18:56

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Ну хорошо, допустим "На Берлин за немками" на автомобиле можно списать на низкий культурный уровень, и вообще, как с выброшенными портретами ветеранов, одно фото растиражировали и очерняют... Но на что, скажите мне, списать Татьяну Толстую - образованнейшую и либеральнейшую, которая тоже решила про немок высказаться? Только на гниль в державе, причём, гниль внутри людей. Страшно как, не передать.

@темы: политика

Комментарии
16.05.2015 в 19:28

Обыкновенная Королевская кобра.
Kitchen Witch, я ее когда-то считала очень умной, и мудрой. :) Да, образованна, да, либеральна, но уже, как мне кажется, перестала воспринимать себя адекватно.
16.05.2015 в 19:33

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Bubulas, и я считала, но уже некоторое время как перестала ) И ты понимаешь, ужас тут не в ней конкретно - была бы она одна, ну обидно, ну разочаровательно, ну сбрендила, но она же просто замыкает собой кольцо беспросветности, где всё одно к одному.
16.05.2015 в 19:39

Обыкновенная Королевская кобра.
Kitchen Witch, в принципе, можно было сразу её раскусить, просто почитав её хамские ответы на комментарии в ЖЖ. :)

она же просто замыкает собой кольцо беспросветности, где всё одно к одному.
И ничего не поделаешь.
16.05.2015 в 19:46

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Bubulas, я ЖЖ не читаю ))) Но мне приносило уже не раз гадостное про нее разными источниками.
Пока непонятно, что можно поделать, да (
16.05.2015 в 19:49

«Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду, за что его можно повесить»
Я опять всё пропустила. Можете рассказать или кинуть ссылки, или подсказать, как искать всё, о чем написано в посте?
16.05.2015 в 20:05

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Куэсси, На Берлин - это 9 мая так праздновали, разукрашивали авто, вот пример навскидку: ic.pics.livejournal.com/tyler78/10388668/247797...
(Мне раньше другие попадались, так что, видимо, всё-таки такой ушлёпок не один.)
А Толстая высказалась у себя в ФБ: www.facebook.com/TatyanaTolstaya?ref=ts&fref=ts
Пост от 14 мая.
16.05.2015 в 21:08

2-12-85-06
Kitchen Witch, ну, на машинах полудурки чего только не пишут((( вот, например, трофей нашего генерального директора:

А по поводу Толстой... иногда кажется, что это мракобесие, а иногда — что тупой троллинг. Не знаю, насколько она либеральнейшая. «Думы о судьбах Родины» — это совсем не про неё. Сегодня либеральная, завтра не очень, как удобно здесь и сейчас, такая и есть. И в и-нет, кажется, она ходит, чтобы сетевых хомячков покормить да фактуры для очередных "эссе" поднабрать.
16.05.2015 в 21:28

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киже, ну, этих полудурков как-то многовато, чтобы можно было спокойно записать в маргиналы и не замечать. И умонастроения, которые таким образом выводятся на поверхность и становятся как бы приемлемыми (вот это Jedem das Seine - откуда? Это ж с потолка не возьмёшь, да ещё правильно по-немецки, значит, человек знал, откуда цитатка, или знал тот, кто наклеечку придумал), пугают как-то. А Толстая была вполне либеральная, антисоветчица уж точно, а тут тоже попёрло желание чувствовать величие империи. Что бы ни было - как и в случае с машинами - она озвучивает катастрофическую внутреннюю гниль. И картина выходит от и до, от неизвестных уродов на улице до литературной элиты. Слова - они не просто слова, ты ж понимаешь )
16.05.2015 в 23:01

2-12-85-06
Kitchen Witch, с наклейками — кажется, лепят всё подряд, типа у соседа есть — нужно, чтобы и у меня было. Кто придумал... наверное, эти не с потолка берут. Откуда — я бы тоже очень хотела знать.
А Толстая, она озвучивает своё внутреннее, которое всегда настораживало: недобрый она человек, и прорывалось это и в прозе её, и в телевизоре (и "ШЗ", и "Минута славы"...)
А слова... в последнее время всё чаще сталкиваюсь с тем, что люди пишут и говорят слова, порой вообще не понимая их значения: красиво и как будто умно — значит, употребят, а по делу, нет, роли не играет.
17.05.2015 в 00:31

ааа. вот-вот.
вот примерно поэтому я тогда и говорила, что лучше бы уже сдали бы Ленинград - хотя это совсем про другое, я понимаю. Но когда живешь тут - невозможно участвовать в этом праздновании. Понимаешь, до тебя докатывается время от времени. А тут вся этоа пропагандистская ботва с начала блокады Ленинграда по 9 мая, т.е. круглый год происходит. Сил нет... Невозможно порадоваться победенад фашизмом, п.ч. ее празднования приобретают чудовищные формы.
Никитичну прочитала. Немку оч жаль, оч. Хорошо бы они уже вылечились от коллективного чувства вины, и все остальные люди тоже хорошо бы уже вылечились от всех коллективных чувств, которые априори зло... Но ничего крамольного в посте Никитичны не вижу (мб, мне уже тоже не продрать глаз) Песню не люблю, что она коллаборационистская - не знала, всегда понимала ее как капризно-тетошную. Жаль, что Никитична любит капризно-тетошные песни, но я и сама такие могу любить.

читать дальше
17.05.2015 в 18:42

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киже, нет, я понимаю, что м---ки с наклейками плохо соображают, но - во-первых, те, кто придумал, да, вызывают вопросы, а во-вторых, те, кто лепит рядом с лозунгами про 9 мая, надпись по-немецки, должны же были хотя бы примерно задуматься, о чём она? Ну а вдруг там "Хайль Гитлер", нехорошо же? То есть, степень отмороженности всё равно катастрофична со всех сторон.
А Толстая - я понимаю, что она озвучивает, согласна, что недобрая, но, опять же, оказывается, что её внутреннее недоброе звучит абсолютно в унисон с м---ками на улице, и в отличие от них, её нельзя заподозрить в полном бездумье. Ну и с Астаховым, кстати, она тоже прекрасно сливается в экстазе. Всё одно к одному, на всех уровнях.
Ну и от того, что люди не понимают значения слов, которые говорят и пишут, слова-то значения не теряют ) И звучат, как могут ) И делают дальше свою работу )
пестерева, а ты что-то прочитала у Толстой, до чего я не дошла ) Я имела в виду тот пост, где она иронизирует, что, мол, если столько немок изнасиловали советские солдаты, как нам пытаются доказать, то в Германии население наполовину русское должно быть. Про песню ничего не знаю ) А в коллективном чувстве вины, как по мне, нет ничего дурного, если вина есть и она действительно коллективная. В случае Германии - абсолютно всё оправданно. То есть, я не имею в виду, что нужно постоянно терзаться, как будто ты сам жёг людей в печах, но сознавать, что то, что случилось, случилось с согласием и соучастием бОльшей части населения - очень полезно.
А разница да, есть - не знаю даже, куда нужно поехать в отпуск, чтобы дым отечества вдохнуть потом как благовония )
17.05.2015 в 22:23

Kitchen Witch, ужас какой. По ссылке не про то пост, вообще про Пиаф, но верю на слово, пруф не ищи.
17.05.2015 в 22:47

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
пестерева, да, про Пиаф я уже тоже прочитала (моей лентой в фб принесло, я сама к ней не хожу)) - по ссылке просто её страница в фб, показывает последнее. Тот пост был за 14 мая, но короткий - собственно, я его и изложила. А про Пиаф - если бы я раньше знала, что песня не о том, то относилась бы иначе, наверное. Ассоциации для меня играют большую роль.
Ужас, да, поэтому так и легло хорошо на общую картину с надписями про Берлин и немок.
18.05.2015 в 21:13

Картошка, яростно рыча, пыталась выкопать деда Спиридона из бункера. (с)
Толстая, судя по книгам и интервью, всегда была довольно злобной, желчной и любителем постоять в белом плаще :nope: ты не читала ее "Изюм", "День" и ту часть "Двое", которая её авторства? там сплошной яд и "ох уж эти тупые американцы/русские/феминистки/студенты/какой-нибудь ещё вариант"
18.05.2015 в 21:45

2-12-85-06
Kitchen Witch, мне как раз кажется, что поскольку в слова вкладывают совсем не те значения, то и свои они теряют, и новых не находят. И грохочут пустыми консервными банками. Шума — на весь фб вкупе с ок и прочими сетями.
18.05.2015 в 22:10

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Diatel, я её всегда читала очень избирательно и намеренно избегала неприятностей - знала её свойство ) Но теперь, увы, неприятности вышли за пределы текстов )
Киже, ну ок, давай возьмём два моих примера (скинем со счетов надпись из Бухенвальда, потому что там непонятно). Какой смысл можно вкладывать в лозунг "На Берлин за немками", помимо прямого? (Ну, не того, что они прямо сейчас вот поедут, конечно.) Почему за немками, почему вообще женский род мог возникнуть, если это не отражение мерзейшего отношения к женщине (исторические ассоциации тоже снимаем, потому что тоже не слыхали, но и без этого хорошо)? А Толстая что, настолько нечувствительна к словам, то есть, ну не филолог ни разу, что не понимала, какое пренебрежение выказывает своим постом жертвам чудовищного военного преступления, сколько бы их ни было, пусть и не два миллиона? Тем более, она не отрицала, что преступления имели место - просто к статистике придралась, как будто это главное.
Ничто никуда не девается, слова делают своё дело. Меняются тоже исподволь, конечно, но и меняют. Если такими словами - можно, значит, то, что ими прямо или подспудно выражается, допустимо и тоже можно, и сказать, а там и до дела недалеко.
19.05.2015 в 11:08

2-12-85-06
Kitchen Witch, да в том-то и дело, что ни на Берлин за немками, ни куда-то ещё человек, прилепивший/написавший эту фразу, не поедет. Он уже "стал вместе с народом в едином патриотическом порыве" — приклеив/написав и примотав на боковое зеркало машины ленточку в полоску. Ну максимум — флаг к автомобильной антенне. Для большинства слова уже не слова со значением, а набор графических символов, по значению равный ленточке и флажку. Который отражает вот это вот всеобщее помешательство "мы победили", а не отношение к женщине и даже не отношение к истории. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление после чтения всей этой пред- и постпраздничной вакханалии, а также после посещения массовых скоплений народа непосредственно 9 мая в одном провинциальном, но не очень маленьком городе.
Про Толстую же мне трудно что-то сказать. Она умна, и что там у неё на этом уме, не поймёшь... Конечно, не понимать она не могла, но зачем тогда? Не знаю.
19.05.2015 в 12:23

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киже, не поедет, конечно, не спорю, и это угар и экстаз, но тем не менее, этот угар и экстаз приобретают определённое воплощение по определённым причинам, и это воплощение дальше продолжает играть роль на разных уровнях.
И всё равно не соглашусь - это не просто "На Берлин", это не цитата с картинки из учебника истории. Согласись, что в этих авто ездят мужчины, правда ведь? И для женщин нет эквивалента "за немцами", м?
19.05.2015 в 12:53

2-12-85-06
Kitchen Witch, я, кстати, не видела, чтобы за рулём машины с надписями типа "спасибо деду за победу" и пр. была женщина))) Даже если просто не попалось, значит, их реально гораздо меньше...
А вообще, надписи уже поснимали в основном, как и флажки. И только ленточки ещё кое-где болтаются. Наигрались уже "в победу".
19.05.2015 в 13:00

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Киже, ну, это тоже вписывается - война святое мужское дело ) Традиционное патриархальное общества, блин.
То есть, не как с новогодними ёлками ) И то хлеб )