I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Итак, в среду вечером, после педсовета, в одиночку, я пошла в кино. "Уж если я чего решил..." Результатом этого стало следующее (в произвольном порядке):
- новые туфли ("антикварного цвета", как выразилась моя подруга Джули) с честью выдержали испытание пробежкой на поезд
- грязный, мокрый, почему-то пахнущий табаком, длинномордый игрушечный пёсик обрёл крышу над головой, когда я сняла его с подоконника какого-то магазина
- я получила удовольствие.
Последнее требует объяснения. У меня не захватило дух, как от других недавних фильмов с Кирой Найтли, но я искренне рекомендую этот фильм как средство на полтора часа отключиться от реальности, но при этом сохранить некую умственную деятельность. Он так и не сложился для меня в целое - я всю дорогу осознавала, что получаю удовольствие по трём отдельным причинам, которые не всегда связываются друг с другом.
Причина номер один: красиво. Всё-таки, несмотря на мои интеллектуальные претензии, вкусы у меня по многом банально-девичьи. Я люблю шляпы, шлейфы, кружева, банты и локоны. А всего этого в фильме - хоть отбавляй. И Кира, которую я вообще люблю, красива совершенно противоестественно, как разодетая фарфоровая кукла. И смена туалетов почти затмевает "Мою прекрасную леди".
Причина номер два: Рэйф Файнс. В отличие от Киры, которая всё-таки больше позирует, он играет блестяще - холодного, эмоционально убогого, но не совсем лишённого человечности герцога Девонширского. Ах да, и ещё Шарлотта Рэмплинг в роли матери Джорджианы.
Причина номер три: очень печальный сюжет, основанный на художественной биографии Аманды Форман, но изначально - на исторических событиях и неизбежно заставляющий задуматься о положении женщины в обществе. Когда-то я, как и многие мои подруги, любила повздыхать о том, как, мол, я поздно родилась и как бы на месте я была в Средние века / времена Джейн Остен / Серебряном веке (нужное подчеркнуть). Так вот, ничего подобного. Не была бы, потому что привыкла более-менее распоряжаться своей жизнью и не подчинять её ход задачам продвижения своей семьи по социальной лестнице и деторождения. И никогда не смогла бы существовать в мире, где мне указывают, за кого выходить замуж и какого пола рожать детей. Так что я очень рада, что родилась там и тогда, где родилась.
А теперь обещанная историческо-художественная справка:
Джорджиана Кэвендиш, герцогиня Девонширская, урождённая Спенсер (1757-1806), вышла замуж за герцога Девонширского, когда ей ещё не было 18-ти. Брак был трагичен: герцог, намного старше её, был больше всего озабочен произведением на свет наследника, в остальном был к жене равнодушен, хотя имел множество любовниц. После двух дочерей и нескольких выкидышей Джорджиана родила ему сына, добрачную дочь герцога воспитывала как родную. Не добившись внимания от мужа, занялась политикой, активно поддерживала партию вигов. Была законодательницей мод, объектом всеобщего восхищения, предметом многочисленных изображений и сплетен в журналах и произведений искусства (её портреты писали Гейнсборо и Рейнолдс, Р. Шеридан в своей "Школе злословия" описал её брак). Познакомила мужа со своей лучшей подругой, леди Элизабет Фостер, которая вскоре стала его официальной любовницей. Завела роман с начинающим политиком Чарльзом Греем, родила от него дочь, но была вынуждена отказаться и от ребёнка, и от любовника, чтобы сохранить возможность видеть своих старших детей. Чарльз Грей впоследствии стал премьер-министром и воспитал дочь от Джорджианы как свою племянницу, а "менаж а труа" Джорджианы с мужем и Бесс Фостер продолжался до конца её жизни, после чего герцог женился на своей любовнице и сделал её второй герцогиней Девонширской.
Картинки:
Герцогиня Девонширская в изображениях 18 века
Кира
- новые туфли ("антикварного цвета", как выразилась моя подруга Джули) с честью выдержали испытание пробежкой на поезд
- грязный, мокрый, почему-то пахнущий табаком, длинномордый игрушечный пёсик обрёл крышу над головой, когда я сняла его с подоконника какого-то магазина
- я получила удовольствие.
Последнее требует объяснения. У меня не захватило дух, как от других недавних фильмов с Кирой Найтли, но я искренне рекомендую этот фильм как средство на полтора часа отключиться от реальности, но при этом сохранить некую умственную деятельность. Он так и не сложился для меня в целое - я всю дорогу осознавала, что получаю удовольствие по трём отдельным причинам, которые не всегда связываются друг с другом.
Причина номер один: красиво. Всё-таки, несмотря на мои интеллектуальные претензии, вкусы у меня по многом банально-девичьи. Я люблю шляпы, шлейфы, кружева, банты и локоны. А всего этого в фильме - хоть отбавляй. И Кира, которую я вообще люблю, красива совершенно противоестественно, как разодетая фарфоровая кукла. И смена туалетов почти затмевает "Мою прекрасную леди".
Причина номер два: Рэйф Файнс. В отличие от Киры, которая всё-таки больше позирует, он играет блестяще - холодного, эмоционально убогого, но не совсем лишённого человечности герцога Девонширского. Ах да, и ещё Шарлотта Рэмплинг в роли матери Джорджианы.
Причина номер три: очень печальный сюжет, основанный на художественной биографии Аманды Форман, но изначально - на исторических событиях и неизбежно заставляющий задуматься о положении женщины в обществе. Когда-то я, как и многие мои подруги, любила повздыхать о том, как, мол, я поздно родилась и как бы на месте я была в Средние века / времена Джейн Остен / Серебряном веке (нужное подчеркнуть). Так вот, ничего подобного. Не была бы, потому что привыкла более-менее распоряжаться своей жизнью и не подчинять её ход задачам продвижения своей семьи по социальной лестнице и деторождения. И никогда не смогла бы существовать в мире, где мне указывают, за кого выходить замуж и какого пола рожать детей. Так что я очень рада, что родилась там и тогда, где родилась.
А теперь обещанная историческо-художественная справка:
Джорджиана Кэвендиш, герцогиня Девонширская, урождённая Спенсер (1757-1806), вышла замуж за герцога Девонширского, когда ей ещё не было 18-ти. Брак был трагичен: герцог, намного старше её, был больше всего озабочен произведением на свет наследника, в остальном был к жене равнодушен, хотя имел множество любовниц. После двух дочерей и нескольких выкидышей Джорджиана родила ему сына, добрачную дочь герцога воспитывала как родную. Не добившись внимания от мужа, занялась политикой, активно поддерживала партию вигов. Была законодательницей мод, объектом всеобщего восхищения, предметом многочисленных изображений и сплетен в журналах и произведений искусства (её портреты писали Гейнсборо и Рейнолдс, Р. Шеридан в своей "Школе злословия" описал её брак). Познакомила мужа со своей лучшей подругой, леди Элизабет Фостер, которая вскоре стала его официальной любовницей. Завела роман с начинающим политиком Чарльзом Греем, родила от него дочь, но была вынуждена отказаться и от ребёнка, и от любовника, чтобы сохранить возможность видеть своих старших детей. Чарльз Грей впоследствии стал премьер-министром и воспитал дочь от Джорджианы как свою племянницу, а "менаж а труа" Джорджианы с мужем и Бесс Фостер продолжался до конца её жизни, после чего герцог женился на своей любовнице и сделал её второй герцогиней Девонширской.
Картинки:
Герцогиня Девонширская в изображениях 18 века
Кира
а туфли антикварного цвета - это какого же?
Викки туфли по цвету похожи на старый дуб ))