маланки. Традиция существовала непрерывно до начала 20 века, потом исчезла, а потом её возродили в 80-е годы, и теперь есть даже специальное общество для её поддержания. Всё логично - обломки старейших культур лучше всего сохраняются в изолированных сообществах, в Украине - в горах, а у нас в топях Восточной Англии, где до конца 19 века поселения были на отдельных островках суши среди заболоченных равнин. Такое вот дыхание общей древности.

Вот Красноильская Маланка:

А вот Whittlesea Straw Bear Festival:

@темы: островной быт, музыка, мелкота, красивые картинки, информация к размышлению, деть-2, деть

15:59 

Минутка рекламы!

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Прекрасные подушки от Птица синица, Too-ticki и Benvolio!

"Если кто-нибудь хотел подушечки с кошкой Марусей и прочими нашими картинками, то, сообщаю, что сегодня на сайте Чёрная Пятница - 20%-ная скидка. Нужно ввести промокод blackfriday (вводить на странице оформления заказа)! Промокод действует до 23:59 25 ноября 2016 года.
Ссылка на наши подушки: www.38print.com/catalog/mikamolodan/ "

@темы: информация к размышлению, красивые картинки, цитаты

18:09 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Нашла на Фейсбуке сообщество, не могу оторваться: называется London Mudlark и посвящено находкам на Темзе во время отлива. Слово mudlark и означает человека (традиционно этим занимались уличные мальчишки), который в отлив выходит копаться в иле. Приливы на Темзе очень резко выраженные, дно обнажается сильно, а на дне этой милой речки, как вы понимаете, культурных слоёв уложено... Когда-то это был неплохой способ заработать на жизнь а сейчас - специфическое такое лондонское хобби, со строгими правилами относительно того, как и где можно копать и что делать с находками. И вот народ выкладывает в сообщество фото глиняных курительных трубок, римских монет, черепков бело-синего Дельфта, а больше всего какой-то совершенно невразумительной ломаной хрени, про которую счастливые владельцы с надеждой спрашивают, не знает ли кто, что это такое. Просто куча всего, что я люблю, в одном флаконе: www.facebook.com/LondonMudlark/?ref=all_categor...

@темы: островной быт, информация к размышлению

18:11 

Рекламная пауза

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
По дороге обратно из Киева у меня намечался очень пустой чемодан, потому что туда я ехала с самым большим, набитым детскими вещами для волонтёров и всяким разным девочковым и хозяйственным для Птица синица, ну и плюс некоторое количество подарочков разным людям, с которыми я ехала знакомиться и встречаться. Непорядок, подумала я, и нагрузила его так, что он оказался всего на пару кило легче, правда, намного компактнее упаковался. Я считаю, мой визит должен был внести очень позитивный вклад в украинскую экономику, потому что я купила:
- пару книжек украинских издательств
- тонну подукции фабрики "Рошен" (я не шучу, тонну, у меня весь рюкзак был заполнен зефиром!)
- полосатые вязаные носки от бабушки у метро
- шесть разнообразных футболок-маек-кофт и кружку от чудесной маленькой компании "Диво", которая творчески интерпретирует этнические сказочные мотивы и лепит их на футболки, сумки, кружки и магниты
- два детских костюмчика украинского производителя одежды "Goldi", попавшегося мне на глаза в очень подходящий момент, когда мы с Птичкой, уже слегка без сил, в мой последний вечер искали подарки моим детям в Оушен Плаза, потому что больше уже никуда не успевали.
Носки и "Рошен", думаю, в объяснениях не нуждаются, а всё остальное я с удовольствием прорекламирую подробнее. Итак:
- путеводитель "Необычный Киев" издательства "Скай Хорс" - про городскую скульптуру, подземные тоннели, сюрные детские площадки, муралы и Лысые горы (и другое в таком же духе - короче, для туристов с вывертами, осмотревших все главные достопримечательности)
- "Старовинні українські казки" издательства "Ранок" с иллюстрациями Сергея Варавина слегка компенсировали мне трагическую недостачу - отсутствие хорошо изданного и иллюстрированного альбома про украинский национальный костюм. Сказки в сборнике бытовые, то есть, мой наименее любимый жанр, но по этой же причине картинки к ним могли бы сделать честь любой фольклорной энциклопедии.
- "Диво" я приметила ещё перед поездкой по наводке Karolina Cienkowska и в Киеве бодро потащила Птичку и ни в чём не повинную учительницу из школы номер 25 прямо в их маленький магазинчик на бульваре Леси Украинки. Ну, прямо - насколько это вообще возможно в Киеве, потому что киевские адреса как будто специально созданы с тайной целью сбить с пути врага. (Если кто вдруг к ним соберётся - вход там совсем не с Леси Украинки, а с улицы Кутузова!) Их принты совершенно прекрасны, их размеры несколько альтернативны, так что всё лучше мерять, а их сервис - выше всяких похвал, потому что мне за день напечатали две футболки с понравившимися принтами и бесплатно привезли прямо по моему киевскому адресу, хотя обещали всего лишь к любой станции метро. dyvooo.com
- детские костюмчики вот этой фирмы: goldi.biz.ua были с милыми принтами (лодочка и миньоны), из очень тонкого х/б трикотажа (идеально для лета), неплохо сшиты, хорошо стираются и быстро сохнут. Рассчитаны на худеньких детей! Цена мне показалась сообразна качеству; взрослый трикотаж у них тоже есть, но мне было неактуально.

@темы: путешествия, информация к размышлению

15:31 

Умное, интересное, депрессивное - исследование о войне в сознании россиян

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
18:03 

Into the green

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
У меня начался зелёный сезон. У меня зелёные волосы, зелёное настроение, зелёное вдохновение, и две последние покупки тоже именно этого цвета - викторианская банка для печенья из зелёного прозрачного стекла с металлической крышкой и стеклянный ар-декошный подсвечник с двумя птицами. Нет, конечно, зелень у нас вокруг есть всегда, трава круглый год зелёная, но именно в апреле начинается прорыв - по-моему, прямиком из Авалона - золотой, сияющей, свежей зелени, под которую я чаще всего сочиняю сказки про самых разнообразных фей.
Прошлое воскресенье, ура, выдалось солнечное, хоть и холодное, и мы отправились на пикник. Мелкий ездил в рюкзаке, а Артур теперь может пройти совершенно неограниченное расстояние, главное - идти и всё время находить что-то новое. А нового было - пруд пруди. От свежей зелени и цветов до крохотной церкви, выкрашенной изнутри в пастельные тона и всё ещё украшенной по-пасхальному, до огромного бука за оградой, всевозможных пней, на которые можно залезть, и, конечно, грязи-грязи-грязи. Почему-то, собираясь на прогулку и натягивая походные ботинки, Артур сразу начал мечтать о грязи и получил её по полной программе, и самозабвенно чавкал по ней всю дорогу, выбирая самые мокрые места. Пикник мы устроили в церковной ограде, на подстриженной траве и под защитой стен (от ветра), потом поскакали внутри церкви, приобрели баночку домашнего желе из диких яблок (банки стояли под средневековой купелью, возле пенопластовых крашеных пасхальных яиц и композиции из мха и камней, изображающей Воскресение - Лего-Христос как раз выходил из гробницы) и двинулись дальше. Артур объявил, что он эльф, Артур-эльф, а я мама-эльф, папа - папа-эльф, и конечно, у нас есть Уилфред-эльф. Ботинки у него были категорически не эльфийские, а так было вполне убедительно, когда он свешивался с деревьев в своей зелёной куртке, сверкая золотыми кудрями и янтарными глазами. Мы с Джоном нагулялись основательно, по очереди таская мелочь на спине, а главному эльфу всё нипочём.
В понедельник стало совсем тепло, и я первый раз в этом году высушила бельё в саду и с Артуровой помощью посадила анютины глазки. Потом пришёл играть мальчик Остин, с которым Артур сейчас больше всего дружит в детсаду, и я поняла, что надо было рожать близнецов - эти двое полностью занимали друг друга, перемещаясь по дому и саду, и только изредка прибегали ко мне за справедливостью - "он меня стукнул", "он не даёт мне мотоцикл". А потом был дождливый вторник, в который я выгуливала детей по очереди: сначала с Артуром прошлась к нашему любимому пруду, проверить, зацветают ли лесные гиацинты (зацветают!) и покачаться на тарзанке, а потом с Уилфредом вроде бы в магазин, а на самом деле в турне красных полосатых резиновых сапожек по всем лужам нашей деревни. Уилфред, как маленькая упрямая шахматная фигура, ходит только вперёд, поэтому маршрут нужно прокладывать круговой, иначе без скандала домой не вернёшься.
А потом настала работа и её основное достоинство - два часа в поезде каждый день, когда можно слушать "Ночных снайперов", читать или писать чепуху. И в среду же начался новый сезон "Скотт и Бейли", который весной особенно хорошо идёт под белое вино. А в пятницу я с коллегой, преподавателем искусства, таскала компанию детей в Лондон, сначала в дом-музей скульптора Доры Гордин, а потом в Национальную портретную галерею на выставку портретов деятелей русского искусства из Третьяковки.
Дорич-хаус - роскошный дом в стиле ар деко, который хозяйка спроектировала сама для себя, со студией, галереей и террасой на крыше. Там было много её собственных работ, загадочных полуулыбающихся бронзовых и гипсовых голов, коллекция русского искусства 19 века, собранная её мужем, круглые хоббитские (хотя на самом деле "лунные", китайские) двери в гостиной, дождь во всех огромных окнах, вид на мокрый Ричмондский парк с крыши. И очень интересно слушать про хозяйку: родом из еврейской семьи из Таллинна, она уехала из России ещё до революции, путешествовала по юго-восточной Азии, жила в Париже, где была знакома с Хемингуэем и Джакометти, два раза была замужем, притворялась русской аристократкой, бежавшей из Красной России, осела в Англии, где дружила с кружком Блумсбери, делала скульптурные портреты многих известных людей своего времени, получала государственные заказы и попала в Галерею Тейт, умерла в начале 90-х, вдовой, завещала сделать свой дом музеем, но долгое время никто не хотел этим заниматься и в пустом доме селились сквоттеры и окрестная молодёжь устраивала рейв-вечеринки, пока наконец архитектурный памятник не взял под крыло университет Кингстона. А на выставке "Век Толстого и Чайковского" прекраснее всего был пронзительный портрет Владимира Даля работы Перова, который я, как ни странно, никогда раньше не видела, врубелевский совершенно демонический Савва Мамонтов и роковая женщина в красном - баронесса Икскуль фон Гильденбанд, кисти Репина. И мокрый Лондон за стеклами автобуса, намного более зелёный и цветущий, как огромная оранжерея, все на свете архитектурные стили, до самого Шарда, похожего на дождь, идущий снизу вверх. И охренительная пробка, сквозь которую мы ехали обратно и благодаря которой я была дома только в 9, но слава богу, следующее утро было нерабочее, хоть и раннее (мелкий проснулся в пять с температурой).
За вчерашний день я не сделала ровно ничего, только растекалась по всем диванам, читала Интернет про Грузию и еле-еле выпинала себя в кухню приготовить ужин, а сегодня съездила на барахолку, купила барахла, а потом отсидела три часа на детском дне рождения, пока Артур ходил на ушах на надувных горках.

@темы: деть, деть-2, информация к размышлению, мелкота, островной быт, простые волшебные вещи

The Accidental Cookbook

главная