Вы будете надо мной смеяться, но я посмотрела ещё одно кино - не прошло и пяти лет, как меня догнал "Тихоокеанский рубеж". В целом фильм идеально укладывается в понятие "бурелом в сюжете", введенное в мой личный обиход моим любимым автором ехидных кинорецензий Ундель. Никакого логического объяснения происходящему нет - но при этом, поскольку это дель Торо, все идиотские допущения настолько оправданы эстетически, что принимаешь их запросто и включаешься в игру. В чём-то и сама по себе ситуация, и сюжет напомнили мне Дяченко - у них тоже часто в начале задаются условия, нужные исключительно для того, чтобы рассмотреть интересующую их тему, да и по теме близко к "Армагед-дому", например. Ну и до смешного - почему, скажите мне, на высокотехнологичной военной базе "егерей" все двери ржавые и с облезлой краской? Фиг его знает, но я сама всю жизнь не могу пройти мимо ни одной такой двери, чтобы не сфотографировать.
Конечно, боевики про нашествие пришельцев - не мой жанр ни разу, но когда визуально он реализован в виде рукопашной битвы железного титана с хтоническим чудовищем, это же просто счастье фанату мифологических архетипов. Как раз недавно по тв повторяли "Ясона и аргонавтов", и там такой шикарный гигантский медный воин Талос - дель Торо в "Рубеже" явно передаёт ему привет. Ну и тема ментальной связи между людьми, и воспоминания маленькой японской девочки с красной туфелькой, и явление девушки под огромным чёрным зонтом, и внезапно романтическая линия, основанная на глубинном понимании друг друга и способности делать что-то вместе, на равных - короче, вполне достаточно, чтобы я осталась довольна (несмотря на то, что это полная хрень!).