00:38

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Обидно - совсем недавно смотрела классный, очень питерский клип "АукцЫона", и даже Питер после него стал сниться, очень ярко и объёмно, чего давно не бывало. А тут погуглила (Гугл - необходимое зло), посмотрела, как Гаркуша ведёт шоу в Крыму и юлит, стараясь угодить и крымнашим, и крымненашим, и...бе, уберите от меня эту гадость. А вообще русский рок скурвился практически весь - заодно отметила и "Крематорий", и "Ногу свело". Интересный вопрос - что же за гниль была в нём изначально? Потому что вот вы представляете, как Джим Моррисон или Джон Леннон "остепенились" бы и стали вдруг поддерживать какие-нибудь военные конфликты или оккупационные действия? Ну ладно, Моррисон и Леннон потому и не с нами давно, что они не от мира сего, но мне и среди ныне здравстующих музыкальных легенд не приходит на ум ни один политический "перевёртыш".

@темы: музыка, политика

Комментарии
22.01.2018 в 10:50

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Росіяни досі щиро вважають Україну - частиною Росії, яку у 1991 році ніби то штучно від Росії відділили США. І що саме США з того часу налаштовують українців проти росіян. А Крим - той взагалі з їхньої точки зору ніколи не був навіть Україною... При чому так вважають навіть люди, які дуже добре історію знають і нею цікавляться. Але - "не бачать" певних фактів, тлумачать події дуже дивним чином або взагалі відкидають певну інформацію. Тому купа людей щиро не вважає злочином приїхати з Росії в Крим: відпочити чи на гастролі - байдуже. Казка про "один народ" дуже иіцно сидить в них у головах. І навіть коли ти просиш назвати прізвища керівників антиросійських виступів в Україні (навіть необізнані відразу згадають принаймні трьох: Мазепу, Петлюру і Бандеру), а потім просиш згадати прізвище хоча б одного керівника антиросійського руху в Казані серед татар (ніхто нікого не згадує, максимум - починають про Башкирію тощо) - це їх геть не переконує в тому, що Україна історично не хоче жити разом з Росією, що це - реально різні країни і різні менталітети (зокрема щодо відношення до влади), і що отримання незалежності Україною у 1991-у - це не випадковість, а неминучій історичний процес. Україна прагне до Європи. Якщо б і Росія прагнула до Європи - тоді було б поступове зближення, як ось в Євросоюзі, без втрати незалежності країни, але з кооперацією по різних питаннях. Але нинішня агресія плюс режим незмінної влади Путіна - це все перекреслили.
22.01.2018 в 11:37

To be is to do - Сократ. To do is to be - Жан-Поль Сартр. Do be do be do - Фрэнк Синатра (с)
А мне кажется, здесь 2 мотива: деньги не пахнут и россияне ну очень привыкли к комфорту. Ради этого можно и в Крыму выступить.
22.01.2018 в 12:05

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Неназванный, *Heather*, дык это всё понятно - непонятно, ну или очень как-то когнитивно-диссонансно, как по уши во всём этом оказались представители бунтарской музыкальной культуры, которая была вся против насилия и несвободы. То есть, внутренняя сущность того бунтарства оказалась насквозь фальшивой. Это такой дополнительный повод для печали, в придачу ко всему, что вы упомянули, и ещё многому ( Потому что та культура - моё детство и юность, все дела...
22.01.2018 в 14:16

Российская бунтарская культура оказалась очень малоосмысленной. Наверное, можно было и догадаться гораздо раньше, но я, например, тоже не догадалась. Это бунт подростков против взрослых ("Секс, наркотики и рок-н-ролл", а не "Make love, not war"), никакой особенной яркой декларации своей позиции русский рок и раньше не делал - во всяком случае, им до западных коллег как до неба. Они выторговали себе право разбивать гитары на сцене и буянить в отелях - вот и весь их протест.
Я прошла через сильное разочарование несколько лет назад - в конце концов, я повзрослела на этой культуре, она была огромным составляющим моей жизни, повлияла на становление собственных взглядов на жизнь. Теперь я понимаю, что эти их взгляды были заимствованы просто как... не знаю, чужая одежда, например. И по сути их источником для меня стал не русский рок, а журналы, например (у нас ходили по рукам с начала 90-х Забриски Rider - вот там была яркая и понятная декларация позиции, там были переводы текстов западных музыкантов и вообще самых ярких представителей хиппи), а дальше в голове всё смешалось и наложилось. Ну, и приправилось личной впечатлительностью и способностью додумывать смыслы. Любовь к иносказательному языку и притче подвела меня.
Понятно, что сейчас у меня наложилось на отношение к русскому року (и вообще всему русскому) нынешняя реальность. Я даже фильмы в русской озвучке не могу слушать. Голова просто отторгает всё это, не разбираясь, кто друг, кто враг. Почти три года мне хотелось разобраться - сейчас уже нет. Кажется, Крематорий и Чечерина стали последней каплей - врезалось в память ощущение грязных рук и какой-то невыносимой брезгливости. И желание ностальгировать или следить за творчеством даже самых любимых отрезало.
Довольно любопытное ощущение - когда отвергаешь часть себя. Никогда не думала, что доведётся узнать.
22.01.2018 в 16:58

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица синица, ну, в общем, да, наверное, так и есть - это была такая же заимствованная культура, как "просвещение" 18 века, чисто поверхностная, воспринявшая внешнюю сторону, но никак не суть оригинала. И у меня, конечно, тоже в юности всё мешалось в одну кучу - и русский рок, и западная музыка 60-х-70-х, и казалось, что это часть одного целого. Но нет, как видим.
22.01.2018 в 16:58

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица синица, ну, в общем, да, наверное, так и есть - это была такая же заимствованная культура, как российское "просвещение" 18 века, чисто поверхностная, воспринявшая внешнюю сторону, но никак не суть оригинала. И у меня, конечно, тоже в юности всё мешалось в одну кучу - и русский рок, и западная музыка 60-х-70-х, и казалось, что это часть одного целого. Но нет, как видим.
22.01.2018 в 18:43

Kitchen Witch, кроме, может быть, Цоя. У него из всех, пожалуй, самая прямолинейная позиция была.
22.01.2018 в 18:51

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица синица, в его текстах - безусловно, и поэтому мне так же невозможно представить его Крымнашем, как Моррисона, агитирующего за Вьетнам. Но с другой стороны, я уже столько "чудес" пронаблюдала, что не могу втайне не испытывать облегчения, что от разочарования хотя бы в нём я гарантирована, пусть и крайне трагичными обстоятельствами. Всё с ног на голову, короче (
23.01.2018 в 16:03

To be is to do - Сократ. To do is to be - Жан-Поль Сартр. Do be do be do - Фрэнк Синатра (с)
С другой стороны чего им бояться? вот у Шевчука прямо противоположная позиция - и нормально всё. никто его не посадил, концерты идут.
23.01.2018 в 21:16

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
*Heather*, в том-то и дело! А если бы их было больше, то ещё бы безопаснее было. То есть, это всё та же вечная ситуация - "но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?"