I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Я имею свойство строить сложносочинённые и амбициозные планы. Это с одной стороны хорошо, потому что в спланированных мною поездках, хоть на выходные, хоть в отпуск, никогда не бывает скучно и практически никогда не заканчивается список возможных дел, проектов и мест для посещения. С другой стороны, я очень плохо переношу облом планов, который при такой амбициозности неизбежен, но уже потихоньку учусь не страдать. Вот кто бы мог подумать, что в полдень посреди рабочей недели в Лондоне наберётся народу на километровую извилистую очередь на выстаку Ван Гога? Это ведь даже не Британский музей, куда туристы стремятся и просто так, а Академия художеств, где только выставки. Правда, Ван Гог закрывается вот буквально в эти выходные, поэтому, наверное, нужно было думать головой. Зато у нас оказалось намного больше времени, чтобы осмотреть второй пункт программы и, если честно, скорее всего, получить от него намного больше удовольствия, чем если бы мы бежали бегом. Погода совершенно не шептала никаких нежностей, дул холодный ветер, и пикник в парке не совсем удался, зато около четырёх часов вдруг, точно по прогнозу, выползло солнце, и я смогла сфотографировать всё по второму кругу при другом освещении.
Из Лондона очень хорошо выезжать на поезде из самого центра, например, с вокзала Черинг-Кросс: рельсы тут проложены по верхам, над изнанкой улиц, складов, дворов и чужих садов. Можно разглядывать, у кого какое бельё сушится на верёвке, гадать, уютно ли жить в эркере, выходящем практически на железную дорогу, выяснять, куда отправляются спать автобусы или почтовые фургоны. Всего минут двадцать таких развлечений - и мы в Элтаме, симпатичном пригороде на холмах, бывших некогда королевскими охотничьими угодьями. Сначала, как водится, пошли совершенно в другую сторону, потому что искали оптику, где Джону бы вставили в очки выпадающую линзу, и удачно набрели на хорошо восстановленный дом зажиточной семьи Тюдоровских времён. Оптику потом тоже нашли, но уже в другом месте, и по пути туда тоже поплутали - впрочем, когда плутаешь, иногда видишь намного больше.

Тюдоровский дом

Ну а потом мы всё-таки дошли до основной цели поездки - Элтамского дворца. Дворец, как водится, на холме с видом на далёкий Лондон, с мостом через ров, с садами вокруг и богатейшей историей. Основали его ещё в 13 веке как одну из загородных (читай, охотничьих) королевских резиденций, и вплоть до 17 века он пользовался переменным успехом среди различных монархов. Генрих VIII, к примеру, провёл тут значительную часть своего детства. Во время Парламентских войн дворец немного пострадал, после Реставрации вернулся во владение короны, но жить там почему-то больше никто не захотел - здание и земли отдавали в аренду кому ни попадя, до такой степени, что к 19 веку прекрасные сады превратились в фермерские угодья, а бОльшая часть средневековых зданий - в романтические руины. Остался стоять - и то с дырами в крыше - только пиршественный зал 15 века, с постепенно разваливающимся резным дубовым потолком. Но именно романтический интерес к руинам спас то, что ещё можно было спасти: живописные гравюры и акварели, в том числе, Тернера, привлекли внимание различных исторических обществ, и здание кое-как подлатали, а потом, в конце 19 века, при ещё более сильной моде на историзм, провели почти реставрацию.
Однако настоящая новая жизнь Элтама началась только в 1930-е годы, когда богатая пара, Стивен и Вирджиния Курто, решили переехать из центра Лондона на природу. Им охотно сдали в аренду королевские земли, но куда менее охотно разрешили сделать там то, что они хотели: пристроить к средневековому зданию особняк в супер-современном стиле ар-деко. Реакция в некоторых архитектурных журналах была отчасти сродни возмущению парижан Эйфелевой башней или питерцев - проектом Башни Газпрома. Многие были уверены, что этот прекрасный и романтичный уголок лондонских пригородов будет непоправимо испорчен. Впрочем, у семейства Курто было достаточно и влияния, и денег (заработанных отцом Стивена на производстве искусственного шёлка и теперь пускавшихся на развлечения, коллекционирование предметов искусства и всевозможные филантропические проекты), и ума, чтобы добиться своего. Конечно, они обязались сохранить и отреставрировать памятник Средневековья - что и было сделано со всем тщанием, хоть и с некоторыми минимальными вольностями (в зале построили "галерею для музыкантов", явно заимствованную из кино, добавили электрические светильники - эффектную импровизацию на тему факелов на стенах в стиле ар-деко и проложили трубы под полом, чтобы обогревать холодные плиты), и внешний аспект нового здания был максимально подогнан под оригинал. Зато уж внутри развернулись вовсю: тут и круглый холл с куполом, и блестящие потолки, и ванные из оникса и золота, и модная встроенная мебель, и комнатка для домашего любимца - кошачьего лемура по кличке Ма-Джонг. Вокруг дворца раскопали остатки исторических сооружений, ров частично заполнили водой и разбили новые сады поверх средневековых фундаментов.
Получилось нечто восхитительно эклектичное. Внутри совершенно захватывает дух от перехода из строго функционального кабинета 1930-х, где легко вообразить Дживса и Вустера, в зал 1490-х, где резные балки парят в небе и остро не хватает Лоренса Оливье в историческом костюме, и очень интересно разглядывать достижения техники - телефоны в специальных кабинках, газовые камины, встроенные шкафы - и старинные произведения искусства, многие из которых специально подбирались под интерьеры. Снаружи на фасадах можно найти характерные ар-декошные рельефы, а сад похож на ленту Мёбиуса, потому что всё время то взбирается на остатки старых стен, то располагается прямо во рву, то ненадолго превращается в классическую английскую гравюру. (Кстати, всё это великолепие можно арендовать на свадьбу или другое празднество - я бы, наверное, не смогла выбрать между средневековым залом и круглым ар-декошным фойе.) В саду мы даже попытались устроить пикник, но быстро замёрзли; обошли его один раз, вернулись внутрь погреться чаем в кафе, потом обошли снова уже на солнце. Я была в совершенном щенячьем восторге и очень хочу съездить туда ещё раз, в более тёплую погоду, тем более, в мае там будет ярмарка ар-деко, а в самом Элтаме на пути к станции был обнаружен магазин викканцев, с ведьмами в витрине, надписью на двери "Здесь живут фейри" и деликатным объявлением-напоминанием, что дискриминировать против языческих верований в современной Британии незаконно, а вот колдовство, совсем наоборот, никто не запрещает, потому что последний закон против него был отменён в 1951 году. Вечером магазин был уже закрыт, но зато мне есть к чему стремиться. Вот такая вышла очередная прогулка романтика, вернее, двоих.

особняк

интерьеры: фото не мои, потому что не разрешают снимать внутри

Продолжение фото следует ))

@темы: фото, путешествия, Лондон, островной быт, красивые картинки

Комментарии
17.04.2010 в 00:54

Любимая Рыжая Женщина
отличные поездка, отчет и фотографии! особенно там, где цветущие ветки и нарциссы)) спасибо!
17.04.2010 в 01:02

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
не за что! ))) спасибо, что читаете )))
21.04.2010 в 12:57

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Замечательные фото и очень интересный рассказ :)
Особенно понравились фотографии входа в особняк - если не ошибся с определением... Там, где полосатенькая центральная "башенка" и два боковых крыла здания смотрят на ров.
21.04.2010 в 13:43

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Comte le Chat да, это не самый парадный, но вход.
27.11.2010 в 23:34

Mind your business
красиво как, у вас вообще замечательные фотографии в дневнике :)
28.11.2010 в 00:13

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Orchid. спасибо )) можно на ты )