21:39 

Культур-мультур

Kitchen Witch
I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я питерский интеллигент или где? Я, между прочим, даже книжки иногда читаю! За этот месяц, правда, осилила только две: сборник рассказов Нила Геймана Trigger Warning и "Автохтоны" Марии Галиной.
Гейман лично для меня странный автор - я отмечаю у него слабые места, повторы и бесконечные автоцитаты, но через все прочие ощущения красной нитью проходит неиссякаемая радость от того, что он есть и всё это пишет. В сборнике, как всегда у него, всё вперемешку - стихи, сказки и даже сюжет из "Доктора Кто". Самый прекрасный рассказ, наверное, Black Dog - там "всё вперемешку" достигает своих высот и сплетает геймановских же "Американских богов", британский местный фольклор и быт, традицию английских детективов, Эдгара По и примерно половину мировой мифологии. Очень милый цикл A Calendar of Tales - по рассказу на каждый месяц, вот бы и правда такой календарь, с текстами и иллюстрациями. Чудовищная страшилка в духе Рэя Брэдбери Click-clack Rattlebag, того сорта, что меня реально пугает. А The Thing About Cassandra - нестрашный рассказ, пугающе похожий на тот, что я сама написала в двадцать лет и долго считала своим лучшим текстом. И конечно, я не могу не питать нежные чувства к перепевам классических сказок, поэтому с удовольствием перечитала The Sleeper and the Spindle, "кроссовер" "Белоснежки" и "Спящей красавицы", читанный раньше. А The Return of the Thin White Duke, да, именно Боуи посвящённый, я читала в день, когда узнала о его смерти. В общем, масса самых разных эмоций и впечатлений - чем и хороши сборники рассказов.
"Автохтоны" Галиной тоже оказались удачной находкой, тем более удачной, что совершенно случайной - выцепила из списка прочитанного в избранном избранного, то есть, там, куда забрела совсем уж от нечего делать. Читала онлайн, на работе с айпада и в поезде с телефона - это чтобы вы прониклись, как меня затянуло! Прежде всего, затянул язык - лично мне очень созвучный, прямо лёг на душу без каких-либо шероховатостей. Или нет, не прежде всего. Прежде всего, наверное, всё-таки Львов, из которого я только что вернулась и из-за которого и стала читать, потому что отзыв обещал городскую фэнтези на основе Львова. Основа там, безусловно, присутствует, хоть и не названа открытым текстом - совершенно узнаваемый город. Интересно, кстати, почему не назван открытым текстом - мне мнится, что по политическим соображениям, всё-таки роман напечатан в России в 2015 году, но возможно, я неправа. Впрочем, это не претензия к автору, никакими принципами она не поступается - этот город узнаваем, но одновременно слегка вне времени и пространства, как маркесовское Макондо. "Сто лет одиночества", кстати, я чем дальше, тем больше подозреваю в сильном влиянии на автора - что тоже с моей стороны совершенно не претензия. И поэтому это, конечно, не фэнтези - это магический реализм, полновесный и нисколько не стесняющийся, и это прекрасно. (Если кто-нибудь попросит вотпрямщас объяснить, где граница - не смогу, она у меня проходит на уровне ощущений.) Тут тоже всё вперемешку, городской фольклор, советская история, Серебряный век и до фига всяческой чертовщины. По сравнению с этим, мой личный Львов, который я тоже не удержалась и превратила в сказочный текст, совершенно трогательно-конфетный - здесь всё намного мрачнее, но для меня столь же правдоподобно, потому что у всего есть изнаночная сторона и вообще совы не то, чем они кажутся. Финал одновременно поразил и разочаровал - с одной стороны, было похоже, что автор наворотил столько слоёв правд и неправд, настроил таких эшеровских конструкций, что как-то однозначно это раскрутить или объяснить стало невозможно, и лучшим выходом оказалось посадить героя в поезд. С другой стороны, один пассаж вызвал очень интересный резонанс, про который прямо хочется автору задать вопрос, намеренный он или нет. И ещё одна литературная ассоциация возникла уже по общим ощущениям, и я безуспешно пытаюсь вспомнить или найти её название - где-то в 90-х годах в одном литературном журнале я читала безумный, столь же запутанный, мифологизированный и многослойный роман о Мухинском училище, в недрах которого, по замыслу автора, покоится Мёртвая царевна в хрустальном гробу, она же - девушка с картин Врубеля. Если кто вдруг тоже читал и помнит автора или название, буду дико благодарна, Гугл меня пока обламывает!
Продолжая литературную тему - всё-таки смотрю новую английскую "Войну и мир", примерно с теми же ощущениями, с какими читала роман - местами фыркаю, местами проматываю и разочаровываюсь, но с интересом слежу за особо удавшимися персонажами. Жаль только, что знаю, что с ними всеми будет в конце (и с половиной никогда не была согласна!). В костюмах, архитектуре и интерьерах мне практически всё время мерещится фантазия съёмочной команды, и тут я удивляюсь мнению Бориса Акунина, которого с исторической точки зрения мало что смущает - впрочем, может, и смущает, но он не хочет вдаваться в детали, нет "аристократов с балалайками" под развесистой клюквой - и ладно, а на общее неплохое качество, наверное, действительно не сильно влияет. Мне же мешает то, что я узнаЮ половину интерьеров и точно знаю, что это не только стиль другой эпохи, но и другой эшелон высшего света - интерьеры князей Юсуповых вряд ли можно брать за образец жилья средней дворянской семьи. Ну да бог с ними, с интерьерами и с костюмами Элен, которые не лезут ни в какие стилистические ворота, разве что на Лондонскую неделю моды. В сериале совершенно прекрасный Пьер, удивительным образом примиряющий меня с нелюбимым персонажем-вешалкой авторских идей и делающий убедительной реальностью то, что в тексте казалось топорным и нежизненным. Вот просто живой и натуральный, кто бы мог подумать, что это возможно. Мне очень нравятся также Наташа, Соня, княжна Марья и старик Болконский. Элен выпадает из образа и из эпохи совершенно, Анатоль лопоухий уродец, Долохов - какой-то карикатурный русский в духе Распутина. А князь Андрей хорошо просто потому, что хорош, может, не совсем князь и не совсем Андрей, фиг с ним, всё равно хорош, и с Наташей они очень красивы.
Вы только однако не подумайте, что я совсем оторвалась от народа - за выходные я посмотрела с детьми "Песнь моря" и ночью на Ютубе клип "Экспонат".
"Песнь" совершенно сказочная - ну, ей и положено, на то она и сказка, но она ещё и очень умная, и гениально комбинирует кельтские легенды и мифологические архетипы с современностью, и между делом поднимает вполне актуальные проблемы (чего стоит одна тема с закупориванием эмоций в стеклянные баночки и с превращением в камень!). Это такой идеальный сценарий путешествия сказочного сюжета сквозь века и культуры - изгибается, завязывается узелками, обрастает смыслами и всё равно что-то несёт, скрепляет или поддерживает, выполняет практическую функцию. Я рыдала, конечно, тихонько, чтобы дети не заметили, особенно потому, что дети в мультике вызвали у меня однозначную ассоциацию, неважно, что там они старше и один из них девочка: боевой и неостановимый старший брат-блондин и неговорящий, умилительный маленький тюленик с большими глазами.
А "Экспонат"... как же мне обидно, что педагогическая этика не позволяет изучать на уроке обсценную лексику! А то показала бы 12-классницам и на этом примере обсудила бы все гендерные вопросы российской культуры. Не могу перестать петь про лабутены, вот реально кручу педали и пою в голос, благо проезжающим мимо водителям не слышно. Давно не испытывала столько освободительного счастья от произведения в жанре поп-музыки.
Ну и напоследок - несмотря на лабутены, мы всё-таки интеллигенты, потому что у нас даже выпечка связана с высокими материями. Высказала в воскресенье мысль, что надо что-то испечь, и Артур тут же напомнил, что мы ещё ни разу не пекли печенье-подсолнухи. Мы с ним идеальные посетители музеев - с удовольствием смотрим на экспонаты, а потом активно поддерживаем музеи финансово, потому что всё, что нам понравилось, хотим как-то осувенирить в магазине. В последний раз в Национальной галерее (где мы наконец увидели Констебля и Тернера, а так же навестили любимых Руссо, Ван Эйка и Учелло) Артур захотел жёлтую формочку для вырезки печенья в виде якобы вангоговского подсолнуха. К Ван Гогу и к "Подсолнухам" она имеет отношение очень условное, цветочек и цветочек, но я не могла отказать ребёнку в такой эстетской просьбе. Ну и вот, напекли художественных "подсолнухов" и нехудожественных сердечек с лимоном и ванилью - божественное сочетание запахов, я умерла от счастья уже пока делала тесто, а теперь умираю каждый раз, когда открываю крышку жестяной коробки.
Вы прослушали чрезвычайно длинный репортаж о моей чрезвычайно невпечатляющей культурной жизни в январе. Всем спасибо!

@темы: фильмы, простые волшебные вещи, островной быт, музыка, мелкота, книги, деть

URL
Комментарии
2016-01-26 в 21:55 

Squirry
У него уже сто лет не водилось носового платка. У него был меч. (с) ​
А ко мне после прослушивания "экспоната" по ассоциации привязалась ленинградовская же "читать дальше". Тоже про лабутены - видимо, поэтому))) Уже вторую неделю. :-D
Все забываю тебе рассказать.
Когда я твою открытку Варьке читала, она спрашивает: а откуда тетя знает, что я вредитель? Я говорю: у нее двое своих таких... вредителей.
Она такая:
- Ааа, значит, у меня есть сотрудники!
Я не поняла сразу, спрашиваю - какие сотрудники?
Ой, говорит, перепутала. Не сотрудники, а эти... коллеги! :lol: :lol: :lol:
Так что коллегам привет.

2016-01-26 в 23:18 

Kitchen Witch
I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Squirry, хихихи, да уж, коллеги єоть куда ))))

URL
2016-01-27 в 00:45 

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Kitchen Witch, у тебя совершенно прекрасная и очень впечатляющая культурная жизнь! "Экспонат" мы с мужем поем уже неделю и по любому поводу цитируем от "кто молодец? я молодец!" до "бабка пережила, а мне пиздец". это совершенно гениальная короткометражка, вообще гениальная - от первого до последнего кадра.

А этот сборник Геймана есть в русском переводе, не знаешь?

2016-01-27 в 00:54 

Kitchen Witch
I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Yulita_Ran, интернет уверяет, что перевод есть: www.labirint.ru/books/512587/
Да! Клип на "Оскара" тянет!

URL
2016-01-27 в 01:21 

пестерева
а почему "Ленинград" этот поп-музыка? )

2016-01-27 в 02:18 

KattyJamison
KattyJamison
Чудесная культурная жизнь! Но меня, как человека меркантильного, больше всего взволновало печенье ))

2016-01-27 в 02:18 

KattyJamison
KattyJamison
Чудесная культурная жизнь! Но меня, как человека меркантильного, больше всего взволновало печенье ))

2016-01-27 в 02:52 

Benvolio
Был Упырь Лихой с его волшебным фонарем химер, а стала гребаной птицей феникс
Каждый раз, когда читаю про поход в музей и печенье в форме подсолнухов, хочу записаться к тебе в дети. Сразу после Ивы )
Мультик очень классный и дети правда вписываются. Мне оооочень нравится, как они графику с акварелью смешивают! Совершенное волшебство!

2016-01-27 в 13:46 

Kitchen Witch
I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
пестерева, а ты песенку слышала?)) Вообще они, может, и не поп, я их не слушаю обычно, но эта в совершенно определённом жанре сделана )
KattyJamison, ок, вечером повешу рецепт )))
Benvolio, ты не обидишься, если я скажу, что на данный момент обеспечена детьми в полном объёме?)))) Но спасибо за комплимент )
Графику с акварелью я не разглядела, конечно, но стиль очень нравится!

URL
2016-01-27 в 14:20 

Benvolio
Был Упырь Лихой с его волшебным фонарем химер, а стала гребаной птицей феникс
Знаешь, мне бы и одного было много, так что не обижусь и поверю )
А в мультике фоны делают акварельными, а подвижные детали и персонажей - графикой на планшете. Эти конкретные ребята. И я как посмотрю их Аббатство, так и хочется тоже рисовать мультики!!

2016-01-27 в 14:24 

Kitchen Witch
I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Benvolio, но если вы однажды соберётесь к нам в гости, то получите и музеи, и печенье, обещаю ))))
Аббатство тоже прекрасное, но Песнь мне круче показалась - хотя эстетически Аббатство интереснее, наверное.

URL
2016-01-27 в 15:19 

Benvolio
Был Упырь Лихой с его волшебным фонарем химер, а стала гребаной птицей феникс
Договорились ) Надеюсь, мы к этому времени не состаримся! Хотя бы...

Мне кажется, они просто очень разные. У мультиков общая эстетика исполнения, но это сказки из разных миров как будто. И море - оно наверное нам ближе концептуально. Все таки проще говорить о действии в наше время, чем передавать менталитет и идеи древних времен. Аббатство - это сказка про сказку, а вот море - это сказка про наше время, которая происходит вот прям сейчас где-то там. У нас с ней единство времени и места ) Я думаю, именно поэтому оно так трогает и более эмоционально воспринимается. Хотя мне вот оба в одинаковой степени нравятся. Хотя и да, по разному воспринимаются ) Тем эта студия и крута. Страшно подумать, когда следует ждать следующий мультфильм. ) Еще лет 5?

2016-01-27 в 23:22 

Karolina Cienkowska
Trust your heart, and trust your story.
Да, "Песнь моря" меня тоже совершенно поразила и растрогала. Именно этими темами и тем, что оно органично сплетает современность с легендой и дает ответ на вопрос "как жить со своим наследием, помня о нем и не отказываясь" - и как жить с памятью и со всем, что она подразумевает, не отрицая ни боли, ни потери, но проживая ее.
На лабутенах" я тоже напеваю по дороге на работу ) Одета я при этом в чумовые штаны с флисовым подбоем и сапоги-валенки, непромокаемые и толстые)

2016-01-27 в 23:42 

Kitchen Witch
I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Benvolio, да, всё так, но плюс к тому, в Аббатстве нет особенного сюжета - это такая развёрнутая фантазия художника на тему Книги Келлс и кельтского искусства. А Песнь построена именно как повествование. И это не студия, по-моему, а конкретный режиссёр вообще, так что кто его знает )
Karolina Cienkowska, угу.
А Лабутены подходят ко всему - универсальный аксессуар ))))

URL
2016-01-27 в 23:46 

Benvolio
Был Упырь Лихой с его волшебным фонарем химер, а стала гребаной птицей феникс
Ну почему же нет сюжета? А как же история мальчика и книги, да аббатства?

2016-01-28 в 00:08 

пестерева
Kitchen Witch, слышала))) Ленинград таков и был всегда: фольклорный мотив, глубокий смысл, адекватный юмор, сплошной мат. По количеству духовых (не в этом треке, а вообще)- роковая, по количеству мата - панковская, имхо)

2016-01-28 в 00:30 

Kitchen Witch
I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Benvolio, история аббатства - это не сюжет, это история, а история мальчика скроена на коленке, поэтому лично мне незавершённой показалась какой-то. А классический сказочный сюжет сразу даёт законченность, закольцованность всего со всем, такой котик свёрнутый )
пестерева, так я ж только про эту песенку и говорю, а в ней и мата маловата для панка, и текст нарочито примитивный ) Я в курсе, что это стёб, но звучания-то это не отменяет ))
Только почему духовые - показатель "роковости"?

URL
2016-01-28 в 00:55 

пестерева
Kitchen Witch, не знаю. Имела в виду, что попсовая музыка обычно примитивна и в инструментальном отношении тоже, а духовые в моей голове сразу значат, что все не очень примитивно

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

The Accidental Cookbook

главная