I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Полная луна в ветках цветущего дерева. Сладкий запах, песня дрозда. Это я цитирую не японскую поэзию, а вид из своего окна (и двери кухни). От такого сочетания очень просто впасть в нирвану и забыть про пирог в духовке.
Вообще-то, здесь должен быть Уэльс. Но вместо этого - пока Лондон, куда я очень удачно съездила во вторник. Предлогом для поездки послужило дело из разряда самых приятных - которое не то чтобы на самом деле дело, но вполне может быть объявлено таковым, если очень хочется, и при этом, будучи альтруистическим, несёт в себе потенциальные удовольствия в процессе выполнения. Это я так хитро описываю очень простую вещь (конечно, именно этого вам без меня не хватало больше всего): подружка попросила привезти ей серьги одной необыкновенной лондонской фирмы, с заказом по интернету я опоздала, поскольку ленива, поэтому решила поехать в Лондон, на Кэмденский рынок, где у них магазинчик, а заодно сделать, наконец, то, что давно собиралась - свернуть с проторённых путей и пооткрывать для себя новые углы и закоулки этого города-ларца с двойным, тройным, четверным и и так далее дном. (А ещё, продолжая антикварную ассоциацию, с богато инкрустированной крышкой, хитрым замком, узорным ключом, музыкальным механизмом, ложными ящичками, секретными ящичками, которые никто не открывает годами, потому что не подозревает об их существовании, и миллионом отделений для полезных предметов, сто лет как вышедших из употребления.) И поскольку накануне я с немалыми акробатическими усилиями вымыла все окна в гостиной, на кухне и в пристройке, состоящей из одного сплошного окна, а также сварила обед на два дня и испекла кекс с мускатным орехом и сушёным инжиром, то ощущала себя в полном праве покинуть на день мужа, ненавидящего мой любимый город, и воспользоваться специальным предложением автобусной компании - что мне в общей сложности шесть часов в дороге, если за билет от Кембриджа до Лондона и обратно я заплатила всего 2 фунта?
В Лондоне я первым делом пошла в музей. Ага, я знаю, это печальный факт, который многое обо мне говорит. Но музей не из стандартного набора. Sir John Soane's House - это действительно дом сэра Джона Соуна, архитектора, работавшего в конце 18 - начале 19 века и немало построившего в Лондоне, в том числе, здание Английского банка. Дом, сохранённый во всех мелочах и подробностях, включая коллекцию произведений искусства и мебель. Небольшой, восхитительный, полный неожиданных фокусов и причуд (владелец сам же его и спроектировал): распахивающиеся стены-створки в комнате для картин (помещается в несколько раз больше - произведения висят на внутренней и на внешней стороне створок и на стене внутри), ниша-"святилище" в честь Шекспира, вид с баллюстрады в центре дома - вверх - стеклянный купол, вниз - египетский саркофаг. Крутая винтовая лестница, книжные шкафы повсюду, коллекция античной скульптуры, работы Хогарта и Тернера, уютные сиденья в эркере. Очень рекомендую всем, кто окажется в Лондоне на подольше. Музей бесплатный, иногда нужно подождать у входа - помещение маленькое, и пускают по нескольку человек. И расположен чудесно - Lincoln's Inn's Fields, на самом деле почти поле, а вернее, очень большой сквер с цветущими вишнями посередине и благороднымии старинными особнякамии вокруг.
дом сэра Джона
В Лондоне было солнце, я решила не связываться с общественным транспортом и пошла дальше пешком - от Холборна в Кэмден. Одна из самых занятных сторон Лондона (помимо того, что его очень легко обойти пешком) - это его "лоскутность", которая никак не желает сливаться в однотонное целое. Множество деревушек, слобод, городков и городишек, якобы проглоченные гигантом, на самом деле живы-здоровы и сохранили свои цвета и своё настроение. Проходишь полосу железнодорожных мостов, кварталов муниципального жилья и чудовищных архитектурных ошибок 70-х годов - и вдруг оказываешься на классической High Street (Главной улице), с индийскими ресторанчиками, благотворительными магазинами и центрами альтернативной медицины. Добро пожаловать в Кэмден. Здесь много людей в сари, много тайской кухни и салонов татуировки, и вообще отчётливая аура многонациональности и альтернативных культур. И нигде это не очевидно больше, чем на рынке у Кемденского шлюза. Шлюз - это действительно шлюз на канале, через который, при большом скоплении зевак, до сих пор пропускают длинные разноцветные лодки (о том, как работают шлюзы - см. у Джерома К. Джерома, ничего не изменилось). А рынок - это старинное здание рынка со стеклянным потолком на кружевных подпорках, плюс бывшие портовые склады Кемденского дока, которые почистили и отдали на откуп продавцам готических плащей, психоделических футболок, аргентинских пончо, украшений из серебряных вилок, винтажной одежды, африканских браслетов, пластмассовых феечек и чёрт ещё знает чего в том же духе. Всё этническое, субкультурное, авторское, андеграундное, что только можно надеть или каким-нибудь образом пристроить в интерьер - всё здесь. Поэтому неудивительно, что именно сюда я пришла за серьгами из розового дерева, которые выглядят, как сплошной вычурный крючок, протыкающий мочку уха, но на самом деле разнимаются и имеют вполне цивилизованную застёжку. Ну и, само собой, обретя искомое, я не могла не побродить среди всего этого изобилия бредовых бесполезных предметов, борясь с желанием купить то ажурный зелёный шарфик, то платье с кисками, то китайскую рубашку.
Устояв перед всеми соблазнами, я решила, что мне пора двигаться обратно на юг, в примерном направлении автовокзала Виктория. И оказалось, что это можно проделать самым восхитительным образом: вдоль канала, как и положено, идёт специальная дорожка, по которой некогда можно было тянуть лодку на верёвке - опять же, см. у Джерома (называется tow path). Никто по ней давно ничего не тянет, все лодки на моторном ходу, а по дорожке бегают маньяки фитнеса, ездят велосипедисты и прогуливаются старушки. Дорожка сначала проползла под несколькими страшноватыми мостами в постапоклиптическом индустриальном антураже, а потом вдруг вынырнула в совершенный рай, который трудно было бы опознать как мегаполис и столицу Великобритании: дома с садиками, спускающимися к воде, все разновидности лодок вдоль берегов, цветы на склонах, шпиль церквушки за поворотом... А через некоторое время и того лучше - канал втёк на территорию Риджентс-парка, где находится Лондонский зоопарк, и по обеим сторонам то стрекотали тропические птицы за проволочной сеткой, то просто кипела весенняя зелень. А после парка особняки, похожие на кремовые пирожные, надменно меряют друг друга взглядами через полосу воды, откружённые садами, куда посторонним вход запрещён, а ты идёшь и смотришь на них изнутри. И никакого города - только мосты, пересекающие эту идиллию, взрываются над головой шумом автомобилей. Я бы так шла и шла вдоль этого канала и разглядывала Лондон с этой неожиданной изнанки, тем более, что указатели обещали мне в конце пути место под названием "Маленькая Венеция", но на Викторию так было ну никак не попасть, поэтому я неохотно вылезла наверх по одной из лестниц у моста и двинулась через Риджентс-парк в другой перспективе.
Риджентс-парк, как и большинство лондонских парков, на две трети состоит из травы и воды. (Собственно, для английского парка деревья вообще не являются необходимым ингредиентом.) По воде плавают чудесные разноцветные утки, а по траве бегают столь же разноцветные, ошалевшие от весны и тепла дети. А ещё там обнаружился выводок юных цапель, неуклюже торчащих из огромных гнёзд на порядочной высоте. (Про то, что они юные, вот-вот, но не вполне ещё готовые покинуть гнездо, рассказывал дяденька из какой-то птицелюбивой организации, расположившей свой стенд неподалёку как раз для просвещения публики.) Из Риджентс-парка я навылет прошла Мэрилебон, где High Street пахнет туалетной водой и французскими плюшками, а отнюдь не самодельными ароматизированным свечами и индийским карри, как в Кэмдене, и где каждый уважающий себя угловой псевдоготический дом украшен псевдоготической башенкой с цветнымии стёклами в окнах, потом уже более абстрактно-лондонский Вестминстер, где меня умилил плакат с предложением полезной услуги - пошлите смс-ку по указанному номеру, и вам пришлют в ответ местонахождение ближайшего общественного туалета, потом через кошмар арки Веллингтона, мимо забора с колючей проволокой вокруг антифасада Букингемского дворца, мимо целых улиц из рядов белоснежных домов непомерной цены и неземной гармонии... и к автовокзалу за пять минут до отправления автобуса. Уф. Увезла с собой ещё один день в Лондоне, как россыпь сокровищ, вывалившихся из потайного ящичка.
Кэмден
канал
живность в Риджентс-парке
Вообще-то, здесь должен быть Уэльс. Но вместо этого - пока Лондон, куда я очень удачно съездила во вторник. Предлогом для поездки послужило дело из разряда самых приятных - которое не то чтобы на самом деле дело, но вполне может быть объявлено таковым, если очень хочется, и при этом, будучи альтруистическим, несёт в себе потенциальные удовольствия в процессе выполнения. Это я так хитро описываю очень простую вещь (конечно, именно этого вам без меня не хватало больше всего): подружка попросила привезти ей серьги одной необыкновенной лондонской фирмы, с заказом по интернету я опоздала, поскольку ленива, поэтому решила поехать в Лондон, на Кэмденский рынок, где у них магазинчик, а заодно сделать, наконец, то, что давно собиралась - свернуть с проторённых путей и пооткрывать для себя новые углы и закоулки этого города-ларца с двойным, тройным, четверным и и так далее дном. (А ещё, продолжая антикварную ассоциацию, с богато инкрустированной крышкой, хитрым замком, узорным ключом, музыкальным механизмом, ложными ящичками, секретными ящичками, которые никто не открывает годами, потому что не подозревает об их существовании, и миллионом отделений для полезных предметов, сто лет как вышедших из употребления.) И поскольку накануне я с немалыми акробатическими усилиями вымыла все окна в гостиной, на кухне и в пристройке, состоящей из одного сплошного окна, а также сварила обед на два дня и испекла кекс с мускатным орехом и сушёным инжиром, то ощущала себя в полном праве покинуть на день мужа, ненавидящего мой любимый город, и воспользоваться специальным предложением автобусной компании - что мне в общей сложности шесть часов в дороге, если за билет от Кембриджа до Лондона и обратно я заплатила всего 2 фунта?
В Лондоне я первым делом пошла в музей. Ага, я знаю, это печальный факт, который многое обо мне говорит. Но музей не из стандартного набора. Sir John Soane's House - это действительно дом сэра Джона Соуна, архитектора, работавшего в конце 18 - начале 19 века и немало построившего в Лондоне, в том числе, здание Английского банка. Дом, сохранённый во всех мелочах и подробностях, включая коллекцию произведений искусства и мебель. Небольшой, восхитительный, полный неожиданных фокусов и причуд (владелец сам же его и спроектировал): распахивающиеся стены-створки в комнате для картин (помещается в несколько раз больше - произведения висят на внутренней и на внешней стороне створок и на стене внутри), ниша-"святилище" в честь Шекспира, вид с баллюстрады в центре дома - вверх - стеклянный купол, вниз - египетский саркофаг. Крутая винтовая лестница, книжные шкафы повсюду, коллекция античной скульптуры, работы Хогарта и Тернера, уютные сиденья в эркере. Очень рекомендую всем, кто окажется в Лондоне на подольше. Музей бесплатный, иногда нужно подождать у входа - помещение маленькое, и пускают по нескольку человек. И расположен чудесно - Lincoln's Inn's Fields, на самом деле почти поле, а вернее, очень большой сквер с цветущими вишнями посередине и благороднымии старинными особнякамии вокруг.
дом сэра Джона
В Лондоне было солнце, я решила не связываться с общественным транспортом и пошла дальше пешком - от Холборна в Кэмден. Одна из самых занятных сторон Лондона (помимо того, что его очень легко обойти пешком) - это его "лоскутность", которая никак не желает сливаться в однотонное целое. Множество деревушек, слобод, городков и городишек, якобы проглоченные гигантом, на самом деле живы-здоровы и сохранили свои цвета и своё настроение. Проходишь полосу железнодорожных мостов, кварталов муниципального жилья и чудовищных архитектурных ошибок 70-х годов - и вдруг оказываешься на классической High Street (Главной улице), с индийскими ресторанчиками, благотворительными магазинами и центрами альтернативной медицины. Добро пожаловать в Кэмден. Здесь много людей в сари, много тайской кухни и салонов татуировки, и вообще отчётливая аура многонациональности и альтернативных культур. И нигде это не очевидно больше, чем на рынке у Кемденского шлюза. Шлюз - это действительно шлюз на канале, через который, при большом скоплении зевак, до сих пор пропускают длинные разноцветные лодки (о том, как работают шлюзы - см. у Джерома К. Джерома, ничего не изменилось). А рынок - это старинное здание рынка со стеклянным потолком на кружевных подпорках, плюс бывшие портовые склады Кемденского дока, которые почистили и отдали на откуп продавцам готических плащей, психоделических футболок, аргентинских пончо, украшений из серебряных вилок, винтажной одежды, африканских браслетов, пластмассовых феечек и чёрт ещё знает чего в том же духе. Всё этническое, субкультурное, авторское, андеграундное, что только можно надеть или каким-нибудь образом пристроить в интерьер - всё здесь. Поэтому неудивительно, что именно сюда я пришла за серьгами из розового дерева, которые выглядят, как сплошной вычурный крючок, протыкающий мочку уха, но на самом деле разнимаются и имеют вполне цивилизованную застёжку. Ну и, само собой, обретя искомое, я не могла не побродить среди всего этого изобилия бредовых бесполезных предметов, борясь с желанием купить то ажурный зелёный шарфик, то платье с кисками, то китайскую рубашку.
Устояв перед всеми соблазнами, я решила, что мне пора двигаться обратно на юг, в примерном направлении автовокзала Виктория. И оказалось, что это можно проделать самым восхитительным образом: вдоль канала, как и положено, идёт специальная дорожка, по которой некогда можно было тянуть лодку на верёвке - опять же, см. у Джерома (называется tow path). Никто по ней давно ничего не тянет, все лодки на моторном ходу, а по дорожке бегают маньяки фитнеса, ездят велосипедисты и прогуливаются старушки. Дорожка сначала проползла под несколькими страшноватыми мостами в постапоклиптическом индустриальном антураже, а потом вдруг вынырнула в совершенный рай, который трудно было бы опознать как мегаполис и столицу Великобритании: дома с садиками, спускающимися к воде, все разновидности лодок вдоль берегов, цветы на склонах, шпиль церквушки за поворотом... А через некоторое время и того лучше - канал втёк на территорию Риджентс-парка, где находится Лондонский зоопарк, и по обеим сторонам то стрекотали тропические птицы за проволочной сеткой, то просто кипела весенняя зелень. А после парка особняки, похожие на кремовые пирожные, надменно меряют друг друга взглядами через полосу воды, откружённые садами, куда посторонним вход запрещён, а ты идёшь и смотришь на них изнутри. И никакого города - только мосты, пересекающие эту идиллию, взрываются над головой шумом автомобилей. Я бы так шла и шла вдоль этого канала и разглядывала Лондон с этой неожиданной изнанки, тем более, что указатели обещали мне в конце пути место под названием "Маленькая Венеция", но на Викторию так было ну никак не попасть, поэтому я неохотно вылезла наверх по одной из лестниц у моста и двинулась через Риджентс-парк в другой перспективе.
Риджентс-парк, как и большинство лондонских парков, на две трети состоит из травы и воды. (Собственно, для английского парка деревья вообще не являются необходимым ингредиентом.) По воде плавают чудесные разноцветные утки, а по траве бегают столь же разноцветные, ошалевшие от весны и тепла дети. А ещё там обнаружился выводок юных цапель, неуклюже торчащих из огромных гнёзд на порядочной высоте. (Про то, что они юные, вот-вот, но не вполне ещё готовые покинуть гнездо, рассказывал дяденька из какой-то птицелюбивой организации, расположившей свой стенд неподалёку как раз для просвещения публики.) Из Риджентс-парка я навылет прошла Мэрилебон, где High Street пахнет туалетной водой и французскими плюшками, а отнюдь не самодельными ароматизированным свечами и индийским карри, как в Кэмдене, и где каждый уважающий себя угловой псевдоготический дом украшен псевдоготической башенкой с цветнымии стёклами в окнах, потом уже более абстрактно-лондонский Вестминстер, где меня умилил плакат с предложением полезной услуги - пошлите смс-ку по указанному номеру, и вам пришлют в ответ местонахождение ближайшего общественного туалета, потом через кошмар арки Веллингтона, мимо забора с колючей проволокой вокруг антифасада Букингемского дворца, мимо целых улиц из рядов белоснежных домов непомерной цены и неземной гармонии... и к автовокзалу за пять минут до отправления автобуса. Уф. Увезла с собой ещё один день в Лондоне, как россыпь сокровищ, вывалившихся из потайного ящичка.
Кэмден
канал
живность в Риджентс-парке
а дорожка вдоль канала называется бечевник
только на днях застала кусочек передачи про лондон, там как раз показывали "маленькую венецию". даже, кажется, кадры те же самые, что на твоих фото ))
у вас самая настоящая весна, как же здорово...
Канал просто сказочный. Не венецианский, нет. Добрый голландско-бельгийский канал с плакучими ивами вдоль берега. Ностальжи прямо к горлу.
pandora tomorrow собственно до Маленькой Венеции я не дошла, но канал идёт прямиком туда, так что вполне могли показывать. А у меня теперь есть проект на следующую экскурсию ))
Tressa_de_Foks а что такое сугробы? )))
А что за серьги?
и фото с водой у тебя всегда восхитительны)
Птица-синица от воды меня надо оттаскивать силком - всё-таки питерские гены ))
Мамаша Шико цапли это, молоденькие цапли, про которых была речь в посте ))))
Можно будет погулять где-нить, в том числе компанией и с детьми.