I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Такое бывает? В девять утра в конце марта выйти во двор в халате и вьетнамках с корзиной свежевыстиранного белья. Спугнуть чёрного дрозда, примостившегося было петь на столбик, к которому привязана верёвка. Стоять, купаясь в птичьем щебете, смотреть на цветущее дерево, подсвеченное изнутри - солнце поднимается как раз из того конца сада. Ни о чём не думать.
От сегодняшнего дня осталось ощущение бесконечного весеннего утра. Мы ушли из дома в летних куртках и весь день пробирались по солнечным сторонам улиц, но прониклись весной до самых костей. Весна в Англии - настоящая, "как в книжке". Постепенно раскрывающийся цветок. Она не падает, как снег на голову (хм, иногда только, как на Пасху...), она похожа на вечер в городе, где не врубают сразу всю иллюминацию, а потихоньку, один за другим, зажигаются фонари и окна. И она полна небывалых оттенков зелёного, коричневого и голубого, самых акварельных, самых нежных.
Эту весну хорошо наблюдать со второго этажа даблдекера. На солнечную зелень полей больно смотреть, грачи свили гнёзда в той самой сетке, нарисованной на фарфоровой тарелке неба (это не я, это перефразированный Мандельштам плюс Саврасов), вьющаяся дорога уходит в дрожащую акварель, там, где есть деревья, сегодня хорошо было бы прятаться леопардам, мохноногие пони пьют солнце из корыта, в совершенно голландском канале отражаются совершенно чёткие тростники, готическая церквушка в пятнистой тени заваливается набок, наверное, градусов 60. Прелестные английские названия - нет, Coldham - это не холодная ветчина, ham - это от hamlet, и не принц Датский, а деревушка, Friday Bridge - как это может быть, мост, который работает только по пятницам? разводной, что ли?, Elm - не знаю, где тут вяз, листьев нет, одни золотые почки...
Таким образом мы и приехали в городок Уизбеч. Старый, как и всё в Англии - здесь скорее исключение город, где хотя бы Вильгельм Завоеватель не построил замка, от которого давно осталось одно топографическое воспоминание. Так и тут - на месте замка стоит особняк 18 века, обведённый двумя полукруглыми георгианскими улицамии гордо именующий себя The Castle. Основные достопримечательности Уизбеча - именно городская архитектура георгианских времён (18-начало 19 в.), так как именно тогда, после осушения "Топей", город - крупный речной порт - разом разбогател на торговле сельскохозяйственной продукцией.
В 20 веке красоту, конечно, немного попортили, но не до конца, не сравнить с некоторыми другими городами. До сих пор в Уизбеч иногда приезжает БиБиСи снимать свои костюмные мелодрамы по Диккенсу - им, самом собой, нужны целые улицы, а такие не везде найдёшь.
Больше всего на свете люблю ехать с мужем в новое место. Это может быть летний отпуск или просто получасовая поездка на автобусе, неважно - наше с ним одно на двоих "путешественное" настроение уже само по себе праздник.
Мы обошли все благотворительные магазины. Обнаружили в городе изрядный русскоговорящий и восточноевпропейский контингент и, соответственно, магазинчики, где продают чёрный хлеб, латвийские конфеты и квашеную капусту. Заглянули в церковь с резной зубчатой башней, изнутри составленную из кусков разных времён, от 12 до 16 века, так что центральный неф, как Невский проспект, делает посередине зигзаг. Прошлись вдоль реки, мимо бывших особняков банкиров и купцов. И зашли в один из них, "Дом Пековеров", где сейчас музей.
Я люблю дома-музеи. Больше - именно дома, а не дворцы, потому что меня влечёт эгоистическое желание представлять себе жизнь в красивых интерьерах, а, к примеру, в Тронном зале Екатерининского дворца это сделать сложно. А тут - пожалуйста. Дом был построен в 1722 году и принадлежал уважаемой в городе семье банкиров-квакеров. Дом совершенно жилых пропорций, полный изящных деталей и уютных уголков. Комната для завтрака, с сине-белой посудой за стеклом, с мягким сиденьем на подоконнике окна, выходящего в сад. Односпальная кровать с зелёным пологом. Библиотека с люстрой-хрустальным фонтаном, гостиная с лепниной над камином. Такие комнаты я рисовала в детстве для своих придуманных нарисованных героинь в пышных платьях, в таких комнатах читала и смеялась Лиззи Беннет.
И конечно, ни один уважающий себя английский дом не обойдётся без сада. А в английском саду я могу спокойно прожить всю оставшуюся жизнь. Пруды - как зеркала в круглых рамах, решётки, арки, увитые розами (надо будет приехать сюда летом, посмотреть на всё это в цвету), кирпичные стены, разделяющие части сада, оранжерея, пахнущая апельсинами и гиацинтами, цветы и бабочки, в дальнем конце - надгробие с трогательной эпитафией рыжему коту, скончавшемуся в 1927 году.
А в сувенирном магазинчике муж купил мне ёжика.
Это ещё мои цветочки.
читать дальше
А это Уизбеч.
читать дальше
От сегодняшнего дня осталось ощущение бесконечного весеннего утра. Мы ушли из дома в летних куртках и весь день пробирались по солнечным сторонам улиц, но прониклись весной до самых костей. Весна в Англии - настоящая, "как в книжке". Постепенно раскрывающийся цветок. Она не падает, как снег на голову (хм, иногда только, как на Пасху...), она похожа на вечер в городе, где не врубают сразу всю иллюминацию, а потихоньку, один за другим, зажигаются фонари и окна. И она полна небывалых оттенков зелёного, коричневого и голубого, самых акварельных, самых нежных.
Эту весну хорошо наблюдать со второго этажа даблдекера. На солнечную зелень полей больно смотреть, грачи свили гнёзда в той самой сетке, нарисованной на фарфоровой тарелке неба (это не я, это перефразированный Мандельштам плюс Саврасов), вьющаяся дорога уходит в дрожащую акварель, там, где есть деревья, сегодня хорошо было бы прятаться леопардам, мохноногие пони пьют солнце из корыта, в совершенно голландском канале отражаются совершенно чёткие тростники, готическая церквушка в пятнистой тени заваливается набок, наверное, градусов 60. Прелестные английские названия - нет, Coldham - это не холодная ветчина, ham - это от hamlet, и не принц Датский, а деревушка, Friday Bridge - как это может быть, мост, который работает только по пятницам? разводной, что ли?, Elm - не знаю, где тут вяз, листьев нет, одни золотые почки...
Таким образом мы и приехали в городок Уизбеч. Старый, как и всё в Англии - здесь скорее исключение город, где хотя бы Вильгельм Завоеватель не построил замка, от которого давно осталось одно топографическое воспоминание. Так и тут - на месте замка стоит особняк 18 века, обведённый двумя полукруглыми георгианскими улицамии гордо именующий себя The Castle. Основные достопримечательности Уизбеча - именно городская архитектура георгианских времён (18-начало 19 в.), так как именно тогда, после осушения "Топей", город - крупный речной порт - разом разбогател на торговле сельскохозяйственной продукцией.
В 20 веке красоту, конечно, немного попортили, но не до конца, не сравнить с некоторыми другими городами. До сих пор в Уизбеч иногда приезжает БиБиСи снимать свои костюмные мелодрамы по Диккенсу - им, самом собой, нужны целые улицы, а такие не везде найдёшь.
Больше всего на свете люблю ехать с мужем в новое место. Это может быть летний отпуск или просто получасовая поездка на автобусе, неважно - наше с ним одно на двоих "путешественное" настроение уже само по себе праздник.
Мы обошли все благотворительные магазины. Обнаружили в городе изрядный русскоговорящий и восточноевпропейский контингент и, соответственно, магазинчики, где продают чёрный хлеб, латвийские конфеты и квашеную капусту. Заглянули в церковь с резной зубчатой башней, изнутри составленную из кусков разных времён, от 12 до 16 века, так что центральный неф, как Невский проспект, делает посередине зигзаг. Прошлись вдоль реки, мимо бывших особняков банкиров и купцов. И зашли в один из них, "Дом Пековеров", где сейчас музей.
Я люблю дома-музеи. Больше - именно дома, а не дворцы, потому что меня влечёт эгоистическое желание представлять себе жизнь в красивых интерьерах, а, к примеру, в Тронном зале Екатерининского дворца это сделать сложно. А тут - пожалуйста. Дом был построен в 1722 году и принадлежал уважаемой в городе семье банкиров-квакеров. Дом совершенно жилых пропорций, полный изящных деталей и уютных уголков. Комната для завтрака, с сине-белой посудой за стеклом, с мягким сиденьем на подоконнике окна, выходящего в сад. Односпальная кровать с зелёным пологом. Библиотека с люстрой-хрустальным фонтаном, гостиная с лепниной над камином. Такие комнаты я рисовала в детстве для своих придуманных нарисованных героинь в пышных платьях, в таких комнатах читала и смеялась Лиззи Беннет.
И конечно, ни один уважающий себя английский дом не обойдётся без сада. А в английском саду я могу спокойно прожить всю оставшуюся жизнь. Пруды - как зеркала в круглых рамах, решётки, арки, увитые розами (надо будет приехать сюда летом, посмотреть на всё это в цвету), кирпичные стены, разделяющие части сада, оранжерея, пахнущая апельсинами и гиацинтами, цветы и бабочки, в дальнем конце - надгробие с трогательной эпитафией рыжему коту, скончавшемуся в 1927 году.
А в сувенирном магазинчике муж купил мне ёжика.
Это ещё мои цветочки.
читать дальше
А это Уизбеч.
читать дальше
Спасибо, отличные настроение-поднимательные фотографии!