Только я, уверившись, что чудом переехала из самого мокрого места в России в самое сухое место в Англии, и не дождавшись никаких обещанных дождей, прогулялась по саду с лейкой, как тут-то он и пошёл. И это правильно, потому что майский bank holiday в Англии без дождя - это вещь неслыханная. До того два дня нам морочили голову голуби, шуршали и хлопали крыльями и цокали по крыше пристройки, имитируя дождь и надеясь, что мы поверим и бросимся уносить бельё. Мы не поддавались. Вместо дождя у нас был Международный день сквозняка - хлопали двери и окна, полотенца и брюки срывались с верёвки и улетали через забор к соседям, пластмассовая лейка валилась набок, как дохлый конь.
Розы и клематис дразнятся обилием зелёных бутонов, из которых ещё ждать и ждать цветов. Зато зацвёл розовый водосбор, очень прерафаэлитский цветок, сам собой рассеявшийся по всему саду. А я приготовила новый суп: обжаренный лук, морковь. картофелину, цуккини и брокколи тушить под крышкой до мягкости, с небольшим количеством воды или бульона, потом добавить ещё жидкости, довести до кипения и превратить в пюре блендером, добавить немного молока и сыра с плесенью (у меня была "Горгонзола") и подогреть, пока сыр не расплавится. Зато попытка изготовить в домашних условиях custard увенчалась совершенно ошеломительным провалом. Но мы всё равно её съели с ревеневым пирогом - не пропадать же целому стручку ванили!
Ну и ещё одно сомнительное достижение за сегодня - я, кажется, обзавелась очередным странненьким любимым фильмом, потому что наконец от начала до конца посмотрела Ladyhawke ("Леди Ястреб"). На мой взгляд, этот фильм 85-го года- прекрасный пример того, как нужно снимать Средневековье. Немного абстрактно, не вдаваясь в подробности, не наводя ни ужасающей грязи, ни столь же ужасающего глянца. Правда, стрижки у всех и тут были модельные, но на общем фоне это не раздражает, ну и небо немного подкрашено - по-английски так и называется, Technicolor skies. Но зато никаких спецэффектов - превращения показаны просто наслоениями картинки, - и электронная музыка, как в "Айвенго". По отношению к настоящему Средневековью достоверность примерно как на картине Прерафаэлитов, но меня это вполне устраивает. Тем более, сюжет сказочный и на достоверность не претендует. И какой сюжет! Кто-то очень хорошо изучил средневековую литературу и сочинил свой вариант "лэ", только со счастливым концом: на рыцаря и его возлюбленную злобный епископ, желавший девушку для себя, наложил проклятие - она днём ястреб, а ночью человек, ну а её любимый днём человек, а ночью чёрный волк, и встречаются они лишь на миг на закате или восходе. Но с помощью юного воришки и старого монаха, конечно же, проклятье удаётся снять. А теперь - самое прекрасное: чёрного рыцаря на огромном чёрном коне играет Рутгер Хауэр, а его леди - Мишель Пфайффер. Воришка, кстати, тоже неплохой - очень молодой Мэтью Бродерик. Но Хауэр... ах, моё бедное сердце. Это ведь он у Фрая сэр Джуффин?

читать дальше