Записи с темой: Политика (список заголовков)
16:35 

Жизнь и смерть Сталина

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Начну издалека. В английском языке есть прекрасное слово rant - это такая возмущённая тирада на больную тему, но не логично выстроенная речь, а что-то вроде длинного сбивчивого монолога. Хороший жанр, очень британский, и очень близкий моему сердцу. Так вот, собиралась я вообще-то написать отзыв про "Смерть Сталина", но получается в итоге тематический rant, уж простите, потому что я только что случайно почитала Юлию Латынину на Эхе (вот здесь: echo.msk.ru/programs/code/2235538-echo/ ), где она пишет буквально следующее о втором отравлении "Новичком" в Англии:
"Как известно, после отравления Скрипалей британцы оцепили весь район Солсбери и проверили каждый куст. Поскольку они молчат, как партизаны на допросе у немцев, мы не знаем, чего, собственно, они нашли. Зато мы знаем теперь, что два наркомана – одного звали Дон Стерджес, ей было 44 года, а другого звали Чарлз Роули – 45 лет ему было — оказались успешнее всей британской специальной полиции. Дон то ли подобрала ширнуться шприц, из которого травили Скрипалей, то ли покурила кусочек сигареты, но скорее первое, чем второе. В результате чуть не отправилась на тот свет и сейчас находится в критическом состоянии. В итоге тема отравления Скрипалей вновь вышла на первый план. Хотя никто не обвиняет, что в данном случае мы траванули двух наркоманов."
Мне кажется, что этот текст светоча российской либеральной журналистики я могу теперь с успехом использовать для отсеивания нежелательного окружения: если человека ничто в данном изложении не коробит, он может смело отправляться в бан, в лес, в сад, куда угодно, потому что наши этические системы строго параллельны. Упомянутая в тексте женщина, кстати, вчера умерла, так что история ещё менее смешная, но предвидения от Юлии Латыниной я не ждала - а вот человечность почему-то предполагала возможной. Но нет. Два невинных человека, отравившихся чудовищным веществом, разработанным чудовищной империей для уничтожения людей зверскими способами, упоминаются в издевательском контексте и фигурируют исключительно как "наркоманы". То есть, чего их-то жалеть? И в этом, как любит говорить Аркадий Бабченко, российский либерал сливается с империей до степени неразличения, потому что ровно в таком же ключе высказываются все официальные имперские источники: конечно, это сами британцы "траванули", потому что чего жалеть-то? И разница только в том, что в глазах правильного имперца ни одна нормальная спецслужба не пожалеет рядового гражданина своей страны, а псевдолибералам не особенно жаль каких-то определённых категорий - но на самом деле разницы, конечно, нет.
Тут, наверное, стоит сделать отступление и пояснить, что я имею в виду под "жаль": не личную эмоциональную реакцию, которая имеет право быть абсолютно любой на события, произошедшие с любым человеком, а принципиальную этическую составляющую, которая гласит, что жертвовать людьми "во имя" нехорошо, убивать людей нехорошо, применять насилие не в качестве самозащиты нехорошо, жертва насилия всегда жертва, и вообще жизнь и здоровье любого человека хорошо бы сохранить любой ценой, если только он сам активно не препятствует этому. И именно эту составляющую только и стоит транслировать в публичном пространстве, если ты минимально публичный человек и высказываешься профессионально. Потому что - и тут и происходит логическая связка с отзывом на "Смерть Сталина", которой вы так долго ждали - иначе ты становишься частью системы расчеловечивания, которая в итоге расчеловечит и тебя, если будет нужно, но ты уже будешь не невинной жертвой, а соучастником преступления, где подельники избавляются от лишних языков или претендентов на добычу.
У меня в эпиграфе давно висит цитата из Джоан Харрис: "Те, кто думает, что у слов нет силы, ничего не знают о силе слов." Это слова филолога, который довольно много знает, но в принципе, от любого человека, работающего со словом, можно такого знания ожидать. Правда, как видно, не от российского журналиста. Если сто тысяч раз со всех трибун повторить словами, что группа Х - не люди, группа Х может вполне реально, не на словах, поплатиться домом, имуществом, здоровьем и жизнью. Даже не нужно приводить исторических примеров, всё и так ясно. Про неточно поданную и интерпретированную информацию даже не буду говорить, фиг с ней, хотя её тоже хватает, но до такой степени транслировать расчеловечение в рамках расчеловеченной системы, которой ты якобы противостоишь - это двоеверие 80-го левела.
Так вот, напомню, что у "Смерти Сталина" в России отозвали прокатное удостоверение, так как сочли, что в нём содержится экстремистская информация, очевидно, та, которую общественные деятели, требовавшие отзыва, описали так: "направленная на унижение достоинства российского (советского) человека, пропаганду неполноценности человека по признаку его социальной и национальной принадлежности." (Ну и плюс всякая фигня про оскорбление гимна, руководителей правительства и госнаград, но это куда менее показательно.) То есть, казалось бы, фильм запретили за то же, за что я критикую Латынину - с тем отличием, что он как раз расчеловечение анализирует. Препарирует, можно сказать, так же, как на глазах у зрителя вскрывают череп Сталина, чтобы извлечь мозг перед бальзамированием. И в общем и целом, я согласна с выводами Минкульта, и будь я внезапно в Минкульте вот этой сегодняшней РФ, я бы тоже запретила - потому что направлен, да, на пропаганду неполноценности и советского, и современного российского человека, только не человека собственно, и тем более, не по социальному или этническому, или гражданскому признаку, а носителя определённой ментальности. Каковая может быть приобретена или не приобретена любым желающим вне зависимости от личных данных. Да, согласна, не всегда прямо-таки активно желающим, и не всегда есть возможность этому приобретению противостоять. Но считаем ли мы сегодня большинство взрослых немцев в Германии 1930-х невинными жертвами в той же степени, что и узников концлагерей? Нет, не считаем, и правильно делаем, на мой взгляд. И тот же принцип применим к СССР, только мало кто хочет его применять, справедливо ощущая современную Россию истинным правопреемником той же системы и той же ментальности.
Фильм абсолютно, безгранично безжалостен: в нём сочетается традиция французской политической сатиры, не имеющей вообще никаких рамок (в основе сценария - французский графический роман, читай, комикс), и британской социальной, тоже довольно непугливой (сценаристы, режиссёр и актёры все британцы). Это картина расчеловеченного общества, которым правит страх - и картина одинакова сверху донизу, почти без исключений. Единственный положительный персонаж - пианистка Мария Юдина, которая, как я теперь знаю, пошерстив интернет, была действительно удивительным человеком. Все остальные пожраны системой, которую сами же и создали, и больше не видят людей вокруг, точно так же, как другие не видят людьми их. Историческая правда хромает - события разных лет перетасованы в нужном авторам порядке, но некоторые из самых отвратительных элементов сюжета, которые хотелось бы смело отнести к разряду клеветы на советский народ и его руководителей, оказываются правдой (после фильма я существенно освежила свои познания в советской истории). Актёры не похожи на русских, Москву снимали в Киеве, хронология, как я уже сказала, хромает, преувеличение и гротеск составляют основную художественную структуру - и при этом остаётся ощущение глубинной правды происходящего. Читала критический отзыв умного человека, кембриджского слависта, о том, что не получает достойного раскрытия и должной оценки количество жертв режима - но фильм совсем не об этом, вернее, о том, насколько суть и последствия этого режима масштабнее даже числа казнённых. К вопросу о "неполноценности советского человека": полноценных людей, кроме Юдиной, в фильме нет, потому что все они, с разной степенью принуждения, расчеловечили не только всех вокруг, но и себя.
Актёрская игра великолепна, само собой - британцы сыграют хоть людей, хоть не-людей, хоть телефонный справочник (из справочника давно пора сделать тэг). Насилие местами очень графично - но знаете, не графичнее того, что происходило на самом деле, поэтому даже у меня претензий нет. В общем, не могу рекомендовать широкому кругу, потому что это и не развлекательное кино, и не шедевр кинематографа, но вещь очень и очень нетривиальная и умная. И неожиданно, печально актуальная.

@темы: цитаты, фильмы, политика

18:59 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
АПД2: дело действительно прекратили, слава интернету, а этот текст был явно написан до благополучного исхода, но, на мой взгляд, добавляет немало красок в картину:
lenta.ru/articles/2018/07/05/narko/?utm_source=...

АПД: стратегия хайпа сработала.
meduza.io/news/2018/07/06/politsiya-prekratila-...

Россияне, подпишите петицию, пожалуйста - это как раз та ситуация, когда чем больше шума, тем больше шансов на нормальный исход. Вкратце: матери неизлечимо больного ребёнка с эпилепсией шьют дело о наркотиках за то, что она попыталась перепродать ненужное лекарство.
www.change.org/p/закрыть-уголовное-дело-против-...
запись создана: 04.07.2018 в 20:24

@темы: цитаты, политика

23:35 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
19:08 

И наконец-то о футболе!

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Если вдруг кого интересует, что я думаю, то вот примерно так, только я не согласна с Шендеровичем, что с гостей спрашивать нечего - есть чего, не все из Китая и Северной Кореи гуглом забаненные приехали.

В. Шендерович:
― … Давайте сейчас поговорим про Черчесова, про тактику, про испанцев. Давайте про это поговорим. Уже невозможно. Уже совсем невозможно. Потому что композиция одна, общий пейзаж. В концлагере все это происходит, все это веселье, весь этот фестиваль спорта происходит посреди концлагеря. И администрация концлагеря запустила этот веселящий газ. Делать вид, что этого нет, отделить это, что вот тут отдельно спорт, а отдельно концлагерь не получается. Этот фестиваль происходит в концлагере. И всякий человек, и я в том числе, разумеется, который в этом принимает участие, он укрепляет позиции администрации концлагеря. Вот и всё.
А. Плющев:
― Тогда вопрос. Лучше было бы, если в концлагере не было праздников, карнавалов.
В. Шендерович:
― Да, лучше, чтобы не было. Лучше, чтобы в концлагерь не приезжали… Лучше не пиарить концлагерь. Лучше бы, чтобы обитающие здесь навели на резкость то, что происходит. Потому что за это будут платить если не они, то их дети или внуки. Повторяю, сроки неизвестны.... Дело в том, что ... вот этот праздник в концлагере, ведь очень было бы полезно, чтобы он послужил хотя бы немножечко прояснению мозгов. Хотя бы немножечко. Вот те люди, которые приехали в эту хлебосольную гостеприимную веселую Россию, они ведь совершенно не рефлексируют. Им дела никакого нет. С них спрашивать нельзя. С наших – можно. Чуть большее право имеем. Спрашивать с наших. Они гуляют и гуляют. К ним какие претензии. Мы свои местные имеем право рефлексировать. Незнание об ответственности не освобождает от ответственности.

echo.msk.ru/programs/personalno/2229832-echo/

@темы: цитаты, политика

21:35 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Чота мне кажется, утешительная мантра "ну всё-таки не 37-й год!" начинает истончаться вот-вот до дыр. "Новое величие", повторный арест Дмитриева, шпионаж в пользу Румынии и Сенцов, набравший пару кило за 45 дней голодовки. Это если так, по верхам похватать. Но зато футбол, конечно.

@темы: политика

21:21 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Дорогие украинцы, когда вам грустно и плохо, что в Киеве на каждого участника Прайда пришлось выставлять по вооружённому копу, чтобы всё прошло без эксцессов, задумайтесь на минутку, в каком контексте это всё происходит, и осознайте, как вы круты - те, кто ходил, те, кто болел, и те, кто просто живёт в стране, строящей себе цивилизованное будущее. Потому что и с востока, и с запада культурное пространство, прямо скажем, не ахти какое толерантное (несравнимо по степени, но всё же), в истории мрак на эту тему, а сегодня, глядишь ты, в Киеве винтили не тех, кто "пропагандирует гомосексуализм", а тех, кто пытался "пропаганде" воспрепятствовать. И шла "пропаганда" почти по главной улице с оркестром. И пофиг, если это всё делается ради картинки для Евросоюза и МВФ - да хоть ради чёрта в ступе, потому что без таких наглядных действий не поменять картинку в головах.
Что же до очередных "а чего это они толерантности требуют, кто им мешает трахаться в тихом углу", опять прилетевших с неожиданной стороны, то мне пришла в голову, по-моему, довольно удачная аналогия. Современная наука довольно убедительно установила, что сексуальная ориентация - вопрос чистой биологии, а не сознательного выбора (попытки вынужденного конформизма в расчёт не берём), и что распределение вариаций примерно одинаковое в любой человеческой группе. Поэтому вполне корректно провести параллель с другим биологическим параметром - цветом волос, например. Рыжим, к примеру. Тоже чистая генетика, тоже предсказуемая пропорция, тоже безвредно для здоровья как носителя, так и окружающих. И почитайте-ка на эту тему "Молот ведьм" - узнаете много интересного. Да и не только его. Ведьмы, вампиры, оборотни, патологические преступники и развратники, ну или, на худой конец, евреи. Ага, всё в кучу и всё одинаково "научно". И представьте себе, что эти предрассудки дожили в нашей культуре до 21 века (а запросто - в Африке сплошь и рядом за неправильный цвет волос, глаз или кожи до сих пор либо изничтожают как исчадия зла, либо разбирают на мелкие части на талисманы и зелья), и людей реально бьют, насилуют, травят, увольняют, высмеивают, сторонятся исключительно за "неправильный" цвет волос. И вы такие: а чего это они хотят? Ходили бы в шапочке или в парике, никто бы не приматывался. Дома - на здоровье, а на публике, будьте добры, в шапочке. Хотят, чтобы можно было без шапочки, и никто с работы не уволил при этом? Ну, пусть потерпят, если повезёт, лет через пятьсот все привыкнут потихоньку, тогда снимут. Вот как-то так это и выглядит - возмущение, что кто-то нагло требует права ходить без шапочки.

@темы: политика, проникновенные монологи о разном

22:48 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Продолжаю готовиться к важному мероприятию, сочиняю ещё показательные уроки. Хотела взять пару цитат из Лаврова про "Боинг" в качестве иллюстрации идиомы "гнать пургу", но муж отговорил, мол, слишком политизированно. Между делом обнаружила в учебнике русского, которым пользуется Кембриджский университет (последнее издание, 2017 год), текст о подписке на газеты "Аргументы и факты" (кто-нибудь вообще это ещё делает?), диалог с врачом, выписывающим пенициллин от гриппа, и пару персонажей, которые бодро и радостно едут отдыхать в Крым, без малейшей сопроводительной информации. Английский учебник, написан русской дамой замужем за англичанином, сто лет как в Британии. Ещё более между делом обнаружила также, что Юрий Шевчук написал песню под названием "Русская весна", чуть не пошла вешаться, но вовремя решила посмотреть песню сначала - всё окей, русская весна такая и есть, как описана. В итоге делаю урок на основе сказки "Гуси-лебеди" - никакой политики (с каким облегчением я позакрывала нафиг все ссылки про чёртов Крымский мост, вы бы знали!), зато есть Баба-Яга и куча глаголов движения, про которые, собственно, урок.
А, ещё английская ассоциация учителей русского переслала (от Россотрудничества) рекламу конкурса на учебную смену в "Артеке" - расписала им подробно, как они предлагают нам всем поощрять нарушение международного законодательства, получила обещание учесть мой комментарий. Блин, логическое мышление - удел немногих.

@темы: музыка, островной быт, политика

20:56 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Рою себе материалы для учебного проекта. Нашла случайно: "СИМФЕРОПОЛЬ, 6 мар — РИА Новости Крым. Автор-исполнитель Олег Митяев надеется на то, что фестиваль авторской песни "Мировые песни", который осенью 2017 года впервые прошел в МДЦ "Артек", станет ежегодным. Об этом он заявил в комментарии радио "Спутник в Крыму". Митяев признался, что тогда впервые побывал в лагере, о визите в который даже не мечтал.
РИА Крым: crimea.ria.ru/society/20180306/1113972287.html"
Это в каком-то смысле глубоко символично и правильно, потому что закольцовывает и отрезает мою ностальгию: "Лето - это маленькая жизнь" Митяева было для меня моим личным гимном студенческих поездок на раскопки под Керчью. Песня вышла, кажется, незадолго до того, как я стала туда ездить. Её пели в лагере под гитару по вечерам - ах, какие были песни под гитару по вечерам, чего только там не пели, и пели частенько люди, с которыми я была романтическим образом связана, так что всё сливалось в одно неразделимое волшебство совершенно отдельной от моего обычного существования "маленькой жизни".
Теперь прямо с раскопа должно быть хорошо видно Керченский мост; эрмитажная экспедиция продолжает туда ездить (ну да, наука превыше всего), а Олег Митяев радостно поддерживает проведение в оккупированном Крыму фестиваля авторской песни. Ну что ж, ещё одним поводом для ностальгии меньше.

@темы: я, цитаты, политика

18:01 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
АПД: ЖИВ!!!!!!! (Но не потому, что не суки и убить не пытались!)

Пришла домой, зашла в сеть, в Фейсбуке лента подкидывает какие-то утренние посты Аркадия Бабченко, а в дайри первым номером - Таэлле пишет, что его убили. Я была согласна почти со всем, что он писал, и для меня он был каким-то маяком, что ли, напоминанием о том, что где-то у России всё же теплится живая совесть.
И сразу же, как подтверждение, что совести осталось совсем на донышке, если вообще: «Кровавые преступления и тотальная безнаказанность стали рутиной для киевского режима. Требуем от украинских властей приложить все усилия к оперативному расследованию», — официальный комментарий МИД России. Суки. Даже извиняться не буду, потому что суки и есть.
запись создана: 29.05.2018 в 22:57

@темы: политика

23:33 

Риэлли?

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
"Дочь встала у стеллажа с детским научпопом, начала листать книги.
Вдруг она показала на картинку в одной из них и спросила: «Мама, а кто такие оккупанты?».
Я посмотрела на иллюстрацию и, мягко говоря, офигела.
На ней было чёрным по белому нашим, русским языком написано, что «русские оккупировали Польшу, запретили изучение польского языка и культуры». Через всю эту книгу о польском химике Марии Кюри проходит тезис, что русские — оккупанты. И это при том, что во времена жизни Марии Кюри царство Польское официально входило в состав Российской Империи!
Книгу выпустило издательство ЭКСМО, которое кроме всего прочего выпускает и школьные учебники под брендом — вдумайтесь — «Российский учебник».
У меня вопрос к этим ребятам: почему моя дочь должна читать такое?
Почему вместо здорового патриотизма вы навязываете детям неверное представление об истории?"

echo.msk.ru/blog/pevtsova/2199902-echo/

Вот и я, мягко говоря, офигела. Чёрт его знает, сколько поколений должно смениться, чтобы эта империя наконец умерла, даже не столько как территориальное, сколько как ментальное образование.

@темы: политика, цитаты

22:24 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Казаки с нагайками разгоняют демонстрацию против царя. Я бы поржала над этой внезапно воплотившейся иллюстрацией к советскому учебнику истории о событиях вековой давности, если бы всё это не было так... сами понимаете.

@темы: политика

02:40 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Вот сижу и думаю - писать про БГ или не писать? Свои высокоценные рассуждения, ага, без которых мир не обойдётся. После которых меня почти наверняка закидают гнилыми тапками. И есть ли у меня силы отбиваться? А с другой стороны, нехорошо обманывать друзей и единомышленников - они-то будут думать, что я, как все порядочные люди, стёрла нафиг весь "Аквариум" из плейлиста, а я тут буду втихаря послушивать вражеские голоса... Я в недобром настроении, да, и это тоже не сулит ничего хорошего для дискуссии. Ладно, ещё денёк помолчу и пойду пока спать.
Чувствую, под лозунгом "эта трещина проходит через моё сердце" пройдёт ещё изрядная часть моей жизни.

@темы: политика

URL
04:11 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я сто раз начинала в голове писать про Кемерово - но не могу. Слишком много всего, и не самого осмысленного - политики, мата, личных кошмаров (огонь!), детей, отрицания и гнева, животного желания умолять всех увозить детей подальше от Молоха. К сожалению, не получается ощущать боль от трагедии в чистом виде - её очевидная "избежность" поднимает слишком много тем. И вот эта цитата кажется мне самым страшным и самым правильным диагнозом: "системный развал адекватного человеческого общежития на всех уровнях" (с) Аркадий Бабченко. И это реально страшнее Путина, потому что, помимо многих других вещей, делает возможным и бесконечным и его тоже.

@темы: политика, цитаты

03:00 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Наш полицейский из Солсбери вышел из больницы, слава богу. Французского полицейского безумно жаль. И сирийских детей, безуспешно прячущихся от российских бомбёжек в подвале школы. Кровожадным сволочам, пренебрегающим "случайными" человеческими жизнями, гореть в аду. Собственно, обвинение Британии в том, что она сама отравила бывшего шпиона, чтобы напакостить России, выбрав для этого "неважную" фигуру и лихо распылив нервно-паралитическое вещество на несущественных мимопроходящих жителей Солсбери, свидетельствует о такой разнице в менталитете, что мне аж дурно делается. Не то чтобы я этого раньше не знала, но некоторые иллюстрации особенно наглядны. А, ещё американцы говорят, что Россия поставляет оружие Талибану в Афганистане. Верю, запросто - это прямо-таки match made in heaven в плане идеологии.
Это был выплеск эмоций по поводу новостей. Дальше будет мимими про детей и фигня про кино, и это неправильно всё лепить вместе, на самом-то деле, но уж как есть.
У Артура шатается первый зуб, и он предвкушает визит Зубной феи. Ездили с ним сегодня в Бери, покупали книжки, искали подарки Уилфреду на день рождения. Когда мы с ним вдвоём, он вообще невозможно классный. (Когда не вдвоём, тоже классный, но склонен ныть, бурно реагировать и ревновать родителей к младшему братцу.) И меня очень цепляет, когда его цепляют те же (некоторые) вещи, что и меня в детстве - например, всё тот же Питер Пэн, Ясон и аргонавты (с которыми у нас образовалась дополнительная связь, поскольку мы фактически однажды отдыхали в Колхиде, то бишь, в Батуми). В школе у него есть две девочки, которых он называет своими "гёрлфренд", из них особенно отличает полячку Милу, с которой они периодически рисуют и подписывают друг другу трогательные открытки. И есть, как выясняется, ещё одна девочка, которая бегает за ним и называет его своим плюшевым мишкой, а он бегает от неё. А вообще по темпераменту он самоуверенный лентяй, и меня это местами раздражает, но больше радует непохожестью на меня же.
А Уилфреду совсем скоро четыре, мы всё-таки решили устроить маленький праздник, и я продолжаю попытки вытянуть из него какие-то пожелания про подарки и про вечеринку. Пока имеем следующее: шарики, машинки, радужный мишка и торт в виде коровы. Ну, антилопу я уже делала, что мне корова? Степень его ласкучести и умилительности взорвала бы любой мимимиметр, а в списке дополнительных интересов - играть в доктора ("Тут щекотно? А тут?") и в парикмахера; шоколад, "Стар Трек" и единороги.
Я, между тем, почти выздоровела - не прошло и трёх недель. Голос ещё противный, но лично мне неприятностей не доставляет. В среду у меня был выходной, и я не делала ну просто вообще ничего и в четверг внезапно ощутила себя живой и кинулась делать с Артуром сразу две порции домашнего задания (одна порция была пропущена по причине всеобщих болезней). Имбирное печенье в виде мишек и человечков не удалось, расплылось и скривилось, а с глазурными глазками стало вообще похоже на зомби-апокалипсис, но иногда даже мой перфекционизм знает, что нужно заткнуться.
Пока болела, подсела на конфетки в виде миниатюрных шоколадных яиц в глазури, жру их пакетами, пока продают везде, и посмотрела ещё один дурной фильм - "Пэн". По поводу которого могу сказать только одно - WTF?!!! Я прекрасно отношусь к Джо Райту и обожаю его "Гордость и предубеждение", но это просто за гранью. Хочется для начала поймать сценариста и долго бить его головой об стену, пока он не сознается, в каком страшном сне ему приснилось, что "Питеру Пэну" нужен приквел (тем более, он у него уже есть, написанный самим Барри). А потом задать режиссёру всё тот же вопрос - WTF?!!! Что это было, кто все эти люди? Зачем вся эта бешеная компьютерная графика? Причем тут пират Черная борода? Единственные плюсы - Руни Мара в обобщённо-этнических костюмах с помпонами и кисточками и стимпанк-противогаз, в котором дряхлый старик-Чёрная борода дышит фейской пыльцой и временно омолаживается. Короче, если вы любите "Питера Пэна", не подходите близко к этому фильму.

@темы: фильмы, праздники, политика, островной быт, мелкота, деть-2, деть

14:45 

Сводки новостей

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Погода: снег идёт, снег идёт, в саду печально охреневают цветущие нарциссы.
Политика: в любой непонятной ситуации бомбить Воронеж, ну или давить гусей (это я про закрытие Британского совета).
Здоровье: болею уже две недели, с понедельника третья пойдёт.
Культура: shoose запинала меня наконец посмотреть фильм Сергея Соловьёва "Сто дней после детства", и я выяснила, что необратимые трансформации сознания не стоят на месте - советская фальшь на тему "школьныегодычудесныепробуждениечувствморальнонравственноевоспитаниеподростковблаблабла" мне теперь заказана. Главное никогда не пересматривать "Доживём до понедельника" - важный был фильм для меня когда-то.
Политика и культура вместе: новая работа Бэнкси в Нью-Йорке - портрет молодой девушки, курдской художницы, осуждённой в Турции почти на три года тюрьмы за акварель, изображающую курдский город Нусайбин, раздолбанный в хлам турецкими войсками. В Нусайбине был особым образом обжаренный кофе - его продавали на развес прямо на улицах, вообще много оживлённой торговли, такой деловитый приграничный город, миражом выплывающий из плоского песчано-бежевого нигде, и сирийская церковь ранних веков христианства, снаружи гладкая коробочка, внутри тёмные высокие арки и сплошная каменная резьба. Я знаю, что меня прочитают украинцы и подумают, что я слишком далеко забралась в поиске таких переживаний, есть куда ближе, но до восточной Украины я так и не доехала в мирное время, а на сирийскую границу занесло однажды, и память собственных пяти чувств даёт совершенно особый эффект связи с местом, которого больше нет.
Планы на каникулы: буду в Киеве с 14 по 21 апреля с тремя детьми из школы, переиграли обмен на языковые курсы, я пока в восторге от качества коммуникации - люди реально отвечают вежливо, быстро и по существу, решают все вопросы или предлагают способы решения на выбор, посмотрим, что там будет на месте.

@темы: информация к размышлению, политика, простые волшебные вещи, фильмы

23:18 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Много разрозненных мыслей сразу. Эпиграфом может послужить цитата из Артура: "Хорошо, я заткнусь. Когда-нибудь."
Про Стивена Хокинга. На прошлой неделе обсуждала со студентами тему кумиров, примеров для подражания и т.п, они спросили, есть ли такие у меня, и я, подумав, решила, что примеров, конечно, нет, но есть люди, которыми я восхищаюсь абсолютно, и в голову сразу пришли Докинз и Хокинг. Хокинг для меня - победа чистого разума над целыми стадами чудовищ, и мне важно, что я живу сама и ращу детей в стране, которая сделала возможной такую победу. Где-то на просторах (не моей) френдленты кто-то сравнил уход Хокинга с уходом Табакова, мол, человек-эпоха - и меня аж передёрнуло от неуместности такого сравнения гениального учёного, вдохновившего буквально тысячи людей во всём мире, с неплохим, но продажным актёром. Разве что какая страна, такая и эпоха, но это как-то обидно для России выходит.
Про украинский. Читали сегодня на занятии слегка мифическое письмо запорожцев турецкому султану, и мне стало дико удивительно, что никто не додумался переложить его на современные реалии и адресовать ВВП - оно ж как родное ложится! Поубирать, конечно, оскорбления по национальному признаку, и некоторые профессии себя давно реабилитировали, а так - прямо идеально, особенно милейшее обращение "плюгавче". Ну и в исполнении Терезы Мэй тоже сегодня бы прозвучало неплохо, я считаю.
И вот этот стишок умилил несказанно: bukvoid.com.ua/library/stepan_rudanskiy/vovki/
В последней серии "Люцифера" чудесный музыкальный номер на I Will Survive.
Котик в полном счастье играет желудями, которые я на прошлой неделе намертво приклеила к шляпкам клеем типа "Момент" и далеко не намертво пришила к костюму Питера Пэна. Хорошо быть запасливой ведьмой - жёлуди в марте? Да запросто!
В Манчестере открывается выставка викторианской художницы, о которой я никогда не слышала, но которая едва не круче всех Прерафаэлитов, и к тому же первая женщина-член Британской академии художеств: Annie Swynnerton.
Вот тут небольшая подборка её работ: eclecticlight.co/2016/11/21/into-the-light-anni...
А благодаря Таэлле я узнала про ещё одну интересную женщину, чья жизнь прошла в моих родных краях, но о которой я, разумеется, никогда не слышала: ижорская сказительница Ларин Параске, исполнительница народных песен и эпоса, чьим творчеством вдохновлялся, например, Сибелиус. Я, наверное, никогда не перестану остро сознавать своё имперское происхождение и воспитание. Вот статья про неё: ru.m.wikipedia.org/wiki/Ларин_Параске
А вот пронзительный портрет, немного напоминающий Уайета:

@темы: деть, информация к размышлению, красивые картинки, политика, фильмы, цитаты

00:11 

lock Доступ к записи ограничен

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:50 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Есть вещи, которые я не могу. Закачать в телефон плейлист "Наутилуса". Купить одежду, пусть даже и очень игриво, но притворяющуюся военной формой, будь то камуфляж в цветочек или мундир в позументах. Продолжать читать в сети российских либералов после того, как они удовлетворили свою - кажется, всеобщую, какую-то уже психопатическую - потребность время от времени всё-таки мимоходом пнуть Украину. Поехать в Лондон на конференцию преподавателей русского языка, которая состоится в офисе Россотрудничества, организации, вовсю рекламирующей георгиевские ленточки, "русский мир" и Россию, "сквозь время и пространство несущую миру свою Любовь" (я не шучу, это цитата). Не могу и всё. Реакция идёт на уровне автопилота. Самой интересно анализировать.
Выходные убиты бездарно. Даже не испекла ничего, и борщ не сварила, хотя собираюсь вторую неделю. Не пошла сегодня на очередной благоустроительный "воскресник" - берегли ногу Артура, а идти вдвоем с Уилфредом было бы бессмысленно, только бегать за ним. Вместо этого просто вывела мелкого погулять вокруг деревни, и это заняло изрядное количество времени, потому что пока мы посмотрели, как большой красный комбайн убирает сахарную свёклу, пока потрогали все ореховые серёжки, пока походили на цыпочках, как в балете, но в резиновых сапогах... сами понимаете. И вдобавок ещё были пойманы каким-то местным дедом, который с густым саффолкским акцентом рассказал нам всё про уборку той же самой свёклы в старые времена и про своё школьное детство в той же самой школе, куда сейчас ходит Артур. Нам было холодно, не очень интересно и не слишком понятно, но никак не убежать.
С Артуром читала, докрашивала глиняные поделки. Для себя посмотрела дико смешную вещь - "Джейн Эйр" 1943 года, с Орсоном Уэллсом и Джоан Фонтейн. Чёрно-белая контрастная съёмка, много-много клубящегося фальшивого тумана, драматично громыхающий саундтрек, какие-то бешеные костюмы, совершенно неподходящий Уэллс и слишком красивая, но в общем неожиданно эффектная в этой роли Фонтейн. Прелесть, короче.
Дела и книжки продолжают лежать в долгом ящике, который начинает подозрительно напоминать продукцию фирмы ритуальных услуг.

@темы: я, фильмы, политика, островной быт, мелкота, деть-2, деть

00:38 

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Обидно - совсем недавно смотрела классный, очень питерский клип "АукцЫона", и даже Питер после него стал сниться, очень ярко и объёмно, чего давно не бывало. А тут погуглила (Гугл - необходимое зло), посмотрела, как Гаркуша ведёт шоу в Крыму и юлит, стараясь угодить и крымнашим, и крымненашим, и...бе, уберите от меня эту гадость. А вообще русский рок скурвился практически весь - заодно отметила и "Крематорий", и "Ногу свело". Интересный вопрос - что же за гниль была в нём изначально? Потому что вот вы представляете, как Джим Моррисон или Джон Леннон "остепенились" бы и стали вдруг поддерживать какие-нибудь военные конфликты или оккупационные действия? Ну ладно, Моррисон и Леннон потому и не с нами давно, что они не от мира сего, но мне и среди ныне здравстующих музыкальных легенд не приходит на ум ни один политический "перевёртыш".

@темы: политика, музыка

19:36 

lock Доступ к записи ограничен

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

The Accidental Cookbook

главная