17:44

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
То, что я хочу сказать сейчас, нужно читать в совокупности с тем, что я уже сказала раньше. Сегодня мне в голову пришли, наверное, немного провокационные мысли, но это невольно навеяно происходящим вокруг этого дня.
Мысль первая: когда люди начинают говорить о роли вождей или высших сил, они не только снимают с себя ответственность за ужасное, но и умаляют свой подвиг.
Мысль вторая: как бы ни склоняли на все лады несчастного "Рядового Райана" как пример западной фальсификации истории, войну выиграл не только Советский Союз. И не только советские люди страдали, боролись и были готовы умереть, но не сдаться. Так получилось, что я теперь тоже живу в стране, которая воевала, и я не могу не восхищаться британцами и не признавать, что без них - кто знает, как повернулась бы история. Британия единственная выступила против Гитлера в 39 году, когда Европа падала, как карточный домик, и не пошла на союз с Третьим Рейхом, хотя Гитлер этого очень хотел и видел в ней своего естественного единомышленника (как же, арийцы). Британия воевала тогда, когда СССР ещё наблюдал со стороны и рассчитывал на выполнение условий пакта Молотова-Риббентропа, причём, воевала не с захватчиком на своей земле, а за принцип. И тогда, когда ещё было чистым небо над Ленинградом, в одном только Лондоне от бомбёжек погибло 20 000 тысяч человек. И если бы не Британия, не факт, что США в дальнейшем решили бы союзничать с коммунистическим СССР против всей Европы. В общем, "маленькая, но гордая птичка" сыграла свою роль и заплатила немалую цену. У меня был свёкр, который воевал в Африке, и есть свекровь, которая помнит бомбоубежища в лондонских пригородах и продовольственные карточки (которые отменили окончательно только в 1954 году - дольше всего держались пайки на мясо). И это их война тоже.
Мысль третья: гордиться войной всё равно нельзя, я об этом говорила и раньше, но сейчас чувствую особенно сильно. Можно и нужно гордиться людьми, которые это пережили с честью и не дали случиться чему-то ещё более ужасному, чем сама война. Но нельзя строить национальное самосознание на победе пусть даже в самой праведной войне.
И мысль четвёртая: мне кажется, что в той войне люди воевали не за, а против - против самой войны.

@темы: островной быт, проникновенные монологи о разном, политика

Комментарии
09.05.2010 в 17:58

Мир справедлив и прекрасен, в нём есть любовь, коты и куклы))
Согласна. А ещё мне всегда было до слёз жаль Ковентри.
09.05.2010 в 18:05

Oculis, non manibus.
09.05.2010 в 18:29

наши дорогие политики (и не только), которые почти никакого отношения к подвигу не имеют, заняты дележкой почета. неприятно это все наблюдать. >_<
09.05.2010 в 18:33

Kitchen Witch, можно несколько твоих фраз процитировать в моем дневнике? Очень созвучно моим чувствам.
09.05.2010 в 20:46

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ylve они, к сожалению, не столько этим заняты (почёт - штука эфемерная, на хлеб не намажешь), сколько манипуляцией общественного сознания, из коей может произойти много более материальных благ.
CryBaby конечно ))
09.05.2010 в 21:18

Согласна. Поэтому они и имеют полное право показать это российским гражданам, проходя по красной полошади в Москве...
09.05.2010 в 21:18

Много раз жалел о своих словах, и никогда - о молчании ©
Все крупномасштабные празднования нынче смотреть как-то грустно, ещё из-за того, сколько денег вбухано, например, в тот же парад, с массой авиации, и его подготовку, да и в остальную показуху, и тут же множество примеров того, в каких ужасных условиях живут те же ветераны войны, которых уже осталось не так много. А ведь кроме ветеранов, о которых всё же вспоминают хотя-бы раз в год, есть миллионы просто пенсионеров, детей, нуждающихся в помощи, да и вообще. Не люблю показуху.
09.05.2010 в 21:50

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Loustik да, это было какое-то неожиданно осмысленное приглашение со стороны России.
Ворониха угу (((
09.05.2010 в 23:03

я сегодня посмотрела несколько передач по первому каналу
и понятно, что есть определенные идеи,которые хотят заложить в массовое сознание через интервью, фильмы, выступления, праздничный концерт для молодежи
но это политика и в ней есть фальшивые нотки
но есть и важные вещи - гордость за своих близких, день искренних эмоций
слов любви и благодарности

(в жж набрела сегодня на сверх провокационное обсуждение
и до сих пор прийти в себя не могу)

10.05.2010 в 00:36

Kitchen Witch Ты знаешь, а мне вот последнее время еще одна мысль покоя не дает... я вот всё с ужасом думаю, а что было бы, если бы Гитлер по дури не нарушил пакта и эта "сладкая парочка" (Гитлер-Сталин) действительно бы объединилась? Что сейчас было бы с миром?!
10.05.2010 в 00:39

Если гадкий Гарри Поттер поскользнулся и упал, покажи на него пальцем, и хватайся за живот. Пусть узнает Гарри Поттер, что падением своим он порадовал декана факультета Слизерин;) (с)
......только слишком разносторонняя история-то..особенно тот пакт...слишком мало правды принесло нам....тоже финансирование Гитлера, которое шло из Великобратании...если цепляться за мелочи, можно устроить холливар....страшный при чем:) и пострадал только Лондон - только его бомбили, потому что Черчиль был единственный против Гитлера, так что не было бы его, человека-с-трубкой-из-шуток( может была бы Великобритания и на другой стороне:hmm: Но так вышло хорошо *уррра, победа*, а дальше пошли войск мультинациональные, Черчиль помог двум главам понять друг друга, с высадкой в Нормандии, с африканскими действиями. Только вот какие цели он преследовал.... А так Слава Богу, что наши дедушки и бабушки и кровь наши и кости выиграли... это Слава Богу можно кричать до самих небес. Слава людям. а наши там от слова наша сторона, а не национальность имелась мной в виду .
10.05.2010 в 01:40

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
pearl_inci есть и важные вещи - гордость за своих близких, день искренних эмоций
слов любви и благодарности
слава богу, что есть. ЖЖ - представляю...
shoose это из разряда альтернативной истории, за которую ни один фантаст не возьмётся, думаю...
vrednaia ev@ Финансировали Гитлера некоторые аристократы, которые, как и многие в Европе в то время, поддались обаянию новой идеологии. Были те, кто увлёкся коммунизмом, были и фашисты. Да, Британия в 38 году допустила раздел Чехословакии, это не очень славная страница, но Чемберлен с его осторожной позицией не продержался потом долго. Если уж на то пошло, Гитлера создали всем миром - его финансировали крупные американские корпорации, ему давали деньги швейцарские банки, с ним делил сферы влияния Сталин.
Пострадал не только Лондон, вот тут можно почитать, а если не читаешь по-английски - хоть список городов посмотреть en.wikipedia.org/wiki/The_Blitz
Какие цели преследовал Черчилль, судить не берусь, но вряд ли личного возвышения - не та система, сегодня ты премьер - завтра нет. По той же причине, не мог один Черчилль определить политику Британии своим личным убеждением, хотя он сделал немало.
А что британцы могли бы воевать на стороне Гитлера - звучит так же оскорбительно, как и подобное предположение о советских людях.
И это не холивар, а так, уточнение )))
10.05.2010 в 01:49

Kitchen Witch это из разряда альтернативной истории, за которую ни один фантаст не возьмётся
Ну, почему же - есть ведь фильм (и, кажется, роман) "Фатерлянд" о том, что было бы, если б не открылся Второй фронт... а моя мысль тоже не "от фонаря" - в свое время впечатлила меня фраза героя из романа немецкой антифашистки-коммунистки Анны Зегерс - когда он узнал о пакте, он печально сказал: "Я всегда знал, что уж ЭТИ-то ДВОЕ договорятся..."
10.05.2010 в 01:52

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
shoose ну или возьмётся человек с крепкими нервами )))
10.05.2010 в 02:01

Kitchen Witch Лан, не бери в голову, это у меня опять "личные" разборки - уже неделю трясет от фразочки в ЖЖ моего знакомого "леворадикала" - "сейчас снова, как в 41-м: если ты против Сталина - значит ты за Гитлера". Аж писать ничего не могу - "такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу"! :-D
10.05.2010 в 02:04

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
shoose фразу совсем не поняла :hmm: он это к чему? и вообще о чём?
10.05.2010 в 02:10

Kitchen Witch Ну, как всегда, с либералами борется... :-D
На - kommari.livejournal.com/978423.html
10.05.2010 в 02:23

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
shoose ах это всё тот же гражданин... тогда понятно - что с убогого взять. такой бред собачий, что даже и спорить не возьмёшься.
10.05.2010 в 02:32

Kitchen Witch Прикинь - а ведь когда-то был вполне вменяемым и адекватным! :)) Но самое-то ужасное, что он - один из самых популярных и авторитетных блоггеров... и у него, в отличие от моего дамского лепета, обычно всё подтверждено точными документами...:(
10.05.2010 в 02:34

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
shoose да какие тут могут быть документы? бредит человек (( и не верю, что мог быть адекватным - хорошо маскировался просто, такое не вылезет ни с того, ни с сего.
10.05.2010 в 02:38

Kitchen Witch Конкретно ТУТ документы и ни к чему, когда же развенчивает "либеральные мифы" - изучает всё досконально... Лан, бог с ним, вернемся к "альтернативной истории" - "Фатерлянд" не видела? :))
10.05.2010 в 02:39

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Не, я как-то остерегаюсь про войну, если честно, хоть и альтернативную - очень чувствительная стала к старости )) Впрочем, даже не слышала, не то что не видела.
10.05.2010 в 02:48

Kitchen Witch А он про "после войны", про 60-е, но в том варианте, когда США так и не вступила в войну - всё самое главное про итоги там диктор рассказывает в первые же 10 минут. Там всё очень печально. Европа захвачена вся, всё ещё идет вялотекущая война с Россией, а что касается Великобритании - Черчилль по этим итогам окончил жизнь в сумасшедшем доме...:(
10.05.2010 в 02:51

Если гадкий Гарри Поттер поскользнулся и упал, покажи на него пальцем, и хватайся за живот. Пусть узнает Гарри Поттер, что падением своим он порадовал декана факультета Слизерин;) (с)
Kitchen Witch извините за правописание фамилии Черчилля, фамилии просто в памяти так не на русском и остались *стыдоба*
Скромно говоря, Черчилль вообще молодец тем, на него покушений было больше чем на Сталина, 35 раз. Много о чем говорит.... куча примеров и хороших слов о военных действиях и пол. реакциях))))))))
А про цели написала потому что все равно там были отношения, политика, деньги, религия, и многое такое, что навсегда останется только в единственном уме лидера каждой страны.
А что британцы могли бы воевать на стороне Гитлера - звучит так же оскорбительно, как и подобное предположение о советских людях.
Ну а если бы "повели"? Начальство страны бы сказало?
Если говорить о мелких случаях, ничего я считаю не оскорбительно потому, что была война, для обычного советского человека внезапная, и когда наступают-наступают, и такое чистилище, то не странно что люди в городах принимали сторону и немцем, и делали что-то им добровольно "потому, что они уже надолго". Кто будет обвинят таких людей? Отчаявшихся...Вот мне их небанально жалко и страшно представлять положение, тех единиц из каждого села (что женщин, что мужчин) потому, что я не представляю какое кодло там было из-за того, что я ребенок и житель мирного времени. Я говорю о тех, кто тихо спокойно на совесть помогал немцем обосноваться....Могу разве что на тему упа поговорить, но там разве что какашки от меня полетят, да и войны как Великой это не касается. Это больше трагедия лично одной республики.
На английском читаю, спасибо:) "википедия нам поможет")))Дочитаю завтра, залипаю уже.
Спокойной ночи:)
10.05.2010 в 02:59

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
vrednaia ev@ Британцы никогда никуда не шли потому, что начальство сказало ))) И не было в их истории такого начальства, ну разве что Генрих VIII и Кромвель, и то с натяжкой.
И мы не о мелких случаях сейчас говорим, разве нет? Мы о том, что страна могла бы воевать на стороне Гитлера. Так вот, я убеждена, что ни СССР, ни Британия - не могли бы. Те, кто мог, тот и воевал, или сдавался, или соблюдал "нейтратилет". Кто не мог - сопротивлялись как могли, и даже неважно, почему.
Упа - да, отдельная история и отдельная трагедия.
shoose замечательно, очень оптимистично :D буду знать что обходить стороной!
10.05.2010 в 03:03

Kitchen Witch Да лан, потом там всё достаточно оптимистично... :-D И фильм вполне симпатичный, а в главной роли мой любимец Хауэр... Правда, лучшее в фильме - это как раз первые 10 минут про итоги войны... :lol:
10.05.2010 в 03:03

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
vrednaia ev@ поясню мысль про британцев: конечно, солдаты шли в бой потому, что им приказали, и войны начинались не простыми людьми, но это не тот случай, когда кто-то один очень главный решает судьбу страны.
10.05.2010 в 03:04

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
shoose на Хауэра, может, и посмотрю! Я к нему тоже неровно дышу ))
10.05.2010 в 03:17

Kitchen Witch Ну, там еще забавны сами 60-е при дряхлеющем диктаторе - этакая "оттепель" по-немецки... :gigi: