01:01

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Не очень давно я прочитала про себя то, что было написано не про меня. "Не умею прикладывать усилия." Большинство вещей давалось (и даётся, хотя куда меньше) легко - учёба, работа, даже как-то везде, в любой ситуации, общение с людьми. Того, что требовало усилий, будь то работа по дому или длительные отношения с молодым человеком, правдами и неправдами старалась избегать. Так и живу до сих пор, хотя иногда пытаюсь с этим бороться. И никогда не достигну никаких "снегов Килиманджаро", которых, кажется, от меня ждала семья и школа. Самое ужасное, когда подступают какие-то дедлайны: по привычке откладываю всё на последний момент, как подготовку к контрольной по биологии, но на основе благоприобретённого опыта заранее начинаю нервничать. Очень продуктивный подход. А потом вдруг вожжа попадает под хвост, и я начинаю летать на реактивном помеле, но это тоже не усилия - просто мне вдруг захотелось разобрать бардак на рабочем столе, засадить весь участок цветами, выкинуть кучу хрени из сарая, так что всё равно не считается.
Из этого следует масса любопытных выводов. Например, что большинства вещей в жизни я добилась сама, но никак не упорным трудом. Даже первый взнос за дом заработала падением с велосипеда и сломанной ключицей, за что - спасибо Джонову брату-юристу - заплатила страховая компания сбившего меня юного идиота. Или что самый простой способ что-нибудь получить, не прикладывая усилий, это что-нибудь купить. Это я обычно и делаю, вместо того, чтобы работать. В общем, выводы занятные, но неутешительные. Учиться, наверное, надо.

@темы: я

Комментарии
26.05.2009 в 01:05

waving my wild tail, walking by my wild lone
учиться чему? прикладывать усилия?
не надо. это будешь не ты ;)
26.05.2009 в 01:21

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
А вдруг всё-таки я, но намного более прекрасная и приятная в общении? :gigi:
26.05.2009 в 01:30

waving my wild tail, walking by my wild lone
ну ... можешь попробовать. чтобы проверить
но как ты узнаешь, ты это будешь или не ты? ;)
26.05.2009 в 01:35

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
ну ты же мне скажешь, правда?
26.05.2009 в 01:53

waving my wild tail, walking by my wild lone
угу :yes:
26.05.2009 в 01:56

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
хотя это вряд ли понадобится, потому что вряд ли я чему-нибудь научусь :-D но знать всегда приятно :)
26.05.2009 в 02:08

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Kitchen Witch гм... моя забавная жизнь научила меня тому, что то, к чему я прикладываю усилия, я ни капли не ценю и не получаю от этого ни малейшего удовольствия... А поскольку где-то при раздаче личных качеств мне досталась смешная маленькая капля честолюбия, то каждый раз я пытаюсь ее найти, когда мне рассказывают, как много я достигла, чтоб она потешилась. Но она, по-моему, перевоспиталась и превратилась в полную раздолбайку и тешится чем-то совсем другим:))))
26.05.2009 в 02:09

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Викки то, к чему я прикладываю усилия, я ни капли не ценю и не получаю от этого ни малейшего удовольствия... :yes: :yes: :yes:
26.05.2009 в 02:13

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Kitchen Witch :))))))))) наверное, потому что бывают усилия и..усилия...ну ты понимаешь!
26.05.2009 в 02:15

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Угу )))
26.05.2009 в 03:51

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Kitchen Witch, то, что получается без усилий - это "по течению" - по течению благоприятных обстоятельств, по течению личных желаний, а усилия - это всегда "против течения", т.е. всегда, несмотря на количество вложенных сил, результат будет меньше, имхо.
26.05.2009 в 12:06

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
kerry-lla О, мне нравится эта мысль ))) Я, пожалуй, возьму её на заметку и буду бессовестно использовать в качестве предлога )))
26.05.2009 в 15:29

моя забавная жизнь научила меня тому, что то, к чему я прикладываю усилия, я ни капли не ценю и не получаю от этого ни малейшего удовольствия..
усилия - это всегда "против течения", т.е. всегда, несмотря на количество вложенных сил, результат будет меньше, имхо.

Не могу согласиться, хотя в описании выше нашла много схожих деталей...
Например, я испытываю огромное удовольствие, когда напишу какой-нибудь неплохой рассказ, хотя делаю это крайне редко (пишу и неплохо))), но когда испытываешь не просто приступ графоманства, а работаешь над ним - в этом есть смысл. И результат на глазах.
Я который год веду свой сайт. Чудовищно лень собирать команду, искать программера, делать обновления - но результат - он радует!
И я это очень ценю, и сожалею, что я такая лентяйка и так мало доставляю себе же удовольствия.
Более того, могу сказать, что ничегонеделание, хоть я и не трудоголик, меня опускает на дно и в плане настроения, и вообще по жизни.
Я часто плыла по течению, но, думаю, что грести, все же иногда стоит.;)

И знаешь, даже если ты не залезешь на Килиманджаро, но в твоем саду будет чудесная альпийская горка, которую ты соберешь своими руками, необязательно забираться на верх горы, чтобы стать не таким как все и, тем более, оправдать чьи-то ожидания. Может, просто достаточно заниматься садом?:)
26.05.2009 в 16:01

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Энери я имела в виду чуть-чуть другое, я полагаю. Просто все, к чему мне в жизни приходилось прикладывать усилия, было...ммм...скажем, так - не мое или не совсем мое (что, по сути, одно и то же).
Несмотря на это, я ухитрялась это делать, порою даже блестяще... Но...несмотря на блестяще защищенную кандидатскую, например, я все время забываю о приставке "Доктор" к своему имени.. И вспоминая о ней, я вспоминаю лишь блестящий и радостный день защиты и упорно "не помню" 3 года, этому дню предшествовавшие - потому что там были "усилия" - давшие мне бесценный жизненный опыт, пуленепробиваемость и укрепившие способность спокойно смотреть в глаза "сильным" мира академического. Но..не мое это было...Хорошо сделанное - но не мое.
Вот что я называю "усилиями".
"Мое" идет без усилий - по крайней мере, без опустошающих усилий...
26.05.2009 в 21:11

Раз результат есть и дался относительно легко, без особенный усилий, но дальше дело не пошло, потому что эти самые усилия вдруг потребовались, то единственным критерием того, стоит или нет прилагать эти усилия (при отсутствии другой мотивации, такой как честолюбие, деньги и проч.) остается удовольствие. И для деятельности, приносящей удовольствие, титанических усилий точно не потребуется.
Другое дело, что иногда бывает невозможно себя заставить приложить хоть какие-то усилия. Когда нападает какое-то ничегонехотение и апатия, когда любимая деятельность становится вдруг безразличной, ненужной. Ненужным становится всё вокруг, включая себя. И вот как с этим бороться, знать хотелось бы. Но я, кажется, не о том.
А от домашней работы получают удовольствие считанные единицы, честолюбие ею не утешишь, одобрение семьи после определенного возраста перестает быть достаточной мотивацией. Срабатывает либо хорошо вбитая с детства (или врожденная) привычка к порядку, либо какие-то другие факторы (скажем, у меня брезгливость; то есть я спокойно переношу беспорядок, но плохо - грязь, поэтому не могу оставить на ночь немытую посуду (разве в праздники) и время от времени таки убираю квартиру). Еще иногда срабатывает желание доказать самой себе, что я тоже какая-никакая хозяйка) Как это классифицировать? Как тщеславие? ))

Тот пост, который вызвал у тебя столь длительные размышления и желание учиться прилагать усилия ( :tease3: ), был о том, что в наличии есть (или было раньше, со временем его заглушили) честолюбие, есть способности, но нет яркого таланта, и автор его ищет. Или точнее ждет его проявления. Выходит, что человеку очень многое одинаково легко дается и одинаково интересно. И у тебя так?

А выражение «упорный труд» навевает на меня тоску и очень плохо сочетается с деятельностью, приносящей удовольствие. Так что, Викки совершенно права, бывают усилия и усилия)))
26.05.2009 в 21:42

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Энери сожалею, что я такая лентяйка и так мало доставляю себе же удовольствия.
Более того, могу сказать, что ничегонеделание, хоть я и не трудоголик, меня опускает на дно и в плане настроения, и вообще по жизни.
И я сожалею (( И на дно опускаюсь (( Про рассказ - это очень похожая ситуация. Всё время что-то сочинять, писать клочками под настроени, и так и не собраться довести до ума... Кое в чём очень стоит грести, стоит, я согласна. Вот ещё научиться бы.
Викки и с тобой тоже согласна всё равно )) Есть усилия, которые я совершенно точно никогда не смогу заставить себя прилагать, потому что это хоть и что-то общественно ценное, но не моё.
Птица-синица удовольствие иногда упирается в лень и боязнь потратить усилия на то, что всё равно не получится )) Ненужным становится всё вокруг, включая себя. так тоже бывает. И да, тщеславие это, тщеславие - это не усилия ))
человеку очень многое одинаково легко дается и одинаково интересно по большому счёту, так было довольно долго. И ничто не звало достаточнго сильно, чтобы бросить всё остальное и заняться одним всерьёз. Сейчас вроде иногда зовёт, но привычки работать нет.
26.05.2009 в 22:06

боязнь потратить усилия на то, что всё равно не получится
а вот это я совсем не понимаю. Какая еще боязнь? Я думала такие вещи отмирают до совершеннолетия))) И потом, ты же можешь сама трезво оценить, насколько ты способна добиться результата. То есть, я понимаю, что можно допускать вероятность того, что результат не оправдает надежд. Но чтобы это мешало работать - не понимаю.
Кстати об усилиях) У меня тут уже интересуются избранные, как поживает книжечка, которая про птицу в белом))) Что мне им ответить?)))))

26.05.2009 в 22:09

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица-синица ответить, что могут кидать в меня камни (((
Боязнь, наверное, больше была в юности. А сейчас иногда - просто трезвая оценка своих возможностей: всё равно так, как хочется, не выйдет, тогда нафиг вообще?
26.05.2009 в 22:18

Kitchen Witch кидать в тебя камни я, конечно, не позволю) Но тут усилия настолько минимальные, что возникает желание... забрать и доделать самой)))
Если твоя оценка своих возможностей действительно трезвая :tease3: , то ты должна знать, что не выйти не может, даже если выйдет не так, как тебе хочется. Всё, надоедать не буду, ушла. :kiss:
26.05.2009 в 22:20

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица-синица да нет, надоедай, пожалуйста ))) :heart: Вот последнюю мысль (перед надоеданием)) я совсем не поняла :hmm:
26.05.2009 в 22:29

Kitchen Witch :kto: Что тут непонятного? Если ты трезво оцениваешь свои возможности (я как-то привыкла думать, что это так), то знаешь точно, что вполне способна добиться высокого результата. Я допускаю, что он может не оправдать твои ожидания, вернее, что он может казаться тебе жалким подобием того, что роилось у тебя в голове, но это не означает, что он не будет иметь право на существование. Он не может быть плохим никак.
26.05.2009 в 22:31

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица-синица видишь ли, мне как-то сложно считать результат, не оправдывающий моих ожиданий, высоким :lol:
26.05.2009 в 22:35

Kitchen Witch ну и не считай :nope: Будет к чему стремиться)) Достаточно того, что он будет высоким для других. Оценить его, как жизнеспособный, ты же способна, несмотря на все свои претензии?
26.05.2009 в 22:36

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица-синица не-а, я максималистка ))))
26.05.2009 в 22:46

Kitchen Witch ты баран :gigi: и споришь сейчас ни о чем. Неудовлетворенность результатом всегда была одной из движущих сил. А у тебя она вдруг превратилась в тормоз. Добивайся соответствия, раз так. Щас скажет, что на это у нее сил нет.
Я таки ушла. У меня работа стоит, которая точно не будет соответствовать моим ожиданиям, но в данное время имеется другая мотивация, да и результат мне обычно менее важен, чем процесс)
26.05.2009 в 23:28

Kitchen Witch подумала, что ни за что ни про что тебя обидела и зашла извиниться. :small: Вышло не со зла) Исключительно по причине того, что мне не безразлично, что с тобой происходит.
26.05.2009 в 23:58

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Kitchen Witch и с тобой тоже согласна всё равно потрясающе звучит:))
угу, согласна - есть такие усилия, точно... вообще, наверное, с годами к этому приходишь - перестаешь биться башкой об стекло, и вместо этого ищешь форточку:)
27.05.2009 в 01:08

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Птица-синица это бараном, что ли, обидела? :lol: :lol: :lol: Ещё раз повторяю для несообразительных: меня очень, очень сложно обидеть ))) А в тормоз у меня вообще сейчас превратилось всё ))) И да, спорю я очень часто не о чём - нашла чем удивить :-D
Викки Ищу форточку, это точно ))
27.05.2009 в 01:49

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Kitchen Witch Гм..пришла мысль переименовать дневник в "Ищу форточку" :)))))))В качестве жизненного кредо:)
27.05.2009 в 02:05

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Викки мне периодически приходят в голову гениальные мысли по переименованию дневника - а потом становится жалко ))