Вчера получила первую праздничную открытку. Сезон начался! Открытка в цветочек, как и было обещано. Спасибо, Энеричка!
С Микой разговариваем, как будто расстались вчера в коридоре общежития Колби Колледжа. Отчасти, наверное, потому, что согласились, что для нас обеих это был очень существенный эпизод в жизни (Колби, а не коридор общежития). Она только удивляется моему акценту - голос тот же, а говорит совершенно по-другому - но уверяет, что британский акцент мне идёт больше.
Получила в подарок японскую вазу - вытянутая форма, дерево, сверкающий чёрный лак, золотая (из настоящего сусального золота) стилизованная ветка сосны. В коробке с вазой ещё оказался длинный список красивых иероглифов, которые, по уверениям Мики, перечисляют всех мастеров, которые приложили руку к этому произведению (кто вытачивал, шлифовал, покрывал лаком, рисовал, сушил), а также две длинные чёрные лакированные дощечки, в которых я своим европейским умом никак не признала подставку (дощечки кладутся рядом, но не в банальный прямоугольник, а наискосок). Ваза самодостаточна, как любой японский артефакт. Хочется немедленно выкинуть из дома всю мебель, завесить стены белой бумагой, сесть на пол и созерцать вазу посередине, и, скорее всего, прийти к выводу о собственной полной ненужности в этой композиции.
Умираю - хочу спать (что само по себе, конечно, не очень-то плюс), поэтому развлекаю детей, как могу, лишь бы не учить. Как осчастливить девятиклассниц, с которыми мы заканчиваем тему "одежда и мода": дать по листу бумаги, ножницы, клей и по старому модному (английскому) журналу и велеть найти одну картинку с нарядом, который им нравится, и другую - с ужасным. Вырезать, наклеить, описать, сказать, почему нравится или нет. Урока как не бывало. А двенадцатиклассницы читают рассказ Чехова "Радость" - это в тему о СМИ и современных коммуникационных технологиях.
До каникул осталось ровно три недели.
Хочу домой, к вазе. И варить глинтвейн. А лазанью ещё вкусно делать с луком-пореем и шампиньонами, в томатном соусе с орегано и тимьяном и с моццареллой.