I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Патриарха Кирилла приветствовали настоятель храма протоиерей Максим Козлов, ректор В.А. Садовничий и студенты МГУ.

Садовничий напомнил, что сегодня отмечается 255-летие Московского университета и 15 лет возрождения храма святой мученицы Татианы и призвал к «институализации системы духовно-академических связей с целью возрождения нравственных начал на ниве науки и образования». От имени всего вузовского сообщества ректор МГУ обратился к Патриарху Кириллу с предложением о заключении договора о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российским союзом ректоров.

«Такой договор позволит вывести на новый уровень партнерство Церкви и вузов в деле воспитания молодежи», — полагает ректор МГУ.

www.polit.ru/news/2010/01/25/souz.popup.html

@темы: цитаты, политика

Комментарии
25.01.2010 в 15:01

какая прЭлесть :mosk:
25.01.2010 в 15:06

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
и мне понравилось. всем же известно, что без РПЦ - какая может быть нравственность? и вообще, дело университетов - воспитывать идеологически правильно подкованную молодёжь.
25.01.2010 в 15:08

почему же мне все это так сильно напоминает совок?
25.01.2010 в 15:11

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
потому что ментальность не изменилась (((
25.01.2010 в 16:02

My president is Kuan Yin © Alanis Morissette
у меня в академии обязательны предметы по истории христианства, религии и тд.
я считаю, что это прекрасно. при этом у нас нет никакого религиозного притеснения.
мы изучаем христианство как науку для ликбеза. а так же в зависимости от специальности можем изучать любую другую религию.
например, у меня специальность - Восток и соответственно восточные религии.
25.01.2010 в 17:19

Как раз сейчас с одинм дневниковцем обсуждаем чего ВЦИОМ кропает. И я заодно про соцфак МГУ вспомнила про себя. А тут добавочка от Садовничего...
Такое чувство, что народ по тиху трогается умом.
Я чет чем больше читаю/слушаю всяких ректоров/диреткоров/чиновников ничего иного кроме "когда вы говорите, мне кажется, что вы бредите" и в голову не приходит.
25.01.2010 в 17:20

enchanted anna
Просто изучать я, думаю не лишне.
но у нас обычно на "просто изучать" не заканчивается.
25.01.2010 в 19:12

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
У нас читали курс религиоведения. Очень полезно для общего развития.
Однако сомнительно, что "официальное" сотрудничество будет шибко полезно для нравственного воспитания молодёжи. И дело здесь вовсе не в религии - берите любую, сотрудничайте на здоровье. Дело в том, что весь институт воспитания молодёжи, будь он хоть идеологическо-советский, хоть демократическо-развивающий, у нас в стране попросту отсутствует. И странные телодвижения чиновников всех мастей ничего не делают для того, чтобы этот институт возрождать.
25.01.2010 в 19:33

My president is Kuan Yin © Alanis Morissette
Гаспадыня
у нас эти курсы читают как профессора, так и священнослужители.
ни разу не было никакого религиозного навязывания и давления.
25.01.2010 в 20:56

528491
ага, я тоже сегодня роняла слезу умиления )
25.01.2010 в 21:14

enchanted anna
я не о давлении и не о том кто будет читать - профессор или священник. Читать должен профессионал и против батюшек в этом качестве я лично ничего против не имею, если у батюшек есть препадавательский талант и курс не будет скатываться в проповедь.
Я скорее о своей личной неуверенности в том, что дело ограничится читанием курсов и что на преподавание будут ставиться те, кто должен ставиться, а не те, кто по тем или иным причинам удобен. Ведь то же христианство совсем не о нравственности или морали и студенты должны это понимать. А тут как бы и священнослужители всяких пошибов часто не очень в курсе :).

А два весьма проблемных института, как РПЦ и высшая школа - это адская смесь.
26.01.2010 в 00:37

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
enchanted anna история религии - обязательный предмет, по-моему, для любого гуманитарного вуза или факультета. история христианства - если она имеет отношение к изучаемой специальности и если есть варианты со всеми прочими религиями. но вот чтобы священник читал - не могу согласиться, что хорошая идея. разве что толкьо пригласить представителей всех конфессий. в противном случае, всегда будет предвзято - иначе какой он священник, если не считает свою конфессию самой правильной и святой?
Comte le Chat феноменально полезно для общего развития. особенно про "некоренные" религии.
но институт воспитания молодёжи не должен иметь отношения ни к какой религии. да и вообще негоже высшему образованию этим заниматься - их дело научить людей думать и обеспечить их информацией, а не пытаться повлиять на их моральные устои. 18 лет - совершеннолетие, взрослые люди, которые имеют право сами выбирать, во что верить и каких устоев придерживаться. если это не мешает их учёбе и не вредит окружающим - какое вузу вообще дело? понятно, что нужно бороться с алкоголизмом и наркотиками, но религия тут вообще не при чём.
Гаспадыня адская смесь ох, рванёт...
pandora tomorrow да, трогает до слёз ((
26.01.2010 в 03:35

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Kitchen Witch
Собственно, ни одна религия не поощраяет ни алкоголь, ни наркотики, ни бардак в головах, ни медленное вырождение нации. Все мировые религии учат в первую очередь добру и человечности. НО! Высшее образование должно дать людям развитое мышление и стимул в дальнейшем росте, в выстраивании своей жизни. И не лезть в вопросы морали и нравственности - к вузу эти понятия, как правило, уже сформировались у человека, перевоспитывать бесполезно.
Мораль же и нравственность можно преподавать в школе. НО! Опять же, без подведения под религиозную основу. Хотя бы потому, что в России живут представители практически всех мировых конфессий, поэтому предпочтение одной автоматически ущемляет в правах другую. И именно "можно", потому что "нужно" такими вещами заниматься в семье, а не надеяться, что социальное окружение даст ребёнку всё необходимое для его личностного развития.
И главное: чтобы вырастить достойную молодёжь одного договора мало. Государство должно обеспечивать и контролировать весь комплекс воспитательных и образовательных мер и институтов. Чего оно по большому счёту не делает. Не считая, разумеется, бредовых экспериментов и показательных скандалов, периодически раздуваемых СМИ.
26.01.2010 в 09:16

My president is Kuan Yin © Alanis Morissette
Kitchen Witch
у нас история христианства не по специальности, но нам её читают. и я очень этому рада.
на первом курсе была библейская история и её читал этнолог. на втором - история христианства и её читал представитель церкви. если не ошибаюсь, то святой отец, а не православный батюшка. но за весь курс он ни словом не показал своё личное отношение и то к какой конфессии относится. возможно именно нам повезло так с преподавателями, что никто своё мнение не навязывает и никак не давит.
26.01.2010 в 12:19

то святой отец, а не православный батюшка
Заинтересовало, что за различия?
26.01.2010 в 13:51

My president is Kuan Yin © Alanis Morissette
Гаспадыня
святой отец - это в католичестве.
а вот историю евангелия у нас преподаёт православный священнослужитель.
26.01.2010 в 18:42

enchanted anna
если человек с головой - не важно какой он конфессии.

Про святого отца буду знать.
26.01.2010 в 23:49

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Comte le Chat Все мировые религии учат в первую очередь добру и человечности ну, это они в теории учат, а не в практической интерпретации ((( и то, кстати, не совсем согласна - в Ветхом Завете, к примеру, и с тем, и с другим в моём понимании большие проблемы. Но не суть - про образование и государство полностью согласна.
enchanted anna ну ты подумай сама, как католический или православнй священник (протестантство не берём - оно другое)может быть беспристрастен к своей конфессии и никак не выражать своё мнение, что она самая правильная? это же вступает в полное противоречие с его ролью и со всеми теми канонами, которые он по сану обязан стопроцентно принимать. Хорошо, если вам такой попался, но это тогда какой-то очень альтернативный священник )))
27.01.2010 в 09:40

My president is Kuan Yin © Alanis Morissette
Kitchen Witch
мне кажется, что у него есть определённая склонность к экуменичеству.
да и предмет его посвящен всё-таки истории религии и тому, как появились остальные христианские конфессии, а не религиозным проповедям.
27.01.2010 в 21:28

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Kitchen Witch
Ветхий Завет это ведь только часть Библии, а я говорил о христианстве в целом.
В теории, разумеется) На практике же этому не могут научить по отдельности ни религия, ни образование, ни семья. Только в комплексе, все вместе. Ну а про комплексность я уже сказал)
27.01.2010 в 23:05

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
enchanted anna ну хорошо тогда )) вам повезло ))
Comte le Chat это часть Библии, которую никто не отменял )) и религия, я буду наставивать, к нравственному воспитанию не имеет отношения ))
28.01.2010 в 02:09

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Kitchen Witch
это часть Библии, которую никто не отменял ))
Это точно) Ну что ж, "добро должно быть с кулаками", почему бы нет?)
Не имеет, если человек не религиозный. А если человек принадлежит к какой-либо конфессии? Причём не "номинально", но искренне интересуется, верит - тогда религия неизменно оказывает на него воздействие, в том числе и в воспитании нравственности. Разумеется, не абсолютно и полностью, но в какой-то мере)
Но я полностью согласен с тем, что религия не должна вмешиваться в вопросы образования, ни в вузах, ни в школах. В конце концов, есть церковные школы, и желающие могут отдать ребёнка туда, но то, что описано в самом начале вашего поста - это ситуация, когда светская и духовная власть начинают взаимодействовать теснее, чем это необходимо. Что, если верить истории, редко приводило к хорошим результатам.
28.01.2010 в 02:34

Comte le Chat
А если человек принадлежит к какой-либо конфессии? Причём не "номинально", но искренне интересуется, верит
Видите ли, иногда бывает проще сказать "я - православная", чем очень много объяснять :)
Это к вопросу о верующих не номинально.
28.01.2010 в 02:42

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Comte le Chat я имела в виду, что религия, конечно, если она существенно фигурирует в жизни, влияет на представление человека о нравственности, но никак не связана с тем, что человек выбирает или не выбирает "нравственное" или "безнравстенное" поведение.
Гаспадыня а вот мне как раз в 16 лет показалось, что я не могу и не хочу называть себя частью института, который не приемлю целиком. С тех пор много воды утекло, правда, но в похожей ситуации я бы поступила так же. (это не оценочное высказывание, это сугубо личные ощущения.)
28.01.2010 в 04:05

Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Гаспадыня
И такое бывает)
Kitchen Witch
Полностью согласен. Прошу прощения, в первый раз не совсем правильно понял)
28.01.2010 в 15:09

Kitchen Witch
Все зависит от ситуации. Если человек "свой" - объяснять не нужно будет. А другим достаточно принятых номинаций.
Меня больше инетресует принадлежность Церкви, чем церкви :)