I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Патриарха Кирилла приветствовали настоятель храма протоиерей Максим Козлов, ректор В.А. Садовничий и студенты МГУ.
Садовничий напомнил, что сегодня отмечается 255-летие Московского университета и 15 лет возрождения храма святой мученицы Татианы и призвал к «институализации системы духовно-академических связей с целью возрождения нравственных начал на ниве науки и образования». От имени всего вузовского сообщества ректор МГУ обратился к Патриарху Кириллу с предложением о заключении договора о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российским союзом ректоров.
«Такой договор позволит вывести на новый уровень партнерство Церкви и вузов в деле воспитания молодежи», — полагает ректор МГУ.
www.polit.ru/news/2010/01/25/souz.popup.html
Садовничий напомнил, что сегодня отмечается 255-летие Московского университета и 15 лет возрождения храма святой мученицы Татианы и призвал к «институализации системы духовно-академических связей с целью возрождения нравственных начал на ниве науки и образования». От имени всего вузовского сообщества ректор МГУ обратился к Патриарху Кириллу с предложением о заключении договора о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российским союзом ректоров.
«Такой договор позволит вывести на новый уровень партнерство Церкви и вузов в деле воспитания молодежи», — полагает ректор МГУ.
www.polit.ru/news/2010/01/25/souz.popup.html
я считаю, что это прекрасно. при этом у нас нет никакого религиозного притеснения.
мы изучаем христианство как науку для ликбеза. а так же в зависимости от специальности можем изучать любую другую религию.
например, у меня специальность - Восток и соответственно восточные религии.
Такое чувство, что народ по тиху трогается умом.
Я чет чем больше читаю/слушаю всяких ректоров/диреткоров/чиновников ничего иного кроме "когда вы говорите, мне кажется, что вы бредите" и в голову не приходит.
Просто изучать я, думаю не лишне.
но у нас обычно на "просто изучать" не заканчивается.
Однако сомнительно, что "официальное" сотрудничество будет шибко полезно для нравственного воспитания молодёжи. И дело здесь вовсе не в религии - берите любую, сотрудничайте на здоровье. Дело в том, что весь институт воспитания молодёжи, будь он хоть идеологическо-советский, хоть демократическо-развивающий, у нас в стране попросту отсутствует. И странные телодвижения чиновников всех мастей ничего не делают для того, чтобы этот институт возрождать.
у нас эти курсы читают как профессора, так и священнослужители.
ни разу не было никакого религиозного навязывания и давления.
я не о давлении и не о том кто будет читать - профессор или священник. Читать должен профессионал и против батюшек в этом качестве я лично ничего против не имею, если у батюшек есть препадавательский талант и курс не будет скатываться в проповедь.
Я скорее о своей личной неуверенности в том, что дело ограничится читанием курсов и что на преподавание будут ставиться те, кто должен ставиться, а не те, кто по тем или иным причинам удобен. Ведь то же христианство совсем не о нравственности или морали и студенты должны это понимать. А тут как бы и священнослужители всяких пошибов часто не очень в курсе
А два весьма проблемных института, как РПЦ и высшая школа - это адская смесь.
Comte le Chat феноменально полезно для общего развития. особенно про "некоренные" религии.
но институт воспитания молодёжи не должен иметь отношения ни к какой религии. да и вообще негоже высшему образованию этим заниматься - их дело научить людей думать и обеспечить их информацией, а не пытаться повлиять на их моральные устои. 18 лет - совершеннолетие, взрослые люди, которые имеют право сами выбирать, во что верить и каких устоев придерживаться. если это не мешает их учёбе и не вредит окружающим - какое вузу вообще дело? понятно, что нужно бороться с алкоголизмом и наркотиками, но религия тут вообще не при чём.
Гаспадыня адская смесь ох, рванёт...
pandora tomorrow да, трогает до слёз ((
Собственно, ни одна религия не поощраяет ни алкоголь, ни наркотики, ни бардак в головах, ни медленное вырождение нации. Все мировые религии учат в первую очередь добру и человечности. НО! Высшее образование должно дать людям развитое мышление и стимул в дальнейшем росте, в выстраивании своей жизни. И не лезть в вопросы морали и нравственности - к вузу эти понятия, как правило, уже сформировались у человека, перевоспитывать бесполезно.
Мораль же и нравственность можно преподавать в школе. НО! Опять же, без подведения под религиозную основу. Хотя бы потому, что в России живут представители практически всех мировых конфессий, поэтому предпочтение одной автоматически ущемляет в правах другую. И именно "можно", потому что "нужно" такими вещами заниматься в семье, а не надеяться, что социальное окружение даст ребёнку всё необходимое для его личностного развития.
И главное: чтобы вырастить достойную молодёжь одного договора мало. Государство должно обеспечивать и контролировать весь комплекс воспитательных и образовательных мер и институтов. Чего оно по большому счёту не делает. Не считая, разумеется, бредовых экспериментов и показательных скандалов, периодически раздуваемых СМИ.
у нас история христианства не по специальности, но нам её читают. и я очень этому рада.
на первом курсе была библейская история и её читал этнолог. на втором - история христианства и её читал представитель церкви. если не ошибаюсь, то святой отец, а не православный батюшка. но за весь курс он ни словом не показал своё личное отношение и то к какой конфессии относится. возможно именно нам повезло так с преподавателями, что никто своё мнение не навязывает и никак не давит.
Заинтересовало, что за различия?
святой отец - это в католичестве.
а вот историю евангелия у нас преподаёт православный священнослужитель.
если человек с головой - не важно какой он конфессии.
Про святого отца буду знать.
enchanted anna ну ты подумай сама, как католический или православнй священник (протестантство не берём - оно другое)может быть беспристрастен к своей конфессии и никак не выражать своё мнение, что она самая правильная? это же вступает в полное противоречие с его ролью и со всеми теми канонами, которые он по сану обязан стопроцентно принимать. Хорошо, если вам такой попался, но это тогда какой-то очень альтернативный священник )))
мне кажется, что у него есть определённая склонность к экуменичеству.
да и предмет его посвящен всё-таки истории религии и тому, как появились остальные христианские конфессии, а не религиозным проповедям.
Ветхий Завет это ведь только часть Библии, а я говорил о христианстве в целом.
В теории, разумеется) На практике же этому не могут научить по отдельности ни религия, ни образование, ни семья. Только в комплексе, все вместе. Ну а про комплексность я уже сказал)
Comte le Chat это часть Библии, которую никто не отменял )) и религия, я буду наставивать, к нравственному воспитанию не имеет отношения ))
это часть Библии, которую никто не отменял ))
Это точно) Ну что ж, "добро должно быть с кулаками", почему бы нет?)
Не имеет, если человек не религиозный. А если человек принадлежит к какой-либо конфессии? Причём не "номинально", но искренне интересуется, верит - тогда религия неизменно оказывает на него воздействие, в том числе и в воспитании нравственности. Разумеется, не абсолютно и полностью, но в какой-то мере)
Но я полностью согласен с тем, что религия не должна вмешиваться в вопросы образования, ни в вузах, ни в школах. В конце концов, есть церковные школы, и желающие могут отдать ребёнка туда, но то, что описано в самом начале вашего поста - это ситуация, когда светская и духовная власть начинают взаимодействовать теснее, чем это необходимо. Что, если верить истории, редко приводило к хорошим результатам.
А если человек принадлежит к какой-либо конфессии? Причём не "номинально", но искренне интересуется, верит
Видите ли, иногда бывает проще сказать "я - православная", чем очень много объяснять
Это к вопросу о верующих не номинально.
Гаспадыня а вот мне как раз в 16 лет показалось, что я не могу и не хочу называть себя частью института, который не приемлю целиком. С тех пор много воды утекло, правда, но в похожей ситуации я бы поступила так же. (это не оценочное высказывание, это сугубо личные ощущения.)
И такое бывает)
Kitchen Witch
Полностью согласен. Прошу прощения, в первый раз не совсем правильно понял)
Все зависит от ситуации. Если человек "свой" - объяснять не нужно будет. А другим достаточно принятых номинаций.
Меня больше инетресует принадлежность Церкви, чем церкви